Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1720913A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками, преимущественно локомотивов.

Цель изобретения - улучшение ходовых характеристик транспортного средства.

На фиг.1 показана опора, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Боковая опора кузова содержит жестко связанную с рамой тележки 1 нижнюю опорную плиту 2, ролики 3, верхнюю опорную плиту 4 и резинометаллический элемент 5, установленный между кузовом 5 и верхней опорной плитой А. Ролики 3 контактируют с нижней 2 и верхней 4 опорными плитами по наклонным плоскостям.

В верхней опорной плите 4 жестко закреплены одним из своих концов упругие элементы 7 в виде прутков, проходящих через отверстия, выполненные в резиноме- таллическом элементе 5 и кузове б. Упругие элементы 7 имеют в поперечном сечении форму эллипса и установлены так, что большая ось эллипса перпендикулярна продольной оси тележки 1 транспортного средства, В отверстиях резинометаллического элемента 5 и кузова 6, предназначенных для прохода упругих элементов 7, установлены втулки 8 из антифрикционного материала. Опорные плиты 2 и 4 с роликами 3 установлены в кожухе 9.

Работа боковой опоры происходит следующим образом.

Движение экипажа. по железнодорожному пути сопровождается взаимными перемещениями кузова 6 и тележки 1 в вертикальном и горизонтальном направлениях. Вертикальные перемещения сопровождаются деформацией резинометаллического элемента 5 в осевом направлении, При этом прутки 7 не препятствуют указанным дефор- мацим и поэтому не изменяют жесткость резинометаллического элемента 5 в вертикальном направлении. .

Отклонение кузова 6 в горизонтальном поперечном направлении от среднего относительно тележек 1 положения вызывает возникновение горизонтальных сил, представляющих сумму сил упругости резинометаллического элемента 5 при деформации сдвига и сил упругости прутков 7 при их изгибе. Дополнительные силы упругости прутков 7 обеспечивают надежное центрирование системы кузов-тележка.

Выполнение поперечного сечения прутков 7 в форме эллипса и установка их большой осью перпендикулярно продольной оси

тележки обеспечивает (за счет выбора размеров большой и малой осей эллипса) расчетное сопротивление поперечным смещениям (относу) кузова б, практически

не увеличивая жесткость всей опоры при угловых перемещениях (влиянии) тележки 1 относительно кузова 6.

Оснащение отверстий в резинометал- лическом элементе антифрикционными

втулками обеспечивает перемещение с минимальным трением прутков 7 в кузове 6 и резинометаллическом элементе 5 при осевых деформациях последнего и равномерную передачу сил упругости от изогнутых

прутков 7 к резинометаллическому элементу 5 и кузову 6.

Такое исполнение боковой опоры кузо- аа увеличивает возвращающие силы при взаимных поперечных перемещениях кузова и тележки, сохраняя неизменной податливость резииометаллического элемента при вертикальных перемещениях кузова. Увеличение возвращающей силы обеспечивает надежное центрирование кузова относительно тележек, исключая возможность движения тележек в рельсовой колее со смещением от среднего положения, что снижает поперечные силы взаимодействия колеса

и рельса, улучшая тем самым ходовые качестве экипажа и снижая износ бандажей ходовых колес.

Формула изобретения

1. Боковая опора кузова на тележку желеэнодорожного транспортного средства, содержащая связанную с рамой тележки нижнюю опорную плиту, опирающуюся на нее через ролики верхнюю опорную плиту и резинометаллический упругий элемент,

верхний конец которого связан с кузовом, а нижний - с верхней опорной плитой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых характеристик, она снабжена упругими элементами в виде прутков, пропущенных через резинометаллические элементы и закрепленных одними концами в верхней плите жестко, а другими концами - на кузове с возможностью вертикального перемещения.

2. Опора по п. 1, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что прутки в поперечном сечении выполнены в виде эллипсов, большие оси которых перпендикулярны продольной оси тележки,

3, Опора по п. 1,отличающаяся тем, что между резинометаллическими элементами и прутками установлены втулки из антифрикционного материала.

8

Похожие патенты SU1720913A1

название год авторы номер документа
Боковая опора рельсового транспортного средства 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Шевченко Игорь Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Марвин Виктор Викторович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773768A1
Боковая опора рельсового транспортного средства 1989
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Могильная Тамара Павловна
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Сидоров Николай Петрович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1792384A3
Боковая опора кузова на тележку 1990
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773769A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1978
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Аведиков Юрий Васильевич
SU779134A1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Кравченко А.И.
RU2019457C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Белогорский Е.Д.
  • Кравченко А.И.
RU2134207C1
Боковая опора кузова на тележку 1983
  • Горбунов Николай Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Аладьин Геннадий Петрович
SU1193049A2
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1988
  • Молчан Николай Федорович
  • Рязанцева Дина Ивановна
  • Ионкина Валентина Павловна
SU1564027A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 720 913 A1

Реферат патента 1992 года Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками преимущественно локомотивов. Цель изобретения - улучшение ходовых характеристик транспортного средства. Боковая опора кузова содержит жестко связанную с рамой тележки 1 нижнюю опорную плиту 2, ролики 3, верхнюю опорную плиту 4 и рези- нометаллический элемент 5. установленный между кузовом 6 и верхней опорной плитой 4. Ролики 3 контактируют с нижней 2 и верхней 4 опорными плитами по наклонным плоскостям. В верхней опорной плите 4 жестко закреплены одним из своих концов упругие элементы 7 в виде прутков, проходящих через отверстия, выполненные в рези неметаллическом элементе 5 и кузове 6. Упругие элементы 7 имеют в поперечном сечении форму эллипса и установлены так, что большая ось эллипса перпендикулярна продольной оси тележки 1 транспортного средства. В отверстиях разинометалличе- ского элемента 5 и кузова 6, предназначенных для прохода упругих элементов 7, установлены втулки из антифрикционного материала. Опорные плиты 2 и 4 с роликами 3 установлены в кожухе 9. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. ь vЁ XI ю о NO со э-1

Формула изобретения SU 1 720 913 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720913A1

Авторское свидетельство СССР № 758368, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 720 913 A1

Авторы

Жолобов Всеволод Акиндинович

Царев Иван Владимирович

Удовиченко Людмила Александровна

Даты

1992-03-23Публикация

1990-01-08Подача