Пол @ кузова вагона-самосвала Советский патент 1984 года по МПК B61D17/10 

Описание патента на изобретение SU1131718A1

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к полам кузовов вагоновсамосвалов.

Известен пол кузова вагона-самосвала, содержащий закрепленные на раме несущий лист и основа-ние настила пола, между которыми расположен гофрированный амортизирующий элемент 1.

Однако данная конструкция настила пола обладает высокой жесткостью, так как амортизирующий элемент, уложенный по всей поверхности пола, при ударном нагружении сжимается на большой площади, в результате чего динамические нагрузки снижаются недостаточно.

Цель изобретения - повыщение надежности настила пола.

Поставленная цель достигается тем, что в полу кузова вагона-самосвала, содержащем закрепленные на раме несущий лист и основание настила пола между которыми расположен гофрированный амортизирующий элемент, последний образован расположенными в одной горизонтальной плоскости отдельными полосами, причем гребни волн смежных полос смещены относительно друг друга на длину полуволны.

На фиг. 1 изображен пол вагона-самосвала, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Пол вагона-самосвала содержит предохранительный лист 1, опирающийся на боковые брусья 2 и 3. Под предохранительным листом 1 размещен несущий лист 4, уложенный на комбинированный амортизирующий элемент, который выполнен из волнообразно расположенных полос 5 и 6 конвейерной ленты и сплошного слоя 7 эластичного материала. Для улучщения амортизирующей способности и снижения местных деформаций на площади контакта крупного куска горной массы с поверхностью пола гребни волн смежных полос 5 и 6 конвейерной ленты смещены относительно друг друга на длину полуволны. Гребни волн полос 5 и 6 скреплены с основанием настила пола 8 болтами 9, а концы

полос защемлены торцовыми брусьями 3. Сплощной слой 7 эластичного материала размещен под торцами несущего листа 4 на торцовых брусьях 3.

При загрузке вагона скальной горной массой происходит соударение крупных глыб С предохранительным 1 и несущим 4 листами. В момент удара несущий лист 4 смещается вниз и деформирует комбинирован„ ный амортизирующий элемент. Сжимается СПЛОЩНОЙ слой 7 эластичного материала, размещенного под торцами несущего листа, изгибаются гребни волнообразно расположенных полос 5 и 6 конвейерной ленты, оказывая больщое демпфирующее действие.

5 Благодаря смещению гребней волн смежных полос 5 и 6 относительно друг друга на длину полуволны местные деформации на площади соударения с крупным куском горной массы снижаются. В конце удара кинетическая энергия, сообщенная несущему листу 4, расходуется на дальнейщий изгиб и частичное снятие полос конвейерной ленты 5 и б, а также на упругие деформации самого несущего листа 4. После окончания удара вследствие действия значительных

5 упругих сил полос конвейерной ленты 5 и 6 и амортизирующего слоя 7, несущий лист 4 устанавливается в прежнее положение. Скрепление полос с основанием настила пола болтами 9 предотвращает поте... рю полосами конвейерной ленты волнообразного состояния в процессе работы вагона-самосвала.

Предложенная конструкция настила пола кузова вагона-самосвала позволяет снизить динамические усилия, действующие на раму кузова и другие нижерасположенные узлы по сравнению с конструкцией пола кузова вагона-самосвала, имеющего в качестве амортизирующего деревянные брусья.

ц Кроме того, в качестве амортизирующего элемента настила пола кузова вагона-самосвала используется конвейерная лента, в том числе бывшая в употреблении т.е. не требуется специального изготовления амортизирующего элемента.

Похожие патенты SU1131718A1

название год авторы номер документа
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА 1996
  • Ананьев Н.И.
  • Васютин Б.Н.
  • Зенченко А.И.
  • Кармаев Г.Д.
  • Кузнецов В.Г.
  • Шаповалов В.М.
RU2161574C2
Настил пола кузова вагона-самосвала 1984
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Сушков Вениамин Иванович
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Зимин Анатолий Иванович
  • Ли Маргарита Андреевна
SU1194745A1
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-ДУМПКАРА 2016
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2647111C2
Настил пола кузова вагона-самосвала 1973
  • Панькин Николай Андреевич
  • Драгоненко Анатолий Александрович
  • Васильев Михаил Владимирович
  • Забелин Герман Дмитриевич
  • Фесенко Сергей Леонтьевич
  • Аверин Владимир Иванович
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU576241A1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
ВАГОН-ДУМПКАР 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2745101C1
Получения грузового вагона 1980
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Песоцкий Борис Архирович
  • Шостак Александр Константинович
SU895775A1
ВЕРХНЯЯ РАМА С УДАРОПРОЧНЫМ НАСТИЛОМ ПОЛА ВАГОНА-САМОСВАЛА 1992
  • Музалев Г.Г.
  • Степанов О.К.
  • Панасенко В.И.
  • Дядищев В.А.
  • Ющенко П.П.
  • Зыков А.Е.
  • Манько Б.Н.
RU2009924C1
Настил пола кузова транспортного средства 1983
  • Романовский Анатолий Вячеславович
  • Пенкин Николай Степанович
  • Романовская Нина Ивановна
  • Годилов Николай Стефанович
  • Гукемухова Эльвира Сахидовна
  • Залужный Александр Иванович
SU1098850A1
Вагон-самосвал (варианты) 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Кошкин Александр Валерьевич
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2755420C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 718 A1

Реферат патента 1984 года Пол @ кузова вагона-самосвала

ПОЛ КУЗОВА ВАГОНА-САМО(ЗВАЛА, содержащий закрепленные на раме несущий лист и основание настила пола, между которыми расположен гофрированный амортизирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью првышения надежности, амортизирующий элемент образован расположенными в одной горизонтальной плоскости отдельными полосами, причем гребни волн смежных полос смещены относительно друг друга на длину полуволны. Ч txis 00

Формула изобретения SU 1 131 718 A1

Рчг. 2 /1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131718A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Качанов А
И
Грузовые вагоны специального назначения за рубежом
М., ЦБТИМС, 1968, с
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 131 718 A1

Авторы

Кармаев Геннадий Дмитриевич

Волотковский Виктор Сергеевич

Сушков Вениамин Иванович

Сердюк Алексей Григорьевич

Дядищев Валерий Анатольевич

Логинов Александр Иванович

Даты

1984-12-30Публикация

1982-01-07Подача