г
Ti
/
со ел
1
Изобретение относится к горной промыпшенности, в частности к устройствам для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой, используемым при бурении скважин с применением пневмоударников, и является усовершенствованием известного устройства по авт.. св. №991042
Цель изобретения - повышение на дежности работы и безопасности обслуживания устройства для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой путем блокировки механизма фиксации при наличии в магистрали сжатого воздуха.
На чертеже показано предложенное устройство, продольный разрез.
Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой имеет патрон 1, в котором соосно расположены буровая штанга 2, поршень 3 и уплотнение 4. Штанга 2 крепится к патрону 1 . при помощи механизма 5 фиксации, который состоит из шариков 6, подводяш;ей втулки 7 и пружины 8. На внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые проточки 9 и 10. Патрон 1 имеет радиальные отверстия 11 и установленную на нем подвижно подводящую втулку 12 с манжетами 13 Втулка 12 соединена с магистралью 14 сжатого воздуха и закреплена на патроне 1 при помощи крьш1ки 15. Поршень 3 установлен в полости 16 патронй 1, которая сообщена при помотди каналов 17 с магистралью сжатого воздуха и имеет направляющую 012
часть 28 кольцевой формы. Полость
патрона 1, в которой помещена направляющая часть 18, при помощи каналов 19 и 20 сообщена с атмосферой. При этом площадь поршня 3 больше площади направляющей части 18. В корпусе патрона 1 вьтолнено радиальное отверстие 21, в котором установлены плунжер 22, пружина 23 и
крьш1ка 24.
Сжатый воздух подается по магистрали 14 через втулку 12, радиальные отверстия 11 и буровые штанги 2. При этом сжатый воздух по каналам 17 попадает в кольцевую полость 16 патрона 1 и взаимодействует с поршнем 3 и плунжером 22. В результате этого взаимодействия поршень 3 перемещается и прижимает своей направляющей частью уплотнение 4 к торцу штанги 2.
Плунжер 22 под действием сжатого воздуха, преодолевая сопротивление пружины 23, перемещается тик, что
его свободный конец входит в кольцевую проточку 10. Тем самым втулка 7 зафиксирована относительно патрона 1 .
Для отсоединения подводящей муфты от бурового става необходимо отключить подачу сжатого воздуха. Тогда пружина 23 переместит плунжер 22 влево, выведя свободный конец его из проточки 10. После этого нужно переместить подпружиненную втулку 7 вниз до упора и штанга 2 освобождена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой | 1987 |
|
SU1452970A2 |
Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой | 1985 |
|
SU1270316A2 |
Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой | 1981 |
|
SU991042A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛИСТОВЫХ ТЕРМОПЛАСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2361736C1 |
НАСОС С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2031243C1 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2066754C1 |
Устройство для соединения шпинделя буровой машины с буровым ставом | 1976 |
|
SU619639A1 |
Буровой станок | 1982 |
|
SU1129339A2 |
Гидравлический податчик бурильнойМАшиНы | 1979 |
|
SU806856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛИ СЖАТОГО ВОЗДУХА С БУРОВОЙ ШТАНГОЙ по авт. св. № 991042, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы и безопасности обслуживания путем блокировки механизма фиксации при наличии в магистрали сжатого воздуха, в корпусе патрона выполнено сообщенное с магистралью сжатого возду ха отверстие, в котором смонтирован подпружиненный плунжер, установленный с возможностью взаимодействия свободным концом с кольцевой проточкой, которая выполнена во втулке механизма фиксации.
Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой | 1981 |
|
SU991042A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-14—Подача