со
4
СО
Nj Изобретение относится к производству товаров культурно-бытового назначения, в частности к игрушкам. Цель изобретения - повьшение надежности игрушки. На фиг. 1 показана схема компоновки элементов электромеханической игрушки; на фиг. 2 - схема работы игрушки при ее повороте; на фиг. 3 - то прямолинейном движении. Электромеханическая игрушка содержит свободно установленные в гнездах ее корпуса 1 колеса 2, электродвигатель 3, ведущий вал 4 колес 2 с захватными элементами и механизм для сцепления ведущего ва ла 4 с колесами 2. При этом ведущи вал 4 размещен поперек корпуса 1 игрушки и кинематически связан с электродвигателем 3 посредством зу чатой передачи. Механизм сцепления ведущего вала 4 с колесами 2 имеет ползун 5, установленный в направляющих 6 кор пуса 1, и средство заданного перем щения-ползуна 5 в направляющих 6, выполненное в виде пульта управления 7 с кнопками включения 8 и выключения 9 электродвигателя 3 и ру ля 10, связанного посредством проходящего через гибкий шланг 11 тягового органа 12 с ползуном 5, на котором закреплены электродвига тель 3 и ведущий вал 4. При этом ползун 5 подпружинен пружиной 13. Каждый захватный элемент вала 4 выполнен в виде укрепленной на соответствующем конце вала 4 насадки 14 с выступами 15 на торцовой поверхности, обращенной к приводимом ими колесу 2. Ведущий вал 4 проходит через це ральные отверстия колес 2, на ступице каждого из которых имеются радиальные ребра 16 для контактиро вания с выступами 15. 72 Руль 10 имеет упоры 17 и 18 для ограничения его поворотов. Электромеханическая игрушка работает следующим образом. В положении руля 10 между упорами 17 и 18 при нажатии на кнопки 8 и 9 пульта управления 7 игрушка движется соответственно вперед или назад. В этот момент выступы 15 насадок 14 находятся в зацеплении с ребрами 16 колес 2. Для изменения направления движения игрушки, например поворот вправо, необходимо повернуть руль 10 до упора 17. При этом тяговый орган 12, перемещаясь в гибком шланге 11, вызьшает перемещение вправо ползуна 5вместе с ведущим валом 4. Выступы 15 правой насадки 14 выходят из зацепления с ребрами 16 колеса 2, а левой, наоборот, глубже проникают в-полость колеса 2. Передача вращения от электродвигателя 3 на правое колесд 2 прерывается и оно останавливается, в результате чего игрушка осуществляет поворот вправо. Для придания игрушке прямолинейного движения руль 10 возвращают в положение между упорами 17 и 18. Под действием пружины 13 ползун 5 возвращается в исходное положение, а правая насадка 14 вновь входит в зацепление с колесом 2, и игрушка осуществляет прямолинейное движение. Поворот игрушки влево осуществляется аналогичным образом при перемещении руля 10 до упора 18. Изобретение позволяет повысить надежность электромеханической игрушки за счет возможности осуществлять маневрирование игрушкой на поверхности любой шероховатости с приложением минимальных усилий на орган управления. .
5 t7
т
т/
Фт. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления гусеничной электромеханической игрушкой | 1983 |
|
SU1158210A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ | 1992 |
|
RU2060758C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕТЕНОЙ ТЕСЬМЫИЗ ПРЯДЕЙ | 1972 |
|
SU352978A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2482010C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ | 1970 |
|
SU280365A1 |
Электромеханическая игрушка | 1986 |
|
SU1461492A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ИГРУШКА, содержащая свободно установлен-, ные в гнездах ее корпуса колеса, электродвигатель, размещенный поперек корпуса и кинематически связанный с электродвигателем ведущий вал колес с захватными элементами и механизм для сцепления ведущего вала с колесами, отличающаяся тем, что, с целью повьппения ее надежности, корпус имеет направляющие, размещенные параллельно ведущему валу колес, а механизм сцепления ведущего вала с колесами имеет ползун, установленный в направляющих корпуса, и средство заданного перемещения ползуна в направляющих корпуса, ори этом на ступице каждого колеса имеются радиальные ребра, каждый захватный элемент вала выполнен в виде укрепленной на соответствующем конце вала насадки с выступами на торцовой поверхности, обращенными к приводимому ими колесу для контактирования с его ребрами, а электродвигатель и ведущий (Л вал закреплены на ползуне.
mnv
Каркас для вставных субблоков | 1975 |
|
SU663142A1 |
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-21—Подача