Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пола кузова вагона-самосвала.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на опорные конструкции вагона-самосвала при загрузке.
На фиг. 1 изображен настил пола вагона-самосвала; на фиг. 2 - вид потери устойчивости.
Настил пола вагона-самосвала содержит верхний лист 1, опирающийся на боковые брусья 2 и 3. Под верхним листом 1 размещен несущий лист 4, уложенный на амортизирующий элемент 5. Амортизирующий элемент состоит из рядов резиновых профилей П-образного поперечного профиля. Амортизирующий элемент снизу опирается на нижний лист 6. На фиг. 1 показано продольное расположение П-образных профилей, последние могут располагаться и в поперечном.направлении.
При загрузке вагона скальной горной массой происходит соударение кусков с верхним 1 и несущим 4 листами. В момент удара несущий лист 4 смещается вниз и деформирует амортизирующий элемент, происходит деформация верхних поясов П-образных профилей, соприкасающихся с несущим листом, а затем изгибаются в результате потери устойчивости вертикальные стойки П-образных профилей, оказывая значительное демпфирующее действие. В конце времени удара вследствие действия упругих сил деформированных П-образных профилей амортизирующего элемента 5 несущий лист 4 устанавливается практически в исходное положение (исключая деформации, обусловленные силой тяжести разгруженной горной массы). Плотное прижатие друг к другу П-образных профилей предотвращает произвольное их смещение относительно пола кузова.
Определение толщины вертикальной стойки определяется из условия действия критической силы Рмакс , вызывающей потерю устойчивости амортизирующего элемента
Рмакс ToTSiW гдеа-высота амортизирующего элемента;
§ -толщина вертикальной стойки.
Для резины Б-40 (Е 80 кг/см) 91,ЗЕ§, откуда у-gt -g MffffC
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА | 1996 |
|
RU2161574C2 |
Пол @ кузова вагона-самосвала | 1982 |
|
SU1131718A1 |
Настил пола кузова вагона-самосвала | 1973 |
|
SU576241A1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2012 |
|
RU2501687C1 |
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-ДУМПКАРА | 2016 |
|
RU2647111C2 |
ВЕРХНЯЯ РАМА С УДАРОПРОЧНЫМ НАСТИЛОМ ПОЛА ВАГОНА-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2009924C1 |
Устройство для крепления грузов в вагоне | 1981 |
|
SU1036601A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2019 |
|
RU2716603C1 |
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА, содержащий верхний и нижний листы, между которыми расположен амортизирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения динамических нагру; / зок на опорные конструкции вагона-самосвала при загрузке, амортизирующий элемент выполнен из плотно примыкающих один к другому рядов резиновых П-образных профилей с обращенными внутрь выступами на концах вертикальных стоек, причем длина опорной поверхности каждой стойки профиля равна 0,1 его высоты, а толщина б стойки определяется по формуле s Г Kta 9I,3n-E где.акс-максимальное усилие в настиле пола при загрузке; п -число вертикальных стоек в амортизирующем элементе; Е -модуль упругости материала амор(О тизирующего элемента. (Л CZ ;о 4; ел
(риг.2
Настил пола кузова вагона-самосвала | 1973 |
|
SU576241A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-04-27—Подача