Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками, преимущественно локомотивов.
Цель изобретения - улучшение ходовых характеристик транспортного средства.
На фиг.1 показана опора, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Боковая опора кузова содержит жестко связанную с рамой тележки 1 нижнюю опорную плиту 2, ролики 3, верхнюю опорную плиту 4 и резинометаллический элемент 5, установленный между кузовом 5 и верхней опорной плитой А. Ролики 3 контактируют с нижней 2 и верхней 4 опорными плитами по наклонным плоскостям.
В верхней опорной плите 4 жестко закреплены одним из своих концов упругие элементы 7 в виде прутков, проходящих через отверстия, выполненные в резиноме- таллическом элементе 5 и кузове б. Упругие элементы 7 имеют в поперечном сечении форму эллипса и установлены так, что большая ось эллипса перпендикулярна продольной оси тележки 1 транспортного средства, В отверстиях резинометаллического элемента 5 и кузова 6, предназначенных для прохода упругих элементов 7, установлены втулки 8 из антифрикционного материала. Опорные плиты 2 и 4 с роликами 3 установлены в кожухе 9.
Работа боковой опоры происходит следующим образом.
Движение экипажа. по железнодорожному пути сопровождается взаимными перемещениями кузова 6 и тележки 1 в вертикальном и горизонтальном направлениях. Вертикальные перемещения сопровождаются деформацией резинометаллического элемента 5 в осевом направлении, При этом прутки 7 не препятствуют указанным дефор- мацим и поэтому не изменяют жесткость резинометаллического элемента 5 в вертикальном направлении. .
Отклонение кузова 6 в горизонтальном поперечном направлении от среднего относительно тележек 1 положения вызывает возникновение горизонтальных сил, представляющих сумму сил упругости резинометаллического элемента 5 при деформации сдвига и сил упругости прутков 7 при их изгибе. Дополнительные силы упругости прутков 7 обеспечивают надежное центрирование системы кузов-тележка.
Выполнение поперечного сечения прутков 7 в форме эллипса и установка их большой осью перпендикулярно продольной оси
тележки обеспечивает (за счет выбора размеров большой и малой осей эллипса) расчетное сопротивление поперечным смещениям (относу) кузова б, практически
не увеличивая жесткость всей опоры при угловых перемещениях (влиянии) тележки 1 относительно кузова 6.
Оснащение отверстий в резинометал- лическом элементе антифрикционными
втулками обеспечивает перемещение с минимальным трением прутков 7 в кузове 6 и резинометаллическом элементе 5 при осевых деформациях последнего и равномерную передачу сил упругости от изогнутых
прутков 7 к резинометаллическому элементу 5 и кузову 6.
Такое исполнение боковой опоры кузо- аа увеличивает возвращающие силы при взаимных поперечных перемещениях кузова и тележки, сохраняя неизменной податливость резииометаллического элемента при вертикальных перемещениях кузова. Увеличение возвращающей силы обеспечивает надежное центрирование кузова относительно тележек, исключая возможность движения тележек в рельсовой колее со смещением от среднего положения, что снижает поперечные силы взаимодействия колеса
и рельса, улучшая тем самым ходовые качестве экипажа и снижая износ бандажей ходовых колес.
Формула изобретения
1. Боковая опора кузова на тележку желеэнодорожного транспортного средства, содержащая связанную с рамой тележки нижнюю опорную плиту, опирающуюся на нее через ролики верхнюю опорную плиту и резинометаллический упругий элемент,
верхний конец которого связан с кузовом, а нижний - с верхней опорной плитой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых характеристик, она снабжена упругими элементами в виде прутков, пропущенных через резинометаллические элементы и закрепленных одними концами в верхней плите жестко, а другими концами - на кузове с возможностью вертикального перемещения.
2. Опора по п. 1, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что прутки в поперечном сечении выполнены в виде эллипсов, большие оси которых перпендикулярны продольной оси тележки,
3, Опора по п. 1,отличающаяся тем, что между резинометаллическими элементами и прутками установлены втулки из антифрикционного материала.
8
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Боковая опора рельсового транспортного средства | 1990 | 
 | SU1773768A1 | 
| Боковая опора рельсового транспортного средства | 1989 | 
 | SU1792384A3 | 
| Боковая опора кузова на тележку | 1990 | 
 | SU1773769A1 | 
| Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 | 
 | RU2664022C1 | 
| Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1978 | 
 | SU779134A1 | 
| ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 | 
 | RU2472658C1 | 
| БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 | 
 | RU2019457C1 | 
| БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 | 
 | RU2134207C1 | 
| Боковая опора кузова на тележку | 1983 | 
 | SU1193049A2 | 
| Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1988 | 
 | SU1564027A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками  преимущественно локомотивов. Цель изобретения - улучшение ходовых характеристик транспортного средства. Боковая  опора кузова содержит жестко связанную с рамой тележки 1 нижнюю опорную плиту 2,  ролики 3, верхнюю опорную плиту 4 и рези-  нометаллический элемент 5. установленный  между кузовом 6 и верхней опорной плитой  4. Ролики 3 контактируют с нижней 2 и верхней 4 опорными плитами по наклонным  плоскостям. В верхней опорной плите 4 жестко закреплены одним из своих концов упругие элементы 7 в виде прутков,  проходящих через отверстия, выполненные  в рези неметаллическом элементе 5 и кузове  6. Упругие элементы 7 имеют в поперечном  сечении форму эллипса и установлены так,  что большая ось эллипса перпендикулярна  продольной оси тележки 1 транспортного  средства. В отверстиях разинометалличе-  ского элемента 5 и кузова 6, предназначенных для прохода упругих элементов 7,  установлены втулки из антифрикционного  материала. Опорные плиты 2 и 4 с роликами  3 установлены в кожухе 9. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. ь vЁ XI ю о NO со  э-1
Фиг. 2
| Авторское свидетельство СССР № 758368, кл | |||
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-01-08—Подача