кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая верхнюю и нижнюю опорные плиты, между которыми размещены ролики и резинометаллический элемент с центральной полостью, сообщенной с атмосферой.
Недостатком указанной конструкции боковой опоры является невысокая надежность в работе, обусловленная тем, что из- занедостаточной ;й жесткости резинометалличеркого элемента не обеспечивается центровка (возврат) кузова в нейтрал ь н о е по л о же н и е п р и еГго р т н о с е и повороте относительно тёлежек,что вызывает рост напряжений в наиболее нагруженных сечениях рамы тележки :и кузова, повышенное воздействие на путь и агрегаты тележки. : ;
Цель изобретения - улучшение ходо- вы х качеств, транспортного средства путем повышения надежности работы боковой
ОПОрЫ. г;:-; . - . ::- .-.Ч ;; .; ,-; - :
:.. Поставленная цёЯь достигается тем, что в отличие от известной боковой опоры, содержащей верхнюю и нижнюю опорные плиты, мёждуКотбрыми размещены ролики, резинометаллический элемент с централь ной полостью , сообщённой с атмосферой, в предлагаемой, отношение внутреннего диаметра резинометаллического элемента к его наружному диаметру больше или равно 0,1 и меньше или равно 0,33.
На фиг.1 изображена установка боковых чэпор на раме тележки, вид в плане; на фиг.2;- сечение А-А на фиг.1; на фиг.З -. зависимость поперечной жесткости резино- металлическогр элемента при различных ко- личёствах элементов в; опоре и вертикального изгиба от отношения внутреннего диаметра и наружного диаметров резинометаллического элемента; на фиг.4 - величины изгибных напряжений в кромках
. рельсового полотна при прохождении экипажа по стрелочному переводу в зависимости от количества резинометэллических элементов в блоках опор кузова на тележке.
Боковая опора содержит верхнюю опорную плиту 1 с проставкой 2 и нижнюю опорную плиту 3, жестко закрепленную на раме тележки 4. Опорные плиты 1, 3 имеют наклонные плоскости. Между верхней и нижней опорными плитами 1, 3 размещены два ролика 5 с обоймой 6.
Боковая опора содержит также регулировочную прокладку 7 и блоки резинометаллических элементов 8, выполненных с центральной полостью диаметра d, посредством которых передается вес кузова 9 на верхнюю опорную плиту 1. Отношение
внутреннего диаметра резинометаллического элемента 8 к его наружному диаметру больше или равно 0,1 и меньше или равно 0,33. Такое соотношение диаметров позволяет изменить упруго-диссйпативные свойства . блоков резинометаллических элементов в горизонтальной и вертикальном направлениях за счет увеличения жесткости в горизонтально-поперечном
направлении и увеличение податливости в вертика,льном направлении. Жесткость резинометаллического блока боковой опоры на сдвиг определяется по следующей фор- муле:
, - . .: .
Jt-G D
tf
4 n h э
±-. fi. i ч
V1 9 l
D
гдеС
i «с о - модуль упругости резины на сдвиг;
n-число элементов в резинометалличе- ском блоке; .
Ьэ - высота резинометаллического блока. / ,- :;: .:- . . ;..-.. -.-, .,.,.- ;
Данная формула позволяет определить при известных геометрических размерах резиновых элементов (D, n, hg) величину жесткости боковой опоры на сдвиг и количество элементов в опоре для данной жесткости.
Для исключения попадания посторонних предметов в опору, она заключена в эластичный кожух ТО. . :..
Боковая опора работает следующим о.б- разрм. ,:. ..; --;:,:: : . . ;.. ./-, V .
