ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД Советский патент 1939 года по МПК B61L5/02 

Описание патента на изобретение SU56186A1

Опыт работы отжимных стрелочные переводов с буферными приспособлениями заграничных конструкций к шкивами-замыкателями привел к заключению, что эти буфера и связанные с мши дополнительные устройства не вполне обеспечивают четкую и бесперебойную работу стрелок. С целью устранения недостатков существующих устройств в предлагаемом отжимном стрелочном переводе в качестве груза, приводящего стрелку после отжатия в исходное положение, использован тяжелый поршень гидравлического или пневматического буферного приспособления, шток которого через посредство коленчатого рычага подвергается одностороннему воздействию пальца тяги стрелочных остряков. Такого рода устройством имеется в виду достигнуть: 1) компактности оборудования отжимного стрелочного перевода 2) надежности работы; 3) возможности установки по обе стороны пути без добавочных устройств и 4) полного использования силы тяжести поршня для прижима остряка к рамному рельсу.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез буферного приспособления; фиг. 2 - вид его сверху при снятой крышке; фиг. 3 и 4 - общий вид отжимного стрелочного перевода (в двух проекциях); фиг. 5 и 6 - схемы, поясняющие работу буферного приспособления.

Предлагаемый отжимной стрелочный перевод снабжен буферным приспособлением, находящимся внутри коробки 1, которая отливается из чугуна за одно целое с вертикально расположенным в ней цилиндром 1′ (фиг. 1 и 2). Механизм буфера соединяется с ушком стрелочкой тяги при помощи проушины 32, навернутой на конец стержня 31, пропущенного через коробку 1 и лежащего горизонтально в двух фланцах 28 и 50, прикрепленных к корпусу коробки болтами 29. В зависимости от установки механизма по ту или другую сторону пути, фланцы 28 и 50 меняются своими местами, и проушина 32 навертывается на другой конец стержня 31.

Средняя часть стержня 31 имеет квадратное сечение. Через квадрат перпендикулярно к стержню пропущен палец 13 (фиг. 1), концы которого выходят наружу. На квадрат надета нижняя вилкообразная часть 14 коленчатого рычага 26, закрепленного, на валу 21 при помощи шпонки 20. Другой конец рычага 26 шарнирно соединен с шатуном 27 при посредстве пальца 24; последний крепится в рычаге штифтом 25 (фиг. 2). Шатун 27 соединен с помещенным в цилиндре 11 тяжелым поршнем 5 посредством плавающего пальца 23. Во избежание смещения по оси палец укреплен запорными кольцами 22.

На поршень надеты три кольца 4: два в нижней и одно в верхней его части. Цилиндр имеет отверстие для входа и выхода воздуха, механически перекрываемое в нужные моменты задвижкой 9 (фиг. 1). Перемещение задвижки осуществляется поводком 11, укрепленным на кольце 12. Кольцо 12, в свою очередь, надето на стержень 31 и укреплено на нем установочными винтами 44 (фиг. 2).

Для нормального заполнения цилиндра воздухом, при подъеме поршня до верхнего положения, в верхней части поршня имеются два добавочных клапана 2 автоматического действия. С целью контроля прилегания остряка стрелки к рамному рельсу в квадрат стержня 31 врезан ограничитель 16, укрепленный потайными винтами 17. Для перевода отжимной стрелки вручную при маневровой работе служит винтовая рукоятка 45, при ввинчивании которой в опорный фланец 50 коробки тяга стрелочных остряков передвигается против действия тяжелого поршня. Отверстие для переводной ручки, во избежание попадания пыли, песка и снега, закрывается шторкой 49.

Приводные стрелочные замки или шкивы-замыкатели 57, 58 и 64 укреплены на оси 51 в коробке 1 и кронштейне 61. Во избежание перемещения ось 51 укреплена штифтом. Шкивы 57 и 58 могут свободно вращаться на оси при натяжении троса в зависимости от температуры воздуха. На шкиве 57 укреплены четыре клина 56, входящие своими выступами в соответствующие им впадины (гнезда), сделанные на шкиве 58 (фиг. 1). На этом же шкиве 58 имеются четыре дорожки для свободного скольжения клиньев при выходе их из гнезд. Для того, чтобы при, закрытом семафоре шкивы 57 и 58 были соединены между собой, имеется пружина 54, одним своим концом упирающаяся в шкив 57, а другим концом - в чашку 52 шарикоподшипника 53.

Шкив-замыкатель 64 надет на ось помощью втулки 63, на которой свободно вращается; при вращении пружины и шкивов 57 и 58 в зависимости от температуры воздуха шкив 64 всегда стоит на месте.

Плотность прилегания остряков стрелки к рамному рельсу контролируется не только шкивами-замыкателями (механическим способом) при открывании крыла семафора, но и электрическим способом - помощью контроллера-сигнализатора, помещенного также в коробке 1 механизма. Контроллер дает дежурному но станции сигнал в момент вывода остряков стрелки из их нормального положения. Сигнал этот является акустическим (звонком) и одновременно оптическим (загорается лампочка). Подача сигнала намечена при отжиме остряков стрелки, в 3-4 мм и более путем соответствующей регулировки действия контроллера.

