Гидравлическая тормозная система автопоезда Советский патент 1987 года по МПК B60T7/20 

Описание патента на изобретение SU1296457A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимуш,ественно в автопоездах с открытым приводом усилителя тормозов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена тормозная система автопоезда; на фиг. 2 - устройство аварийного торможения прицепа в момент торможения; на фиг. 3 - клапанное устройство на гидроусилителе и привод его принудительного открывания; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидравлическая тормозная система состоит из гидробака 1, источника давления гидронасоса/ 2, гидроусилителя 3 тормозов с закрытым центром, гидроаккумулятора 4, сообщенного гидролинией с гидроусилителем 3 тормозов и через обратный клапан 5 с источником давления гидронасоса 2. Гидроусилитель 3 тормозов функционально связан с главным тормозным цилиндром 6, который сообщен гидравлическими магистралями 7 с тормозными механизмами 8 тягача. Силовая полость гидроусилителя 3 сообщена с клапанным устройством 9 и через магистраль 10, сое- динительную головку 11, а также через гибкий шланг 12 - с устройством 13 аварийного торможения. Выход 14 устройства 13 аварийного торможения сообщен с гидроаккумулятором 15, а выход 16 через гидравлическую магистраль 17 - с тормозными механизмами 18 прицепа.

35

40

Клапанное устройство 9 выполнено в виде корпуса с расположенными в нем нагнетательным клапаном 19, нагруженным пружиной 20, и клапаном 21 остаточного давления, нагруженным пружиной 22, а также поршнем 23, нагруженным пружиной 24. На поршне 23 размещен защитный клапан 25. В корпусе клапанного устройства 9 имеется перегородка 26, в которой выполнено нагнетательное отверстие 27. Клапан 21 остаточного давления и нагнетательный клапан 19 образуют с перегородкой 26 полость 28. Норшень 23, защитный клапан 25 и перегородка 26 образуют полость 29, которая сообщена через отверстие 30 с магистралью 10. Поршень 23 имеет стержень 31, выведенный за пределы корпуса клапанного устройства 9.

При включении двигателя гидронасос 2 подает жидкость из гидробака 1 в гидроаккумулятор 4. Для приведения тормозной системы автопоезда в рабочее состояние необходимо открыть защитный клапан 25, для чего нужно отвести поршень 23 за стержень 31 от нагнетательного отверстия 27 и привести в действие тормозной привод тягача. Жидкость из силовой полости гидроусилителя 3, через нагнетательный клапан 19, нагнетательное отверстие 27, отверстие 30, магистраль 10, соединительную головку 11, гибкий шланг 12 поступает на вход 24 устройства 13 аварийного торможения. Давление жидкости в последнем действует на плунжер 32 и перемещает его вправо. После открытия запорного клапана 35 ступенчатый плунжер 32 продолжает перемеьцаться вправо из-за разности площадей, на которые действует давление жидкости, при этом жидкость поступает через обратный клапан 36, выход 14 в гидроаккумулятор 15 через выход 16, гидравлическую магистраль 17 в тормозные механизмы 18 прицепа.

Давление жидкости в полости 44 действует на втулку 41 и стремится переместить ее вправо. При совмещении кольцевой проточки 37 на плунжере 32 с радиальными отверстиями 40 корпуса в нее входят штифты 39, при этом втулка 41 смещается вправо, преодолевая усилие пружины 42, до упора 48.

При прекращении воздействия на тормозной привод давление жидкости в гидравлических магистралях- 7 и тормозных механизмах 8 тягача снижается до атмосферного, а в магистрали 10, гибком шланге 12, в аварийном устройстве 13, .чагистраУстройство 13 аварийного торможения вьь ,г| тормозных механизмах 18 прицепа

.,..- гклыг ттал/Р Г rvr-TQTnuurifi naonPULK ririD тшл

полнено в виде корпуса с расположенным в нем ступенчатым плунжером 32, имеющего осевой канал 33, который соединяет вход 34 устройства 13 аварийного торможения через нормально открытый запорный клапан 35, обратный клапан 36, выход 14 устрой- 55 ства 13 аварийного торможения с гидроаккумулятором 15, а также через радиальное отверстие 37 плунжера 32, выход 16,

действует остаточное давление, обусловленное клапаном 21 остаточного давления клапанного устройства 9. При этом защитный клапан 25 клапанного устройства 9, размещенный на порщне 23, открыт, так как давление жидкости на поршень 23 больше усилия его подпружинивания, втулка 41 устройства 13 аварийного торможения, которую остаточное давление жидкости удержи

0

5

0

гидравлическую магистраль 17 с тормозными механизмами 18 прицепа.

