Боковая опора рельсового транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1792384A3

кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая верхнюю и нижнюю опорные плиты, между которыми размещены ролики и резинометаллический элемент с центральной полостью, сообщенной с атмосферой.

Недостатком указанной конструкции боковой опоры является невысокая надежность в работе, обусловленная тем, что из- занедостаточной ;й жесткости резинометалличеркого элемента не обеспечивается центровка (возврат) кузова в нейтрал ь н о е по л о же н и е п р и еГго р т н о с е и повороте относительно тёлежек,что вызывает рост напряжений в наиболее нагруженных сечениях рамы тележки :и кузова, повышенное воздействие на путь и агрегаты тележки. : ;

Цель изобретения - улучшение ходо- вы х качеств, транспортного средства путем повышения надежности работы боковой

ОПОрЫ. г;:-; . - . ::- .-.Ч ;; .; ,-; - :

:.. Поставленная цёЯь достигается тем, что в отличие от известной боковой опоры, содержащей верхнюю и нижнюю опорные плиты, мёждуКотбрыми размещены ролики, резинометаллический элемент с централь ной полостью , сообщённой с атмосферой, в предлагаемой, отношение внутреннего диаметра резинометаллического элемента к его наружному диаметру больше или равно 0,1 и меньше или равно 0,33.

На фиг.1 изображена установка боковых чэпор на раме тележки, вид в плане; на фиг.2;- сечение А-А на фиг.1; на фиг.З -. зависимость поперечной жесткости резино- металлическогр элемента при различных ко- личёствах элементов в; опоре и вертикального изгиба от отношения внутреннего диаметра и наружного диаметров резинометаллического элемента; на фиг.4 - величины изгибных напряжений в кромках

. рельсового полотна при прохождении экипажа по стрелочному переводу в зависимости от количества резинометэллических элементов в блоках опор кузова на тележке.

Боковая опора содержит верхнюю опорную плиту 1 с проставкой 2 и нижнюю опорную плиту 3, жестко закрепленную на раме тележки 4. Опорные плиты 1, 3 имеют наклонные плоскости. Между верхней и нижней опорными плитами 1, 3 размещены два ролика 5 с обоймой 6.

Боковая опора содержит также регулировочную прокладку 7 и блоки резинометаллических элементов 8, выполненных с центральной полостью диаметра d, посредством которых передается вес кузова 9 на верхнюю опорную плиту 1. Отношение

внутреннего диаметра резинометаллического элемента 8 к его наружному диаметру больше или равно 0,1 и меньше или равно 0,33. Такое соотношение диаметров позволяет изменить упруго-диссйпативные свойства . блоков резинометаллических элементов в горизонтальной и вертикальном направлениях за счет увеличения жесткости в горизонтально-поперечном

направлении и увеличение податливости в вертика,льном направлении. Жесткость резинометаллического блока боковой опоры на сдвиг определяется по следующей фор- муле:

, - . .: .

Jt-G D

tf

4 n h э

±-. fi. i ч

V1 9 l

D

гдеС

i «с о - модуль упругости резины на сдвиг;

n-число элементов в резинометалличе- ском блоке; .

Ьэ - высота резинометаллического блока. / ,- :;: .:- . . ;..-.. -.-, .,.,.- ;

Данная формула позволяет определить при известных геометрических размерах резиновых элементов (D, n, hg) величину жесткости боковой опоры на сдвиг и количество элементов в опоре для данной жесткости.

Для исключения попадания посторонних предметов в опору, она заключена в эластичный кожух ТО. . :..

Боковая опора работает следующим о.б- разрм. ,:. ..; --;:,:: : . . ;.. ./-, V .

При угловом повороте тележки 4 относительно кузова 9 верхняя и нижняя опорные плиты 1, 3 смещаются относительно друг друга (по касательным поверхностям) в корпусе опоры за счет перекатывания по

роликам 5, при этом блоки резинометаллических элементов 8 в работе принимают малое участие, так как имеют большую горизонтальную жесткость. Момент сопротивления повороту между кузовом 9 и тележками 4 возникает; в основном за.счет перекатывания роликов 5 по наклонным поверхностям верхней и нижней опорных плит

1/з. :..- ... . ... , . .-

В блоке резинометаллических элемен- тов 8 угловая деформация незначительная, а это в свою очередь уменьшает перекос тележки 4 относительно продольной оси пути и положительно сказывается на вписывание экипажа в кривые участки пути, При относе кузова 9 в поперечном направлении происходит упругая деформация блока резинометаллических элементов 8, обеспечивая уменьшение величины поперечного воздействия на путь экипажа.