При угловом повороте тележки 4 относительно кузова 9 верхняя и нижняя опорные плиты 1, 3 смещаются относительно друг друга (по касательным поверхностям) в корпусе опоры за счет перекатывания по
роликам 5, при этом блоки резинометаллических элементов 8 в работе принимают малое участие, так как имеют большую горизонтальную жесткость. Момент сопротивления повороту между кузовом 9 и тележками 4 возникает; в основном за.счет перекатывания роликов 5 по наклонным поверхностям верхней и нижней опорных плит
1/з. :..- ... . ... , . .-
В блоке резинометаллических элемен- тов 8 угловая деформация незначительная, а это в свою очередь уменьшает перекос тележки 4 относительно продольной оси пути и положительно сказывается на вписывание экипажа в кривые участки пути, При относе кузова 9 в поперечном направлении происходит упругая деформация блока резинометаллических элементов 8, обеспечивая уменьшение величины поперечного воздействия на путь экипажа.
Применение предлагаемой конструкции боковой опоры рельсового транспортного средства позволяет уменьшить горизонтальные и .вертикальные колебания за счет оптимизации упруго-диссипа- тивных свойств опоры, уменьшить количество резинометаллических элементов за счет выбора их оптимального количества и соотношения внутреннего и наружного диаметра резинометаллических элементов, снизить воздействие экипажа на путь за счет самоустановки тележек в железнодорожной колее,
0
Формула изобретения Боковая опора рельсового транспортного средства, содержащая верхнюю и нижнюю опорные плиты, между которыми размещены ролики, резинометаллический элемент с центральной полостью, сообщенной с атмосферой, о т ли чающаяся тем.что, с целью улучшения ходовых качеств транспортного средства путем повышения надежности, отношение внутреннего диаметра резинометаллического элемента к его наружному диаметру больше или равно 0,1 и меньше или равно 0,33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1720913A1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1449425A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1129106A1 |
Боковая опора кузова транспортного средства на тележку | 1982 |
|
SU1027073A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1564027A1 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1773768A1 |
Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками | 1986 |
|
SU1388343A1 |
Опора кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1073145A1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам узлов опирания кузова на раму тележки. Цель: улучшение ходовых качеств транспортного средства путем повышения надежности работы боковой опоры. Сущность изобретения: боковая опора содержит верхнюю опорную плиту с простав- кой и нижнюю опорную плиту. Между плитами размещены ролики с обоймой. Опора содержит также регулировочную Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции узлов опирания кузова на раму тележки. Известна боковая опора железнодорожного транспортного средства, состоящая из комбинации резинометаллических элементов и винтовых пружин, рэсположенпрокладку и блоки резинометаллических элементов с центральной полостью диаметра d, посредством которых передается вес кузова на верхнюю опорную плиту. Отношение внутреннего диаметра резинометалли- ческого элемента к его наружному диаметру больше или равно 0,1 или меньше и равно 0,33. При угловом повороте тележки относительно кузова верхняя и нижняя опорные плиты смещаются ртнрситедьно друг друга в корпусе опоры за счет перекатывания по роликам, при этом блоки резинометаллических элементов в работе принимают малое участие. В блоке резинометаллических элементов угловая деформация незначительная, а это в свою очередь уменьшает перекос тележки относительно продольной оси пути и положительно сказывается на вписывании экипажа в кривых участках пути. При относе кузова в поперечном направлении происходит упругая деформация блока резонометаллических элементов, обеспечивая уменьшение величины поперечного воздействия, на путь экипажа. Положительный эффект: улучшение ходовых качеств транспо.ртного-средства за счет повышения надежности работы боковой опоры. 4 ил. ных между кузовом и тележкой. Резиноме- таллический блок имеет внутреннюю полость, заполненную сжатым воздухом или жидкостью для регулирования грузоподъемности опоры. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является боковая опора ел С xj ю hO СО 00 4 СО
Д-Д повернуто
0,1 0,2 0,V|Q3JO,«/ US
Редактор .
. Составитель М.Бурка Техред М.Моргентал
Заказ 167Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
0 |
|
SU164237A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку | 1984 |
|
SU1386507A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-08-07—Подача