Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидростатическим упорным подшипникам.
Известен гидростатический упорный подшипник, содержаш,ий пяту, подпятник, расположенные по окружности секторные карманы с радиальными перегородками между ними, каналы подачи смазки в несущие карманы и полость слива 1.
Недостатком известного гидростатического подшипника является его сложность, обусловленная тем, что для подачи смазки в несущие карманы необходимы насосы и каналы подвода смазки в несущие карманы. Это увеличивает вес и габариты подшипника, усложняет его конструкцию. Недостатком известного подшипника являются также значительные утечки смазки, поступающей в карманы под давлением.
Цель изобретения - упрощение подшипника, и улучшение его энергетических характеристик.
Указанная цель достигается тем, что, в гидростатическом упорном подши пнике, содержащем пяту, подпятник, секторные карманы с радиальными перегородками между ними, каналы подачи смазки в карманы и полость слива, секторные карманы размешены на пяте, причем радиальные перегородки выполнены в виде элементов, упругих или подпружиненных к опорной поверхности подпятника, последняя имеет волнообразную форму с периодически повторяющимися участками, имеющими одинаковый наклон и сообщенными каналами с полостью слива.
На фиг.1 изображен гидростатический упорный подщипник; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (профиль подпятника с поджатыми к нему подпружиненными перегородками пяты); на фиг.З - эпюра распределения давления в карманах.
Подшипник содержит пяту 1 и подпятник 2. На рабочей поверхности пяты выполнены секторные карманы 3, ограниченные расположенным на оси подшипника штифтом 4 и размещенным по периферии кольцом 5 уплотнения, а также радиальными перегородками 6 в виде пластин. Радиальные перегородки установлены в пазах 7 пяты
с возможностью перемещения и с помощью пружин 8, расположенных в тех же пазах между торцом пластины и дном паза, постоянно поджаты к опорной поверхности 9 подпятника. Эта поверхность имеет в сечении волнообразную форму. Изменение вь1соты профиля составляет десятыедоли миллиметра. На учатках профиля, имеющих одинаковый наклон, выполнены маслораспределительные канавки 10. Их длина соответствует
0 фазе всасывания смазки в несущие карманы. В маслораспределительные канавки выходят каналы 11, с другой стороны сообщающиеся с полостью 12 слива. Утечкам смазки из полости слива препятствует уплотнение 13. Подшипник работает следующим обрз зом.
При вращении пяты 1 установленные в ней перегородки 6 и кольцо 5 уплотнения постоянно поджаты к волнообразной поверхности 9 подпятника и скользят относительно
0 нее. На участке увеличения глубины профиля происходит постепенное увеличение объема секторных карманов. Это обуславливает всасывание в них смазки из полости 12 слива через каналы 11 и маслораспределительные канавки 10. Вращение пяты приводит к смещению заполненных смазкой секторных карманов, которые, начиная с некоторого момента времени, перемещаются относительно участка с уменьшающейся глубиной профиля. Это приводит к повышению давления смазки в секторных карманах. При достижении определенной величины давления в секторных карманах происходит взвешивание пяты.
Выполнение гидростатического упорного подшипника с секторными карманами, разделенными между собой радиальными перегородками, которые подпружинены к опорной поверхности пяты волнообразной формы, а также сообщение с помощью, каналов полости слива и участков волнообразной поверхности подпятника, имеющих одинаковый
0 наклон, упрощает конструкцию подшипника, уменьшает энергетические затраты на подачу смазки в секторные карманы, т.е. повышает его КПД, а также уменьшает вес подшипника. Это позволяет сделать подшипник более экономичным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
Гидростатическая опора | 1983 |
|
SU1231294A1 |
Задняя бабка металлорежущего станка | 1979 |
|
SU902980A1 |
Шпиндельный узел шлифовального круга | 1986 |
|
SU1313674A1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505719C1 |
Упорный подшипник скольжения | 2018 |
|
RU2676204C1 |
Гидростатический опорный узел | 1978 |
|
SU765539A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2754280C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий пяту, подпятник, секторные карманы с радиальными перегородками между ними, каналы подачи смазки в карманы и полость слива, отличающийся тем, что, с целью упрощения подшипника и улучшения его энергетическ-и.х характеристик, секторные карманы размещены на пяте, а радиальные перегородки выполнены в виде упругих или подпружиненных к опорной поверхности подпятника элементов, причем последняя выполнена волнообразной формы, а полость слива и участки волнообразной поверхности подпятника, имеющие одинаковый наклон, сообщены указанными каналами. (Л ) ОО СО
Фиг.З
Подпятник с жидкостным трением | 1949 |
|
SU87515A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1971-10-28—Подача