Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/02 B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1324874A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения подачи смазки к дискам муфты сцепления при выходе из строя источника давления и при не- работаюц-1.ем двигателе транспортного средства.

На чертеже схематично показано устройство трансмиссии транспортного средства, обший вид.

Трансмиссия расположена в корпусе 1, разделенном перегородкой 2 на два отсека 3 и 4. В отсеке 3 расположена муфта сцепления, включаюш,ая ведушие 5 и связанные с валом б сцепления ведомые диски 7. В верхней части корпус 1 и наклонная часть перегородки 2 образуют полость 8 с отверстием 9 со стороны муфты сцепления. Полость 8 сообщается с отсеком 4, в котором расположена редукторная часть трансмиссии.

В отсеке 4, который заполнен смазкой до уровня, превышающего уровень расположения нижней кромки муфты сцепления, расположена всасывающая магистраль 10 источника 11 давления, выходная гидромагистраль 12 которого связана с выполненными в валу 6 каналами 13 подвода смазки к фрикционным дискам 5 и 7.

В перегородке 2 ниже уровня смазки сделано отверстие 14 и установлена заслонка 15 с приводом, который может быть выполнен в виде гидроцилиндра 16 с пружиной 17, при этом рабочая полость гидроцилиндра 16 связана гидромагистралью 18 с выходной магистралью 12 источника 11 давления.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При нормальном режиме работы смазка, подводимая по магистрали 10 к источнику 11 давления из отсека 4, подается по магистралям 12 и каналам 13 в валу 6 к фрик- ционны.м дискам 5 и 7, смазывая поверхности трения. Одновременно масло от источника 11 давления подается по магистрали 18 в полость гидроцилиндра 16 и, сжимая пружину 17, удерживает заслонку в закрытом положении.

Отработавщая смазка скапливается на .дне отсека 3, захватывается вращающимися деталями муфты сцепления и выбрасывается через окно 9 в полость 8, откуда стекает в отсек 4. При этом уровень смазки в отсеке 3, достигнув вращающихся деталей муфты сцепления, далее не повышается. Таким образом, осуществляется смазка фрикционных дисков при нормальном режиме работы устройства.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

При нарушении работоспособности источника давления (например, в случае засорения всасывающего патрубка насоса) его производительность и развиваемое давление падают, что вызывает уменьшение или пре- краца,ение подачи смазки к дискам через магистрали 12 и 13. Одновременно падает давление в полости гидроцилиндра 16, а пружина 17, передвигая шток гидроцилиндра, передвигает заслонку 15, которая открывает отверстие 14 в перегородке 2. В результате смазка из отсека 4 перетекает в отсек 3, уровень смазки в нем повышается, за счет чего обеспечивается возможность смазывания фрикционных дисков непосредственно окунанием их в масляную ванну в отсеке 3. При этом несколько понижается уровень смазки в редукторном отсеке, однако поскольку объем перетекшего в отсек муфты сцепления масла намного меньше объема масла в редукторном отсеке, то понижение уровня смазки в нем незначительное и не оказывает влияния на работу редуктора трансмиссии.

Если в транспортном средстве привод насосов гидросистем осуществляется от двигателя, то при неработающем двигателе давление в гидромагистралях 12 и 18 и гидроцилиндре 16 отсутствует, заслонка 15 не перекрывает отверстие 14, через которое отсек 4 сообщается с отсеком 3. В результате сразу после пуска двигателя, когда источник 11 не успевает развить нужного давления, смазка дисков производится их окунанием в масляную ванну. После того, как давление в магистралях 12 и 18 и полости гидроцилиндра 16 увеличится, гидроцилиндр 16 передвигает заслонку 15, которая закрывает отверстие 14, разобщая отсеки 3 и 4. Масло из отсека 3 удаляется указанным способом.

Таким образом, в предлагаемой трансмиссии смазка поверхностей трения осуществляется при нормальном режиме работы устройства за счет принудительного подвода масла к дискам, а при нарушении работоспособности системы принудительной смазки дисков и сразу после пуска двигателя - за счет окунания дисков в масляную ванну. В результате устраняется вероятность работы пар трения в условиях недостатка или отсутствия смазки.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая разделенный перегородкой на два отсека корпус, в первом из которых расположена муфта сцепления, а в другом - редукторная часть трансмиссии, при этом второй отсек заполнен смазкой до уровня, превышающего уровень расположения нижней кромки муфты сцепления, систему при1324874

34

нудительной подачи смазки из второго от-неработающем двигателе транспортного

сека к дискам муфты сцепления, включаю-средства, она снабжена заслонкой, выполщую источник давления, выходной ма-ненной с приводом в виде силового цилиндгистралью связанный с каналами подачира, управляющая полость которого связана

смазки в муфте сцепления, и магистрали от- с выходной магистралью источника давлевода смазки из первого отсека во второй,ния, а в перегородке ниже уровня смазки

отличающаяся тем, что, с целью повыщениявторого отсека выполнено отверстие для

надежности работы путем обеспечения по-сообщения отсеков между собой при открыдачи смазки к дискам-муфты сцепления притой заслонке, подпружиненной в сторону от

выходе из строя источника давления и приперегородки.

Похожие патенты SU1324874A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1193020A1
Фрикционная муфта сцепления 1986
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428866A1
Привод муфты сцепления транспортного средства 1989
  • Богдан Николай Владимирович
  • Киншакова Элла Владимировна
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1728060A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Система управления фрикционной муфтой 1988
  • Стецко Андрей Петрович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1638040A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ 2013
  • Сугимото Такухиро
  • Исии Сигеру
  • Мияти Кадзухиро
  • Кувахара Такаси
RU2582507C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 2020
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Ильченко Екатерина Николаевна
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Алексеев Илья Сергеевич
RU2739100C1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1

Реферат патента 1987 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения подачи смазки к дискам муфты сцепления при выходе из строя источника давления и при неработаюшем двигателе 7 ( 5 / / / транспортного средства. Трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, разделенный перегородкой 2 на два отсека 3 и 4. Муфта сцепления расположена в одном из отсеков. Редукторная часть трансмиссии расположена в другом отсеке, заполненном смазкой до уровня, превышающего уровень расположения нижней кромки .муфты сцепления. Система принудительной подачи смазки из редукторного отсека к дискам 5 и 7 муфты сцепления включает источник 1 1 давления, гидравлические магистрали и систему отвода смазки из отсека муфты сцепления в редукторный отсек. В перегородке 2 ниже уровня смазки вьпюлнено отверстие 14, в котором установлена заслонка 15 с при- водом, исполнительный механизм которого связан с выходной магистралью источника 11 давления. 1 ил. ю ел 12 00 tsD 4;: 00 4 7J / /7 15 16 18

Формула изобретения SU 1 324 874 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324874A1

КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ 2006
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Ройтман Эдвард
RU2314226C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 324 874 A1

Авторы

Белов Сергей Михайлович

Скуртул Анатолий Иванович

Стецко Андрей Петрович

Логиновский Михаил Ефимович

Даты

1987-07-23Публикация

1986-02-03Подача