Контроллер-сигнализатор устроен следующим образом. К задней стенке коробки 1 прикреплена болтами 30 фибровая плита 38 (фиг. 2), к которой, в свою очередь, прикреплены две контактные пластинки 36; от последних идет кабель 33 до телеграфного столба, а затем воздушные провода до помещения дежурного по станции, где установлен распределительный щит. Замыкание тока между пластинками 36 осуществляется клеммой 39, укрепленной на стержне 31 помощью кольца 43. Питание кабеля производится постоянным током от аккумулятора или батареи элементов напряжением в 20-24 V.

Буфер может быть установлен на стрелке с любой стороны пути в зависимости от расположения станционных сооружений и жестко крепится к рамным рельсам при помощи уголков 4′ и 5′ и лапок 3′ и болтами 2′ (фиг. 4).

Одни концы уголков жестко соединены между собой поперечным уголком 6′, который своими концами опирается на шпальные брусья и крепится к ним костылями. Другие концы уголков также жестко соединены между собой распоркой 8′. При переброске стрелочного буфера на другую сторону пути фланцевые подшипники 28 и 50, как уже сказано, меняются своими местами, и проушина навертывается на другой конец стержня 31. Кроме того, на случаи перестановки, на уголках 4′ и 5′ (фиг. 4) имеется по одному дополнительному отверстию для крепления лапок буфера. Для соединения проушины 32 буфера с осью ушка стрелочной тяги необходимо вытянуть эту проушину из буфера примерно на 10 мм, вследствие чего поршень не будет доходить до дна цилиндра, обеспечивая достаточный прижим остряка к рамному рельсу.

Проволочные тяги семафора, проходящие через шкивы 57 и 58, должны быть так отрегулированы компенсатором, чтобы они плотно прилегали друг к другу, т.е. чтобы выступающие части клиньев 56, укрепленных на шкиве 57, находились в предназначенных для них канавках на шкиве 58.

Работа стрелочного буферного приспособления происходит следующим образом. Перед приемом нечетного поезда на свой специализированный II-й путь (фиг. 5) дежурный по станции открывает входной семафор, переводя рычаг семафорной лебедки в плюсовое (нормальное) положение. В это время тяги 1′′ и 3′′ (фиг. 6) передвигаются в сторону лебедки, и шкив 58 вращается по часовой стрелке.

При вращении шкивов в разные стороны клинья 56 шкива 57 выходят из своих канавок на шкиве 58 и, тем самым, шкив 57 отходит от шкива 58 и сцепляется своей круговой зубчатой рейкой с такой же рейкой, имеющейся на шкиве-замыкателе 64. Этим он заставляет шкив-замыкатель 64 вращаться вместе с собой до тех пор, пока крыло семафора не поднимется. Во время поворота замыкателя 64 имеющийся на нем вырез для свободного отжима остряков стрелки перемещается на 180° и, тем самым, исключается возможность отвода остряка от рамного рельса, так как ограничитель 16 будет упираться при отводе в обод замыкателя 64. При закрытии крыла-семафора, после прихода поезда на станцию, описанные выше действия происходят в обратном порядке.

При выходе четного поезда с I-го пути станции (фиг. 5) реборда колеса паровоза давит на левый остряк и прижимает его к рамному рельсу, но так как остряки жестко соединены между собой, то и второй (правый) остряк отходит (отжимается) от рамного рельса. Остряки стрелки соединены стрелочной тягой со стержнем буфера; таким образом при отжиме остряков стержень 31 буфера вытягивается наружу, отчего имеющийся на нем палец 13 заставляет поворачиваться по дуге вилкообразную часть 14 рычага 26, которая одновременно своими рожками скользит по пальцу 13. Благодаря этому рычаг 26, будучи шарнирно соединен с поршнем 5 шатуном 27, приподнимает его, и цилиндр 1′ начинает заполняться воздухом через окно, имеющееся в нижней части стенки цилиндра. Окно это закрывается задвижкой 9 (фиг. 1) при помощи пальца 10 и поводка 11, соединенного со стержнем 31, прежде чем поршень окончательно поднимется или остряк дойдет до рамного рельса; следовательно, при дальнейшем подъеме поршня воздух будет поступать только через автоматические клапаны 2, которые закроются при уравнении давления воздуха внутри и снаружи цилиндра.

Когда колесо минует остряк, поршень 5 буфера под давлением своей тяжести будет стремиться упасть вниз, но так как цилиндр 1′ наполнен воздухом, все отверстия закрыты и выход воздуха возможен только через неплотности прилегания поршня к стенкам цилиндра или через замки поршневых колец 4, то поршень не сможет упасть, а только несколько сожмет воздух и будет лежать на нем, как на подушке, очень медленно опускаясь до момента нового отжима остряков ребордой следующего колеса поезда.