Плунжер 32 имеет замковое устройство, выполненное в виде проточки 38 на плунжере 32, в которую входят штифты 39, размещенные в радиальных отверстиях 40 корпуса и упирающиеся во втулку 41, нагруженную в осевом направлении пружиной 42. Втулка 41 имеет проточку 43 для выхода штифтов 39 при осевом смещении втулки 41. Втулка 41 образует с корпусом устройства 13 аварийного торможения гидравлическую полость 44, сообщенную через радиальное отверстие 45 корпуса и радиальное отверстие 46 плунжера 32 с осевым каналом 33. Втулка 41 помещена между дву- мя упорами 47 и 48.

При включении двигателя гидронасос 2 подает жидкость из гидробака 1 в гидроаккумулятор 4. Для приведения тормозной системы автопоезда в рабочее состояние необходимо открыть защитный клапан 25, для чего нужно отвести поршень 23 за стержень 31 от нагнетательного отверстия 27 и привести в действие тормозной привод тягача. Жидкость из силовой полости гидроусилителя 3, через нагнетательный клапан 19, нагнетательное отверстие 27, отверстие 30, магистраль 10, соединительную головку 11, гибкий шланг 12 поступает на вход 24 устройства 13 аварийного торможения. Давление жидкости в последнем действует на плунжер 32 и перемещает его вправо. После открытия запорного клапана 35 ступенчатый плунжер 32 продолжает перемеьцаться вправо из-за разности площадей, на которые действует давление жидкости, при этом жидкость поступает через обратный клапан 36, выход 14 в гидроаккумулятор 15 через выход 16, гидравлическую магистраль 17 в тормозные механизмы 18 прицепа.

Давление жидкости в полости 44 действует на втулку 41 и стремится переместить ее вправо. При совмещении кольцевой проточки 37 на плунжере 32 с радиальными отверстиями 40 корпуса в нее входят штифты 39, при этом втулка 41 смещается вправо, преодолевая усилие пружины 42, до упора 48.

При прекращении воздействия на тормозной привод давление жидкости в гидравлических магистралях- 7 и тормозных механизмах 8 тягача снижается до атмосферного, а в магистрали 10, гибком шланге 12, в аварийном устройстве 13, .чагистра0

тормозных механизмах 18 прицепа

гклыг ттал/Р Г rvr-TQTnuurifi naonPULK ririD тшл

действует остаточное давление, обусловленное клапаном 21 остаточного давления клапанного устройства 9. При этом защитный клапан 25 клапанного устройства 9, размещенный на порщне 23, открыт, так как давление жидкости на поршень 23 больше усилия его подпружинивания, втулка 41 устройства 13 аварийного торможения, которую остаточное давление жидкости удерживает возле упора 48, препятствует радиальному смещению штифтов 39, которые и удерживают плунжер 32 в крайнем правом положении, поэтому запорный клапан 35 устройства 13 аварийного торможения открыт, а обратный 36 закрыт. В гидроаккумуляторе 15 запасена жидкость под рабочим давлением. Тормозная система автопоезда приведена в рабочее состояние. При торможении жидкость из гидроаккуля 3 от разгерметизированной магистрали 10. Тормозной привод тягача остается работоспособным.

При разгерметизации одной из магистралей 7 работа другой магистрали 7 и тормозного привода прицепа не нарушается.

Формула изобретения Гидравлическая тормозная система автомулятора 4 поступает по гидролинии в си- ю поезда, содержащая подключенный к источ(5

ловую полость гидроусилителя 3. При этом повышается давление жидкости в главном тормозном цилиндре 6, в гидравлических магистралях 7 и в тормозных механизмах 8 тягача, а также при достижении давления жидкости в силовой полости гидроусилителя 3 до уровня остаточного давления за клапаном остаточного давления 21, и в магистрали 10, осевом канале 33, радиальном отверстии 37 плунжера 32, магистрали 17 тормозных механизмов 18 прицепа.

После торможения система возвращается в исходное положение.

При разгерметизации магистрали 10, гибкого шланга 12 или его обрыва, а также при отсоединении соединительной головки 11 в случае обрыва прицепа остаточное дав- 25 ление снижается до нуля. При снижении давления до нуля в гидравлической полости 44 пружина 42 смещает втулку 41 до упора 47, при этом проточка 43 совмещается с радиальными отверстиями 40 корпуса.

