Планетарная коробка передач Советский патент 1985 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1196568A1

. Изобретение относится к машиностроению -и может быть использовано качестве планетарной коробки переда преимущественно в сельскохозяйствен ных тракторах, а также в других транспортных машинах. Цель изобретения - повьппение КПД коробки передач за счёт исключения циркулирующей мощности. На чертеже изображена кинематиче кая схема планетарной коробки передач.. Планетарная коробка передач соде жит входной вал 1, выходной вал 2, две муфты 3 и 4, три тормоза 5, 6 и 7, первый планетарный ряд, включа щий центральное колесо 8 с внешними зубьями, водило 9 с сателлитами 10 и .центральное колесо 11с внутренни ми з убьями, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо 12 с внешними зубьями, водило 13 с сателлитами 14 и центральное колесо 15 с внутренними зубьями, третий планетар ный ряд, включающий центральное колесо 16 с внешними зубьями, водило 17 с сателлитами 18 и центральное колесо 19 с внутренними зубьями, и четвертый планетарный ряд, включающий центральное колесо 20 с внешними зубьями, водило 21 с сателлитами 22 и центральное колесо 23 с внутренними зубьями, водила 9 и 17 соединены между собой, центральное колесо 12 связано с тормозом 6, входной вал 1 соединен с центральным колесом 20, водило 21 соединено с выходным валом 2, входной вал 1 соединен с центральным колесом 8 и через муфту 3 с водилом 9, связанным с тормозом 7, центральное колесо 11 соединено с водилом 13, центральное колесо 15 связано с тормозом 5 и через муфту 4 - с центральным колесом 12, последнее-соединено с центральным колесом 16, а центральные колеса 19 и 23 соединены между собой.. Планетарная коробка передач работает следующим образом. При попеременном включении муфт и тормозов звенья планетарных рядов образуют определенную кинематическую схему с соответствующим передаточным отношением. Включаемые муфты и тормоза (крестиками )порядковые номера получаемых при этом передачи и величины передаточных отношений приведены в. таблице. Предлагаемое выполнение планетарной коробки передач позволяет повысить ее КПД на передачах переднего хода, так как на этих передачах в коробке отсутствует циркулирующая мощность. .

Похожие патенты SU1196568A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1989
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1717881A1
Планетарная коробка передач 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Царев Олег Петрович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
SU1395875A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1716220A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Зубарев Николай Иванович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1726871A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
SU1730490A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1997
  • Степанов Ю.А.
  • Дубинин С.Г.
RU2132984C1
Коробка передач 1988
  • Фуражов Юрий Иванович
  • Давыдов Александр Вениаминович
SU1562561A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1705648A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Волченко Юрий Иванович
  • Волченко Александр Юрьевич
  • Костюков Владимир Александрович
SU1835010A3
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1728555A1

Реферат патента 1985 года Планетарная коробка передач

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной и выходной валы, две муфты, три тормоза и четыре планетарных ряда, включающие каждый два центральных колеса: одно с внешними, а другое с внутренними зубьями,, и водило с сателлитами, из которых водила первого и третьего рядов соединены между собой, центральное колесо с внешними зубьями второго ряда свя.зано с первым тормозом, входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями четвертого ряда, а водило зтого же ряда соединено с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения КПД коробки передач, входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями первого ряда и через одну из муфт - с водилом этого же ряда, связанным с вторым тормозом, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с водилом второго ряда, в котором центральное колесо с внутренними зубьями связано с третьим тормозом и через другую муфту - с центральным колесом с внешсл ними зубьями, последнее соединено с центральным колесом с внешними зубьями третьего ряда, а центральные колеса с внутренними зубьями третьего и четвертого рядов соединены между собой. .. ;о Од СП О) 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1196568A1

Планетарная коробка передач 1980
  • Беляев Феликс Васильевич
SU1010355A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
.

SU 1 196 568 A1

Авторы

Беляев Феликс Васильевич

Даты

1985-12-07Публикация

1982-12-16Подача