Применение предлагаемой конструкции боковой опоры рельсового транспортного средства позволяет уменьшить горизонтальные и .вертикальные колебания за счет оптимизации упруго-диссипа- тивных свойств опоры, уменьшить количество резинометаллических элементов за счет выбора их оптимального количества и соотношения внутреннего и наружного диаметра резинометаллических элементов, снизить воздействие экипажа на путь за счет самоустановки тележек в железнодорожной колее,

0

Формула изобретения Боковая опора рельсового транспортного средства, содержащая верхнюю и нижнюю опорные плиты, между которыми размещены ролики, резинометаллический элемент с центральной полостью, сообщенной с атмосферой, о т ли чающаяся тем.что, с целью улучшения ходовых качеств транспортного средства путем повышения надежности, отношение внутреннего диаметра резинометаллического элемента к его наружному диаметру больше или равно 0,1 и меньше или равно 0,33.

Похожие патенты SU1792384A3

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1990
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Царев Иван Владимирович
  • Удовиченко Людмила Александровна
SU1720913A1
Боковая опора кузова на тележку 1990
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773769A1
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1986
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1449425A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства 1982
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Гавриш Инна Александровна
  • Акишин Евгений Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1129106A1
Боковая опора кузова транспортного средства на тележку 1982
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Курсов Юрий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Логинов Александр Иванович
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Рекунов Владимир Никифорович
SU1027073A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1988
  • Молчан Николай Федорович
  • Рязанцева Дина Ивановна
  • Ионкина Валентина Павловна
SU1564027A1
Боковая опора рельсового транспортного средства 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Шевченко Игорь Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Марвин Виктор Викторович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773768A1
Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками 1986
  • Князев Александр Викторович
  • Артемов Петр Петрович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1388343A1
Опора кузова транспортного средства 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1073145A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 384 A3

Реферат патента 1993 года Боковая опора рельсового транспортного средства

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам узлов опирания кузова на раму тележки. Цель: улучшение ходовых качеств транспортного средства путем повышения надежности работы боковой опоры. Сущность изобретения: боковая опора содержит верхнюю опорную плиту с простав- кой и нижнюю опорную плиту. Между плитами размещены ролики с обоймой. Опора содержит также регулировочную Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции узлов опирания кузова на раму тележки. Известна боковая опора железнодорожного транспортного средства, состоящая из комбинации резинометаллических элементов и винтовых пружин, рэсположенпрокладку и блоки резинометаллических элементов с центральной полостью диаметра d, посредством которых передается вес кузова на верхнюю опорную плиту. Отношение внутреннего диаметра резинометалли- ческого элемента к его наружному диаметру больше или равно 0,1 или меньше и равно 0,33. При угловом повороте тележки относительно кузова верхняя и нижняя опорные плиты смещаются ртнрситедьно друг друга в корпусе опоры за счет перекатывания по роликам, при этом блоки резинометаллических элементов в работе принимают малое участие. В блоке резинометаллических элементов угловая деформация незначительная, а это в свою очередь уменьшает перекос тележки относительно продольной оси пути и положительно сказывается на вписывании экипажа в кривых участках пути. При относе кузова в поперечном направлении происходит упругая деформация блока резонометаллических элементов, обеспечивая уменьшение величины поперечного воздействия, на путь экипажа. Положительный эффект: улучшение ходовых качеств транспо.ртного-средства за счет повышения надежности работы боковой опоры. 4 ил. ных между кузовом и тележкой. Резиноме- таллический блок имеет внутреннюю полость, заполненную сжатым воздухом или жидкостью для регулирования грузоподъемности опоры. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является боковая опора ел С xj ю hO СО 00 4 СО

Формула изобретения SU 1 792 384 A3

Д-Д повернуто

0,1 0,2 0,V|Q3JO,«/ US

Редактор .

. Составитель М.Бурка Техред М.Моргентал

Заказ 167Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792384A3

0
SU164237A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку 1984
  • Краус Владимир
  • Новак Эдуард
SU1386507A1

SU 1 792 384 A3

Авторы

Бурка Михаил Леонтьевич

Литвинов Алексей Тимофеевич

Могильная Тамара Павловна

Молчан Николай Федосеевич

Сидоров Николай Петрович

Цейтлин Ефим Лазаревич

Даты

1993-01-30Публикация

1989-08-07Подача