Изобретение относится к способам испытания щебня, предиазначеиного для оснований автомобильных дорог, а также и к устройствам для осуществления указанного способа.
Известные такого рода способы и устройства для осуществления их основаны на определении прочности этого материала по износу его в рыхлом состоянии, при котором частицы щебня изнащиваются не только за счет свободного взаимного трения, но и за счет вынужденного трения частиц о стенки сосуда и поверхности щаров, закладываемых в прибор.
В связи с этим способы и устройства не отражают процесса износа его в естественных условиях.
В предлагаемых способе и устройстве этот недостаток в значительной мере устранен. Достигается это тем, что пробу испытуемого щебня подвергают износу в уплотненном состоянии и ограниченном объеме путем приложения импульсов сил, вызывающих микродвижения отдельных частиц щебня относительно друг друга и взаимное истирание частиц с частичным скалыванием их граней.
Такой способ приближает условия испытания щебня к процессу есстественного истирания его в основаниях автодорог.
В соответствии с этим и устройство выполнено в виде подпружиненной виброплощадки с прикрепленным к ней металлическим цилиндром с крыщкой и резиновой камерой, соединенной с воздущныл насосом и укладываемой перед испытанием на пробу щебня в цилиндре, причем для увлажнения щебня в процессе испытания металлический цилиндр соединен с источником воды гибкой водоподводящей трубой.
Такая конструкция прибора обеспечивает геометрическую неизменяемость формы испытуемой пробы в плотном состоянии и передачу микродвижений ее отдельным частицам.
№ 119706- 2 -
На прилагаемом чертеже изображена схема устройства для испытания щебня.
Устройство состоит из виброплощадки 1, прикрепленного к ней металлического цилиндра 2 с крышкой 3, закрепляемой при помощи болтов, и резиновой камеры 4, соединенной шлангом 5 с воздушным насосом 6. Для увлажнения щебня цилиндр 2 соединен трубопроводом с баком для воды 7.
Для испытания щебня его пробу помещают в цилиндр, после чего на щебень укладывают резиновую камеру и закрывают крышку, завинчивая болты. Затем при помощи насоса наполняют воздухом камеру для создания нужного давления на слой испытуемого щебня, равного давлению, передаваемому колесом автомобиля на слой щебеночного основания через нокрытие дороги (2-3 кг см). Величину давления регулируют по манометру 8. Затем включают вибратор па установленное время.
Предмет изобретения
1.Способ испытания щебпя, предназначенного для оснований автомобильных дорог, отличающийся тем, что, с целью приближения условий его испытаний к процессу естественного износа в основаниях автодорог, пробу испытуемого щебня подвергают износу в уплотненном состоянии и ограниченном объеме путем приложения импульсов сил, вызывающих микродвижения отдельных частиц щебня относительно друг друга и взаимное истирание с частичным скалыванием их граней.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что, с целью создания геометрически неизменяемой формы испытуемой пробы в плотном состоянии и передачи микродвижений ее отдельным частицам, оно выполнено в виде подпружиненной виброплощадки с прикрепленным к ней металлическим цилиндром с крыщкой и резиновой камерой, соединенной с воздущным насосом и укладываемой перед испытанием на пробу щебня в цилиндре.
3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью увлажнения щебня в процессе испытаний, металлический цилиндр соединен с источником воды гибкой водоподводящей трубой.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-19—Подача