После прохода поезда поршень 5 медленно опускается, а поводок 11 передвигается вправо между пальцами 10. Когда поршень опустится, примерно, на 70 мм, поводок 11 упрется в правый палец 10 и откроет задвижку 9 окна в нижней части - цилиндра, через которое и выйдет остаток воздуха, имеющийся в цилиндре, а поршень быстро упадет вниз; стрелка при этом принимает нормальное положение.

При подаче, паровоза на неспециализированный путь стрелочник, взяв у дежурного по станции переводную рукоятку 45 от буфера (которая должна всегда храниться под замком), переводит стрелку вручную путем ввинчивания рукоятки 45 во фланец 50 до отказа. После этого, убедившись предварительно в плотности прилегания остряка к рамному рельсу, стрелочник дает сигнал машинисту паровоза о возможности прохода по стрелке. При приеме поезда на неспециализированный путь дежурный по станции также досылает стрелочника с переводной рукояткой от буферного приспособления для перевода стрелки вручную. После перевода стрелки стрелочник сообщает по телефону о готовности стрелки дежурному по станции и последний отрывает входной семафор поворотом рукоятки лебедки на минус, запирая тем самым стрелку также в минусовом положении. После перевода стрелки вручную и прохода поезда (или окончания маневров) стрелочник вывинчивает переводную рукоятку 45 и, тем самым, переводит стрелку в нормальнее (плюсовое) положение, после чего сдает переводную рукоятку дежурному по станции.

При повышении температуры тяги 1′′, 2′′, 3′′ и 4′′ (фиг. 6) будут удлиняться, грузы компенсаторов пойдут вниз и будут вращать в одну сторону шкивы 57 и 58. В этом случае расхождения шкивов не получится и, следовательно, вращение их не будет оказывать никакого действия на замыкатель 64 и на крыло семафора. В случае обрыва тяги 3′′ груз 5′′ компенсатора (фиг. 6) будет вращать шкив 58 по часовой стрелке и, в свою очередь, груз 6′′ компенсатора будет также вращать шкив 57; следовательно, оба шкива будут вращаться в одну сторону и также не будут оказывать никакого действия на замыкатель 64. Перекрытие же крыла семафора произведет тяга 4′′.

В случае обрыва тяги 4′′ произойдет аналогичное явление. При обрыве тяги 1′′ груз 6′′ компенсатора будет опускаться, шкив 57 будет вращаться по часовой стрелке, а шкив 58 - против, т.е. как при обычном открывании семафора; следовательно, произойдет зацепление замыкателя 64, который будет вращаться до тех пор, пока груз 6′′ компенсатора не упадет; освобожденная при этом тяга 3′′ позволит перекрыться крылу семафора.

При обрыве тяги 2′′ произойдет аналогичное явление с той лишь разницей, что изменится направление вращения обоих шкивов 57 и 58 на противоположное и тяга 4′′ даст возможность перекрыться крылу семафора.

Для обнаружения обрыва тяг при открывании и закрывании крыла семафора лебедка у дежурного но станции должна иметь ригельные (или взрезные) рычаги, шкивы которых состоят из двух половин, стянутых между собою пружиной.

Буферное приспособление данной конструкции может быть применено в отжимных стрелках не только на малых станциях, но также и на подъездных путях, на треугольниках, в приемных парках при подаче на горку и т.п. без шкивов-замыкателей и без контроллера-сигнализатора, не требуя при этом каких-либо дополнительных устройств.

Похожие патенты SU56186A1

название год авторы номер документа
Приспособление для правильного впуска поездов 1923
  • Езучевский В.С.
SU1258A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Гидравлическое приспособление для управления путевыми сигналами самим поездом 1932
  • Татаров Л.Е.
SU39204A1
КОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОЗАМОК ДЛЯ РУЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Аношкин Валерий Владимирович
  • Балуев Николай Николаевич
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Насонов Геннадий Федорович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2578493C1
Стрелочный замыкатель 1922
  • Потресов А.П.
SU544A1
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов 1929
  • Расторгуев В.Г.
SU22727A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕПЛОТНОМ ПРИЛЕГАНИИ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ ОТЖИМНОЙ СТРЕЛКИ 1940
  • Некрасов К.Д.
  • Стемпковский В.М.
SU64828A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Уравнитель отжимных стрелок 1941
  • Бренько Ф.С.
SU64210A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 186 A1

Формула изобретения SU 56 186 A1

1. Отжимном стрелочный перевод, снабженный буферным приспособлением и приводимый после отжатия в исходное положение при посредстве груза, отличающийся тем, что в качестве груза использован тяжелый поршень гидравлического или пневматического буферного приспособления.

2. Форма выполнения отжимного стрелочного перевода по п. 1, отличающаяся тем, что шток тяжелого поршня буферного приспособления связан с коленчатым рычагом, на свободный конец коего односторонне воздействует палец тяги стрелочных остряков.

3. Форма выполнения отжимного стрелочного перевода по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для перевода стрелки вручную применена винтовая рукоятка, при ввинчивании которой тяга стрелочных остряков перемещается против действия тяжелого поршня.

SU 56 186 A1

Авторы

Некрасов К.Д.

Стемпковский В.М.

Даты

1939-12-31Публикация

1938-05-03Подача