Изобретение относится к грузовым спуско-подъемным устройствам, установленным на автотранспорте и предназначенным для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья и обратного их подъема из воды на транспортное средство. Под маломерными плавсредствами понимаются катера, яхты, моторные лодки, погружающиеся катера военного назначения, сверхмалые ПЛ и носители (транспортировщики) водолазов.
Необходимость спуска плавсредства с необорудованного побережья может возникнуть в военное время при засылке разведывательно-диверсионных групп в тыл противника и при их возвращении после выполнения задания.
В настоящее время для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья применяются автокраны с телескопическими стрелами прямоугольного сечения, которые являются аналогами изобретения (рис.1). В качестве прототипа изобретения выберем отечественный автокран «Ивановец» (рис.2) [URL: http://eburg.tredo.ru] с телескопической стрелой согласно патенту RU 2161589 С, опубликованному 2001-01-10.
Основным недостатком прототипа является то, что автокран не может перевозить само плавсредство. Для этого требуется специальный автомобиль. Другим недостатком является относительно малый вылет стрелы, если плавсредство имеет значительную массу (например, сверхмалая ПЛ). В этом случае автокран должен подойти к урезу воды как можно ближе, что невозможно, если побережье водоема заболочено или имеет крутой обрывистый берег.
В то же время известно, что в случае оборудованного побережья маломерные плавсредства легко спускаются на воду и поднимаются из воды по слипу (пологому деревянному или бетонному спуску, уходящему в воду). В этом случае используется тележка, движущаяся по рельсам или на надувных шинах (трейлер) [URL:http://www.mnevka.ru/statia/lodka-spusk.shtml]. На тележке закреплено плавсредство, а движение тележки обеспечивается лебедкой с тросом, которая установлена на берегу. Часто вместо лебедки используется автомобиль.
Задачей настоящего изобретения является создание раздвижного слипа, транспортируемого на автомобиле-самосвале вместе с плавсредством и тележкой для его спуска-подъема.
Поставленная задача решена путем установки на днище кузова автомобиля-самосвала по бортам двух телескопических стрел от автокрана, по которым движется тележка с плавсредством, при этом концы секций обеих стрел соединены поперечными перемычками, а на передней стенке кузова установлена лебедка с тросом, присоединенным к тележке. Секции стрел имеют продольную прорезь по всей длине верхней поверхности. Колеса тележки имеют конический выступ в средней части, фиксирующий колеса тележки относительно поверхности стрел.
Суть изобретения поясняется рисунками.
На фиг.1 показано спуско-подъемное устройство, установленное на автомобиле-самосвале.
На фиг.2 показано спуско-подъемное устройство в рабочем положении.
На фиг.3 показан вид на спуско-подъемное устройство сверху.
На фиг.4 показано сечение телескопической стрелы по линии А-А.
Цифрами на фигурах обозначены: 1 - автомобиль-самосвал; 2 - кузов автомобиля; 3 - телескопические стрелы правого и левого борта, образующие слип; 4 - тележка с ложементами для плавсредства; 5 - плавсредство; 6 - ложемент; 7 - колесо тележки; 8 - поперечная перемычка; 9 - продольная прорезь в секциях телескопических стрел; 10 - лебедка; 11 - трос; 12 - конический выступ на колесе тележки; 13 - гидроцилиндры секций стрелы.
Работает устройство следующим образом.
Автомобиль 1, в кузове 2 которого находится спуско-подъемное устройство и плавсредство 5, подъезжает к урезу воды. Водитель снимает стопора с тележки 4 и с помощью штатной системы гидравлики автомобиля приводит в действие гидроцилиндры 13. При этом секции телескопических стрел 3 раздвигаются на нужное расстояние (количество секций может доходить до 5-и, а длина стрел до 30 и более метров). Обе стрелы раздвигаются синхронно и сохраняют параллельность благодаря наличию поперечных перемычек 8 на концах секций.
Затем водитель самосвала с помощью штатного гидравлического домкрата приподнимает кузов 2 так, чтобы концы стрел опустились под воду и легли на грунт. Это придаст необходимую устойчивость спуско-подъемному устройству.
Далее водитель включает лебедку 10 на разматывание троса. Тележка 4 с плавсредством 5 под действием собственного веса начинает двигаться по телескопическим стрелам 3 вниз. При этом конические выступы 12 в средней части колес 7 движутся в прорезях секций стрел 9, что не позволяет колесам тележки 4 уйти в сторону. Известный вариант конструкции колес с выступом сбоку (железнодорожные колеса) здесь не желателен, поскольку секции каждой стрелы имеют разные сечения и расстояние между ними увеличивается по мере перехода от начальной секции к конечной. При подъеме тележки 4 с плавсредством 5 из воды это может привести к сбоям на стыках.
После погружения тележки 4 под воду экипаж плавсредства отдает крепления плавсредства к ложементам 6 и плавсредство 5 оказывается на плаву. Можно начинать движение по воде.
Прием плавсредства 5 в кузов 2 автомобиля 1 в условиях необорудованного побережья производится в обратном порядке.
Изобретение может быть реализовано на любом автомобильном заводе, выпускающим грузовые автомобили-самосвалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2552243C1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
КАРОТАЖНАЯ СТАНЦИЯ | 2006 |
|
RU2331091C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2285655C1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
Каротажная станция | 1989 |
|
SU1712923A1 |
Автокран | 2018 |
|
RU2674214C1 |
Изобретение относится к грузовым спуско-подъемным устройствам, установленным на автотранспорте и предназначенным для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья и обратного их подъема из воды на транспортное средство. Спуско-подъемное устройство выполнено в виде двух телескопических стрел от автокрана, установленных на днище кузова автомобиля-самосвала, соединенных горизонтальными перемычками в конце каждой секции, имеющими в верхней плоскости секций продольные прорези, по которым движутся колеса тележки вместе с плавсредством. Для привода тележки используется лебедка с тросом, установленная в кузове автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Спуско-подъемное устройство на базе автомобиля-самосвала, содержащее штатную систему гидравлики автомобиля, гидравлический домкрат для подъема кузова и сам кузов, отличающееся тем, что на днище кузова по обоим бортам установлены две телескопические стрелы от автокрана, по которым движется тележка с плавсредством, при этом концы секций обеих стрел соединены поперечными перемычками, а на передней стенке кузова установлена лебедка с тросом, присоединенным к тележке.
2. Спуско-подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что секции стрел имеют продольную прорезь по всей длине верхней поверхности, а колеса тележки имеют конический выступ в средней части, фиксирующий колеса тележки относительно поверхности стрел.
WO 1997017224 A1, 15.05.1997; | |||
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Белковый корм для сельскохозяйственных животных | 1951 |
|
SU94524A1 |
US 5971493 A1, 26.10.1999 |
Авторы
Даты
2015-03-27—Публикация
2011-02-11—Подача