Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств опирания кузова локомотива на тележки. Цель изобретения - снижение динамического воздействия экипажа на путь. На чертеже изображена боковая опора, вид сбоку. На раме тележки 1 жестко закреплена нижняя опорная плита 2, на которую через ролики 3 опирается верхняя опорная плита 4. Вес кузова 5 передается на верхнюю опорную плиту 4 через резинометаллическую рессору 6, жестко связанную верхней частью с, коническим элементом 7, а нижней - с опорной плитой 4. Конический элемент установлен на кузове с возможностью поворота вокруг пальца 8. Между блоками 9-il резинометаллической рессоры установлены жесткие проставки 12,и 13 со штырями 14 и 15, входящими в наклонные относительно вертикальной оси пазы 16 конического элемента. Устройство работает следуюпдим образом . При относе кузова 5 локомотива в поперечно.м направлении происходит упругая деформация резинометаллической рессоры, обеспечивающая амортизацию этих колебаний. В случае, если зазор между щтырями 14 и пазом 16 конического элемента отсутствует, возвращающая сила определяется деформацией блоков 10 и 11, так как ц|тыри препятствуют поперечному перемещению, блока 9. Если зазор имеется, то в начале перемещения все блоки 9-11 деформируются, т.е. характеристика возвращающей силы на первом участке более мягкая, чем на втором. Величина зазора устанавливается подбором толщины щтырей 14. Характеристика возвращающей силы Б горизонтально-поперечном направлении не зависит от вертикальной жесткости опоры. При угловом повороте тележки относительно кузова происходит деформация резинометаллической рессоры 6. При достижении определенной ее величины опорные плиты 2 и 4 смещаются относительно одна другой. В случае, если зазор между щтырями и пазом 16 конического элемента отсутствует, в работе принимает участие (деформируется) только блок 11, так как деформации блоков 9 и 10 препятствуют щтыри 14. Поэтому при малых углах поворота возникают больщие возвращающие усилия и появляется возможность подбором жесткости блока 11 перемещать точку включения в работу роликового аппарата. Таким образом, характеристика возвращающей силы в продольном направлении не зависит он вертикальной и поперечной жесткости опоры. При вертикальном перемещении кузова происходит деформация блоков 9-11 резинометаллической рессоры 6, обеспечивающая амортизацию вертикальных колебаний локомотива. Перемещение кузова 5 вместе с коническим элементом 7 вызывает перемещение щтырей 14 и 15 в наклонных пазах 16, что влечет за собой скручивание блоков рессоры 6, а значит и дополнительное рассеяние энергии вертикальных колебаний. При этом величина угла скручивания зависит от угла наклона пазов 16 к вертикальной оси опоры. При достаточно больщих величинах перемещений кузова и углов скручивания блоков рессоры 6 происходит проскальзывание конического элемента 7 вокруг своей оси - пальца 8, реализуя силу трения между ним и рамой кузова 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележкой | 1989 |
|
SU1648824A1 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1773768A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1792384A3 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1720913A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2169092C2 |
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1414692A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ по авт. св. № 759368, отличающаяся тем, что, с целью снижения дина.мического воздействия экипажа на путь, она снабжена установленными между металлическими элементами резинометаллической рессоры проставками с горизонтальными штырями, расположенными в пазах, выполненных в коническом элементе под углом к его образующей, который установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. 5 (Л со со о со
Авторское свидетельство СССР № 759368, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-12-20—Подача