20

нику жидкости под давлением гидроусилитель двухконтурного тормозного привода тягача и гидравлическую магистраль, сообщающую рабочую полость гидроусилителя с тормозным приводом прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидроаккумулятором, установленным на прицепе, встроенным в гидравлическую магистраль клапанным устройством, установленным на тягаче и состоящим из последовательно подключенных клапана остаточного давления и защитного клапана, и устройством аварийного торможения, установленным на прицепе и имеющим корпус, в котором раз- .мещен ступенчатый плунжер с осевым каналом, сообщающим гидравлическую магистраль со стороны тягача через нормально открытый запорный клапан, расположенный в корпусе с торца плунжера большего диаметра, через обратный клапан, размещенный у противоположного торца плунДавление жидкости в гидроаккумуляторе 15 30 жера, с гидроаккумулятором, а через ради- смещает плунжер 32 влево, выталкивая штифты 39 в проточку 43, при этом запорный клапан 35 закрывает вход 34 устройства 13 аварийного торможения, а обратный клапан 36 сообщает осевой канал 33 с гидроаккумулятором 15. Жидкость из гидроаккуму-35 лятора 15 поступает в канал 33 через радиальное отверстие 37 плунжера 32, выход 16 в гидравлическую магистраль 17 и тормозные механизмы 18 прицепа. Кроме этого, при снижении давления в магистрали 10 защитный клапан 25 клапанного устройства 9 отсоединяет силовую полость гидроусилитеальное отверстие плунжера - с тормозным приводом прицепа, причем устройство аварийного торможения оборудовано замковым приспособлением, выполненным в виде штифтов, входящих в проточку на плунжере, размещенных в отверстиях корпуса и упирающихся в подпружиненную втулку, в которой выполнена проточка для выхода штифтов при осевом смещении втулки, образующая с корпусом полость, сообщенную через радиальные отверстия корпуса и плунжера с осевым каналом плунжера.

35

ля 3 от разгерметизированной магистрали 10. Тормозной привод тягача остается работоспособным.

При разгерметизации одной из магистралей 7 работа другой магистрали 7 и тормозного привода прицепа не нарушается.

Формула изобретения Гидравлическая тормозная система автопоезда, содержащая подключенный к источ

нику жидкости под давлением гидроусилитель двухконтурного тормозного привода тягача и гидравлическую магистраль, сообщающую рабочую полость гидроусилителя с тормозным приводом прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидроаккумулятором, установленным на прицепе, встроенным в гидравлическую магистраль клапанным устройством, установленным на тягаче и состоящим из последовательно подключенных клапана остаточного давления и защитного клапана, и устройством аварийного торможения, установленным на прицепе и имеющим корпус, в котором раз- .мещен ступенчатый плунжер с осевым каналом, сообщающим гидравлическую магистраль со стороны тягача через нормально открытый запорный клапан, расположенный в корпусе с торца плунжера большего диаметра, через обратный клапан, размещенный у противоположного торца плунжера, с гидроаккумулятором, а через ради-

жера, с гидроаккумулятором, а через ради-

альное отверстие плунжера - с тормозным приводом прицепа, причем устройство аварийного торможения оборудовано замковым приспособлением, выполненным в виде штифтов, входящих в проточку на плунжере, размещенных в отверстиях корпуса и упирающихся в подпружиненную втулку, в которой выполнена проточка для выхода штифтов при осевом смещении втулки, образующая с корпусом полость, сообщенную через радиальные отверстия корпуса и плунжера с осевым каналом плунжера.

- - 3,

ff.

74

2

ff

/i-A

6

сриР.З

cfJusA

Похожие патенты SU1296457A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система автопоезда 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1752609A1
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Харин Данил Алексеевич
RU2729334C1
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2013253C1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача 1981
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1008043A1
Тормозная система автопоезда 1984
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1207859A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 296 457 A1

Реферат патента 1987 года Гидравлическая тормозная система автопоезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозная система содержит гидроусилитель 3, рабочая полость которого подключена через клапан 21 остаточного давления, защитный клапан 25, устройство 13 аварийного торможения к гидроаккумулятору 15 и тормозным механизмам 18 прицепа. При разгерметизации магистрали 10 запорный клапан 35 изолирует механизмы 18 от магистрали 10, а обратный клапан 36, открываясь, сообщает гидроаккумулятор 15 с механизмами 18. Прицеп затормаживается. 4 ил. Ф (Л 76 /1 I I 47 7 Jj54Z74 /42 г фиа.1 п 7ff

Формула изобретения SU 1 296 457 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296457A1

Патент США № 3747987, кл
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 296 457 A1

Авторы

Шуклинов Сергей Николаевич

Федосов Александр Сергеевич

Скляров Вячеслав Николаевич

Даты

1987-03-15Публикация

1985-09-25Подача