Боковая опора кузова на тележку Советский патент 1985 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1193049A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств опирания кузова локомотива на тележки. Цель изобретения - снижение динамического воздействия экипажа на путь. На чертеже изображена боковая опора, вид сбоку. На раме тележки 1 жестко закреплена нижняя опорная плита 2, на которую через ролики 3 опирается верхняя опорная плита 4. Вес кузова 5 передается на верхнюю опорную плиту 4 через резинометаллическую рессору 6, жестко связанную верхней частью с, коническим элементом 7, а нижней - с опорной плитой 4. Конический элемент установлен на кузове с возможностью поворота вокруг пальца 8. Между блоками 9-il резинометаллической рессоры установлены жесткие проставки 12,и 13 со штырями 14 и 15, входящими в наклонные относительно вертикальной оси пазы 16 конического элемента. Устройство работает следуюпдим образом . При относе кузова 5 локомотива в поперечно.м направлении происходит упругая деформация резинометаллической рессоры, обеспечивающая амортизацию этих колебаний. В случае, если зазор между щтырями 14 и пазом 16 конического элемента отсутствует, возвращающая сила определяется деформацией блоков 10 и 11, так как ц|тыри препятствуют поперечному перемещению, блока 9. Если зазор имеется, то в начале перемещения все блоки 9-11 деформируются, т.е. характеристика возвращающей силы на первом участке более мягкая, чем на втором. Величина зазора устанавливается подбором толщины щтырей 14. Характеристика возвращающей силы Б горизонтально-поперечном направлении не зависит от вертикальной жесткости опоры. При угловом повороте тележки относительно кузова происходит деформация резинометаллической рессоры 6. При достижении определенной ее величины опорные плиты 2 и 4 смещаются относительно одна другой. В случае, если зазор между щтырями и пазом 16 конического элемента отсутствует, в работе принимает участие (деформируется) только блок 11, так как деформации блоков 9 и 10 препятствуют щтыри 14. Поэтому при малых углах поворота возникают больщие возвращающие усилия и появляется возможность подбором жесткости блока 11 перемещать точку включения в работу роликового аппарата. Таким образом, характеристика возвращающей силы в продольном направлении не зависит он вертикальной и поперечной жесткости опоры. При вертикальном перемещении кузова происходит деформация блоков 9-11 резинометаллической рессоры 6, обеспечивающая амортизацию вертикальных колебаний локомотива. Перемещение кузова 5 вместе с коническим элементом 7 вызывает перемещение щтырей 14 и 15 в наклонных пазах 16, что влечет за собой скручивание блоков рессоры 6, а значит и дополнительное рассеяние энергии вертикальных колебаний. При этом величина угла скручивания зависит от угла наклона пазов 16 к вертикальной оси опоры. При достаточно больщих величинах перемещений кузова и углов скручивания блоков рессоры 6 происходит проскальзывание конического элемента 7 вокруг своей оси - пальца 8, реализуя силу трения между ним и рамой кузова 5.

Похожие патенты SU1193049A2

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова на тележку 1990
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773769A1
Сопряжение кузова локомотива с тележкой 1989
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Овчинников Игорь Валериевич
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1648824A1
Боковая опора рельсового транспортного средства 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Шевченко Игорь Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Марвин Виктор Викторович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773768A1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
  • Кокеладзе Илико Теймуразович
SU1729867A2
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Боковая опора рельсового транспортного средства 1989
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Могильная Тамара Павловна
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Сидоров Николай Петрович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1792384A3
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1990
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Царев Иван Владимирович
  • Удовиченко Людмила Александровна
SU1720913A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Цыкин П.К.
  • Крюков А.Д.
RU2169092C2
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1414692A1

Реферат патента 1985 года Боковая опора кузова на тележку

БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ по авт. св. № 759368, отличающаяся тем, что, с целью снижения дина.мического воздействия экипажа на путь, она снабжена установленными между металлическими элементами резинометаллической рессоры проставками с горизонтальными штырями, расположенными в пазах, выполненных в коническом элементе под углом к его образующей, который установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. 5 (Л со со о со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193049A2

Авторское свидетельство СССР № 759368, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 193 049 A2

Авторы

Горбунов Николай Иванович

Коняев Алексей Николаевич

Ткаченко Виктор Петрович

Голубенко Александр Леонидович

Аладьин Геннадий Петрович

Даты

1985-11-23Публикация

1983-12-20Подача