Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления в вагонах штучных грузов,, преимущественно пачек листовой стали.
Известно устройство для крепления грузов в вагоне, содержащее вертикальные стойки, смонтированные с возможностью перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона 1.
Недостатком известной конструкции является недостаточная эффективность ввиду сложности перестановки и фиксации стоек.
Целью изобретения является повыше ние эффективности путем сокращения времени на крепление.
Лоставленнай цель достигается тем что в устройстве для крепления грузо в вагоне, содержащем вертикальные стойки, смонтированные с возможность перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона, каждая стойка снабжена расположенной в нижней части горизонтальной плитой, в которую вмонтированы фиксируняцие пальцы, а указанные отверстия для пальцев выполнены в верхних листах поперечных балок рамы вагона.
Кроме того, с целью повышения нащежности заделки фиксирующих паль,цев стоек, к верхним листам поперечных балок изнутри прикреплен ,и-образный профиль, в горизонтальной пoлкeJ которого выполнен ряд отверстий, ссюсных отверстиям в верхних листах поперечных балок.
На фиг. 1 изображен вагон для штучных грузов, общий ВИД) на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2,;пачки уложены в дваряда; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 2, пачки уложены в одй.н ряд; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4, крепление опорной стойки к поперечной балке,.на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.
Вагрн для штучных грузов представляет собой цeльнoмeтaлличecкJЮ конструкцию, в состав которой входят рама .1, ходовые тележки 2 и съемные секции кузова 3.
Рама 1 состоит из хребтовой балки 4, боковых балок 5, поперечных 6 и пола 7.
Боковые балки 5 расположены с преВ1аиенйем над хребтовой 4 и совместно с поперечными балками.6 и полом 7 образуют погрузочный проем, в котором установлены 4 ряда продольных ложементов 8 для размещения на них перевозимых пачек.
Погрузочный проем вагона по длиде разделен в средней части поперечной глухой стенкой 9 на два погрузочных проема, каждый из которых накрыт съемной секцией кузова 3,
Для фиксации груза от продольных смещений предусмотрены дв передвижные упорные балки 10 (по одной в каждом погрузочном проеме), которые фиксируются в нужном месте к верхним горизонтальным полкам боковых балок двутаврового сечения с помощью пальцев.
Вдоль погрузочного проема вагона установлены два ряда переставных в поперечном направлении вертикальных стоек 11.
Каждая стойка 11 состоит собствен но из стойки 12 коробчатого профиля, к нижней части которой прикреплена горизонтальная плита 13 с двумя вертикальными фиксирующимипальцами 14.
Стойка 12 Ужесточена совместно с горизонтальной плитой 13 кронштейном 15.
Поперечная балка 6 выполнена коробчатой формы. При этом k ее верхне горизонтальной стенке изнутри прикреплен и-образный профиль 16.
В верхней горизонтальной стенке поперечной балки бив горизонтальной стенке U-образного профиля 16 выполнен ряд сквозных соосных отверстий 17, образукацих посадочные гнезда, в которые вставляются фикcиp oщие пальцы 14 стойки 11, фиксируя ее тем самым в рабочем положении.
Крайние лежементы в местах их пересечения с ггоперечньюли балками рамы выполнены прерывистыми для возможности перемещения между ними опорных стоек.
Загрузка вагона производится следующим образом. . С вагона снимаются секции кузова
В зависимости от ширины пачек в псадочные гнезда 17 устанавливают оди ряд стоек .11 симметрично продольной оси вагона. Загружают пачки, которые укладыва(рт на ложементы 8 в один или два ряда вплотную к торцовым стенкам вагона и к установленному ряду стоек Устанавливают второй ряд на возможно минимальном расстоянии к пачкам листов, обусловленном шагом посадочных гнезд. Упорные балки 10 подкатывают к грузу до соприкосновения и фиксируют их пальцами к боковым балкам рамы.
Груэ в вагоне закреплен и после установки на раму обеих секций кузова 3 вагон готов к отправке.
При разгрузке вагона операции выт полняют в обратном порядке, т.е. снимают с вагона обе секцил кузова 3 расфиксируют упорную балку 10, откатывают ее от груза и с помощью крановых захватов приступают к разгрузке вагона.
Использование предлагаемого устройства при Транспортировке пачек позволит предохранить перевозимый груз от повреждений, уменьшить время погрузочно-разгрузочных работ.
«г
Т
«
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194642C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2001 |
|
RU2207269C2 |
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом | 2021 |
|
RU2757613C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1991 |
|
RU2007317C1 |
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2265536C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ в ВАГОНЕ, содержащее вертикальные стойки, смонтированные с воз можностью перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона. отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени на крепление, каждая стойка снабжена расположенной в нижней частигоризонтальной плитой в которую вмонтированы фиксирующие пальцы, а указанные отверстия для пальцев выполнены в верхних листах поперечных балок рамы вагона. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающёеся тем, что, с. целью повышения надежнооти заделки фиксирующих пальцев стоек, к верхним листам поперечных балок изнутри прикреплен U -образный профиль, в горизойтальной полке которого выполнен ряд отверстий, соосных отверстиям в S верхних листах поперечных балок. (Л С еь
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США №3820475, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-12-09—Подача