1 Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для перемещения тяжеловесных грузов из водоема на необорудованные.берега. Цель изобретения - повьшение надежности устройства в работе и упро щение монтажа, Иа фиг.1 показан перемещаемый тяжеловесный груз с опорными приспособлениями, выполненными из деревянных и упругих элементов,, общш1 вид; на фиг.2 -перемещаемый тяжеловесный груз с опорными приспособлениями, вьтолненными из надувных эластичных оболочек, общий вид; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на-фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фи1. 5 - узел крехшения надувных пневмооболочек к поясу; на фиг.6 тяжеловесный груз, не имеющий форi-iy качения с установленными на нем опорными элементами, вьтолненными в виде сегментов, вид с торца; на фиг.7 - процесс перемещения тяжеловесного груза из водоема на необо рудованный берег; на фиг. 8 - проце перемещения тяжеловесного груза не посредственно из водоема. Устройство для перемещения тяжеловесных грузов содержит опорные приспособления 1,обхватьшающие всю внешнюю поверхность перемещаемого груза 2 в поперечном сечении. Опорн приспособления могут быть выполнены в виле деревянньпс элементов .3, напр мер шпал (фиг.1). Для увеличения поверхности соприкосновения .опорных элементов с основанием 4 лри перемещении груза опорные приспособления 1 могут быть выполнены из последовательно соединенных упругих элементов, выполненных, например, из резины или автомобильных покрьш1ек 5 (фиг. 1 ) .Наибол шая поверхность соприкосновения опорных элементов с перемещаемым грузом 2 VI с основанием 4 достигается при выполнении их из последова тельно соединенных надувных эластич ных ободочек 6 (фиг.2). Кроме того опорные элементы в этом случае буду иметь наименьшую массу. Для обеспечения постоянного зазо ра при перемещении груза между грунтом и нижней поверхностью перемещаемого груза надувные оболочки н упругие элементы могут быть разме102щены под углом к продольной оси перемещаемого груза (фиг.2 и З) или в несколько рядов, причем стыки 7 оболочек и упругих элементов одного ряда должны быть смещены относительно стыков другого ряда (фиг.1,2 и 4). Кроме того, такое размещение надувных оболочек повысит надежность работы опорных приспособлений так ,как при неисправности одной оболочки массу груза воспринимают соседние. Для предохранения надувных эластичных оболочек от повреждения они охвачены поясом 8, выполненным из высокопрочного капронового или иного синтетического материала. Эластичные оболочки 6 крепятся к поясу 8 посредством каната 9, пропущенного через петли 10, выполненные на поясе и: оболочках (фиг.З), Пневмосистема оболочек (не показана) может обеспечить как раздельнЬе накачивание оболочек, так и совместное. Для перемещения тяжеловесного груза 2, не имеющего форму тела вращения, опорные приспособления могут быть выполнены в виде сегментов 11 .(фиг.б). Сегменты могут быть выполнены из дерева или упругого материала. Деревянные сегменты в свою очередь могут обхватываться надувными эластичными оболочками или упругими элементами. Упругие элементы и эластичные оболочки могут быть размещены между сегментами 11 и перемещаемым грузом 2. Устройство может применяться при перемещении тяжеловесных грузов на необорудованный берег как с плавсредств, так и непосредственно из водоема. На фиг.7 показан процесс перемещения тяжеловесного груза 2, обхваченного опорными элементами, вьшолненными из деревянных шпал 3, на необорудованный берег с плавсредства 12. После швартовки плавсредство соединяется с берегом посредством разгрузочных балок 13. Груз 2 обхватывается канатом 14 тягового механизма, под действием которого груз 2 на опорных приспособлениях перекатьшается по разгрузочным балкам 13 на берег. Для предотвращения самопроизвольного скатьшания груза по балкам он имеет страховочную тягу 15.
3
Перемещение груза непосредственно из водоема (фиг.8) применяют для тяжеловесных грузов, обладающих плавучестью, например, дпя полых колонн и т.д.
Перед транспортировкой груза по водоему или перед перемещением на берег его обхватьгвают опорными приспособлениями, например надувными эластичными оболочками 6. Перед перемещением груза 2 на необорудованный берег его обхватьгоают канатом
104
14 тягового механизма, под воздействием которого груз перекатывают из водоема на берег.
Изменением давления воздуха в оболочках разных опорных приспособлений можно осуществлять изменение траектории движения груза.
Преимуществом предлагаемого устройства является то, что не требуется обустраивать берег специальным полотном для перемещения груза, что значительно снижает трудозатраты.
«J
Фиг.2
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорное приспособление, обхватывающее внешнюю поверхность груза в поперечном направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и упрощения монтажа, опорное приспособление выполнено из последовательно соединенных упругих элементов, включающих в себя надувные эластичные оболочки. 2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что упругие элементы размещены под углом к продольной оси груза. 3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругие элементы размещены в несколько рядов, причем стыки элементов одного ряда смещены относительно стыков элементов (Л другого ряда. QD СО
За рубежом, № 49, 1983, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-12-23—Подача