Устройство для крепления грузов в вагоне Советский патент 1983 года по МПК B61D45/00 

Описание патента на изобретение SU1036601A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления в вагонах штучных грузов,, преимущественно пачек листовой стали.

Известно устройство для крепления грузов в вагоне, содержащее вертикальные стойки, смонтированные с возможностью перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона 1.

Недостатком известной конструкции является недостаточная эффективность ввиду сложности перестановки и фиксации стоек.

Целью изобретения является повыше ние эффективности путем сокращения времени на крепление.

Лоставленнай цель достигается тем что в устройстве для крепления грузо в вагоне, содержащем вертикальные стойки, смонтированные с возможность перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона, каждая стойка снабжена расположенной в нижней части горизонтальной плитой, в которую вмонтированы фиксируняцие пальцы, а указанные отверстия для пальцев выполнены в верхних листах поперечных балок рамы вагона.

Кроме того, с целью повышения нащежности заделки фиксирующих паль,цев стоек, к верхним листам поперечных балок изнутри прикреплен ,и-образный профиль, в горизонтальной пoлкeJ которого выполнен ряд отверстий, ссюсных отверстиям в верхних листах поперечных балок.

На фиг. 1 изображен вагон для штучных грузов, общий ВИД) на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2,;пачки уложены в дваряда; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 2, пачки уложены в одй.н ряд; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4, крепление опорной стойки к поперечной балке,.на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.

Вагрн для штучных грузов представляет собой цeльнoмeтaлличecкJЮ конструкцию, в состав которой входят рама .1, ходовые тележки 2 и съемные секции кузова 3.

Рама 1 состоит из хребтовой балки 4, боковых балок 5, поперечных 6 и пола 7.

Боковые балки 5 расположены с преВ1аиенйем над хребтовой 4 и совместно с поперечными балками.6 и полом 7 образуют погрузочный проем, в котором установлены 4 ряда продольных ложементов 8 для размещения на них перевозимых пачек.

Погрузочный проем вагона по длиде разделен в средней части поперечной глухой стенкой 9 на два погрузочных проема, каждый из которых накрыт съемной секцией кузова 3,

Для фиксации груза от продольных смещений предусмотрены дв передвижные упорные балки 10 (по одной в каждом погрузочном проеме), которые фиксируются в нужном месте к верхним горизонтальным полкам боковых балок двутаврового сечения с помощью пальцев.

Вдоль погрузочного проема вагона установлены два ряда переставных в поперечном направлении вертикальных стоек 11.

Каждая стойка 11 состоит собствен но из стойки 12 коробчатого профиля, к нижней части которой прикреплена горизонтальная плита 13 с двумя вертикальными фиксирующимипальцами 14.

Стойка 12 Ужесточена совместно с горизонтальной плитой 13 кронштейном 15.

Поперечная балка 6 выполнена коробчатой формы. При этом k ее верхне горизонтальной стенке изнутри прикреплен и-образный профиль 16.

В верхней горизонтальной стенке поперечной балки бив горизонтальной стенке U-образного профиля 16 выполнен ряд сквозных соосных отверстий 17, образукацих посадочные гнезда, в которые вставляются фикcиp oщие пальцы 14 стойки 11, фиксируя ее тем самым в рабочем положении.

Крайние лежементы в местах их пересечения с ггоперечньюли балками рамы выполнены прерывистыми для возможности перемещения между ними опорных стоек.

Загрузка вагона производится следующим образом. . С вагона снимаются секции кузова

В зависимости от ширины пачек в псадочные гнезда 17 устанавливают оди ряд стоек .11 симметрично продольной оси вагона. Загружают пачки, которые укладыва(рт на ложементы 8 в один или два ряда вплотную к торцовым стенкам вагона и к установленному ряду стоек Устанавливают второй ряд на возможно минимальном расстоянии к пачкам листов, обусловленном шагом посадочных гнезд. Упорные балки 10 подкатывают к грузу до соприкосновения и фиксируют их пальцами к боковым балкам рамы.

Груэ в вагоне закреплен и после установки на раму обеих секций кузова 3 вагон готов к отправке.

При разгрузке вагона операции выт полняют в обратном порядке, т.е. снимают с вагона обе секцил кузова 3 расфиксируют упорную балку 10, откатывают ее от груза и с помощью крановых захватов приступают к разгрузке вагона.

Использование предлагаемого устройства при Транспортировке пачек позволит предохранить перевозимый груз от повреждений, уменьшить время погрузочно-разгрузочных работ.

«г

Т

«

Ч

Похожие патенты SU1036601A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Васильева Л.М.
  • Галиева И.В.
  • Стрельченко А.Н.
  • Иларионов А.А.
  • Суслова Н.Е.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Демин К.П.
  • Даниленко Д.В.
  • Левин А.Б.
  • Михина И.Н.
  • Суровцева Т.В.
  • Ляпустина О.Г.
RU2194642C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2001
  • Важнов Н.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Белев А.П.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Антонов А.А.
  • Дорожкин А.В.
  • Даниленко Д.В.
  • Белов Н.А.
RU2207269C2
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 1991
  • Болотников Б.Н.
  • Бруякин В.К.
  • Емец Н.Г.
  • Жаковский А.Д.
  • Калашник В.А.
  • Медведовская К.П.
  • Мельник А.М.
  • Мороз И.К.
  • Шатунов А.В.
  • Черкасов В.Д.
RU2007317C1
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Сорока Никита Владимирович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
RU2797221C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 036 601 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для крепления грузов в вагоне

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ в ВАГОНЕ, содержащее вертикальные стойки, смонтированные с воз можностью перестановки и фиксации в отверстиях элементов кузова вагона. отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени на крепление, каждая стойка снабжена расположенной в нижней частигоризонтальной плитой в которую вмонтированы фиксирующие пальцы, а указанные отверстия для пальцев выполнены в верхних листах поперечных балок рамы вагона. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающёеся тем, что, с. целью повышения надежнооти заделки фиксирующих пальцев стоек, к верхним листам поперечных балок изнутри прикреплен U -образный профиль, в горизойтальной полке которого выполнен ряд отверстий, соосных отверстиям в S верхних листах поперечных балок. (Л С еь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1036601A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США №3820475, кл
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 036 601 A1

Авторы

Чебыкин Вячеслав Михайлович

Жовтобрюх Григорий Демьянович

Слюсарь Инна Ивановна

Дураченко Михаил Иванович

Шипилов Геннадий Васильевич

Даты

1983-08-23Публикация

1981-12-09Подача