Способ возведения дорожного основания Советский патент 1976 года по МПК E01C7/10 

Описание патента на изобретение SU500325A1

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Известны способы возведения дорожного основания в зимнее время путем укладки на земляное полотно смеси каменных мат© риалов с малоактивными вяжущими с последующим уплотнением. Однако известные способы требуют введения незамерзающих добавок, подогрева со с1авл5пощих материалов, утепления уложен- ного слоя и других мероприятий, увеличивающих энергоемкость и трудоемкость технологического процесса. Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ. Это достигается тем, что на земляное полотно укладывают сухую смесь каменных материалов с малоактивными вяжущими и после уплотнения выдерживают ее в естест:венных условиях до огтаивания, после чего повторно уплотняют. При этом перед повтор ным уплотнением смесь могут увлажнять. . Сущность предлагаемого способа состоит в следующем., , Каменный материал подобранного состава тщательно смещивают с вяжущим. При этом не допускается содержания в смеси смерзщихся комьев, для чего каменный материал до смещения пропускают через грохот или дробилку, щель которой не должна пропускать материал крупнее максимально допустимого размера. Приготовленную сухую смесь раскладывают на земляном полотне автогрейдером или укладчиком, причем до укладки смеси ДОЛЖНО быть выровнено земляное полотно, устроены подстилающий слой и водоотводные сооружения, убран снег и корка льда. Эти работы желательно выполнить в теплое время года. После укладки смесь необходимо уплотнить для того, чтобы по основанию можно было пропустить в зимнее время, в том числе и при кратковременном оттаивании, строительный транспорт. Кроме того, это необ-. ходимо для накопления в слое основания во ды, нужной для твердения смеси в теплое время. В ;х;6лодный период основание работает как обычньгй слой из гравийно-песчаного материала а если эта конструкция выполнена на щебне, то как водосвязный щебено ный слой, поры которого заполнены песком и гранулированным шлаком, В период снегопада снег с основания и обочин убирают снегоуборочными машина ми. Если зимой будут оттепели и верхние слои основания будут оттаивать, то его профилирущт и дополнительно уплотняют. Эти процессы выполняют до пояног отт;а- ивания слоя основания. После полного оттаивашш всех констру стивнык слоев дорож ной одежды уложенный слой увлажняется за счет фильтрации и капиллярного подняти влаги из окружающих слоев. Затем его пла нируют и доуплотняют. Затем проверяют влажность материала основания вверхней и нижней его части и рассчитывают фактическую влажность. Полученные данные срав нивают с проектньши и определяют, какое количество воды необходимо добавить. После этого определяют плотность основания с целью равномерного распределения воды в основании. Затем, в случае устройства основания из гравийно-песчаных смесей, верхний слой толщиной 2-4 см разрыхляют и производят разлив воды так же, как и при разливе битума, В остальных случаях по образу осно« вания делают из песка ровики, чтобы вода не ушла на обочину. Таким образом, до уплотнения смеси про изводится разлив воды, после чего делают перерыв для свободного распределения влаги по высоте слоя. Время перерыва устанавливают в зависимости от температуры воздуха: в жаркую погоду этот перерыв мо-« жет быть уменьшен до час., с тем, чтобы сохранить влагу, а в холодную - может быть доведен до суток. После этого перерыва еще раз основание уплотняют. Уход за основанием производится обычным способом, формула изобретения 1,Способ возведения дорожного основания в зимнее время .рутем укладки- на земляное полотно смеси каменных матери-, алов -с малоактивными вяжущими с последующим уплотнением, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ, на земляное полотно укладывают сухую смесь каменных материалов с малоактивными вяжущими и после уплотнения выдерживают ее в естествен:ных условиях до оттаивания, после чего повторно уплотняют. 2.Способ по п. 1, отличающий ся Teivi, что перед повторным уплотнением I смесь увлажняют.

Похожие патенты SU500325A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
Способ возведения дорожных оснований 1980
  • Петрушин Александр Константинович
  • Дудкин Александр Степанович
  • Гурячков Иосиф Леонидович
  • Степуро Михаил Тимофеевич
  • Шухат Марк Саневич
SU990929A1
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 1986
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Дежина Нина Семеновна
  • Дудкин Александр Степанович
SU1325116A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2007
  • Акопов Карлен Амазанович
  • Доровская Галина Семеновна
RU2351702C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 1994
  • Чернигов А.В.
  • Мусорина И.Н.
  • Борисов А.С.
  • Константинов Е.В.
  • Дерес А.В.
  • Костромин С.Е.
RU2069717C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 1994
  • Чернигов А.В.
  • Мусорина И.Н.
  • Борисов А.С.
  • Константинов Е.В.
  • Дерес А.В.
  • Костромин С.Е.
RU2069716C1
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ 2008
  • Курбатский Александр Пантелеевич
RU2407848C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1998
  • Симонов В.Я.
RU2153554C2

Реферат патента 1976 года Способ возведения дорожного основания

Формула изобретения SU 500 325 A1

SU 500 325 A1

Авторы

Курденков Борис Иванович

Егозов Владимир Петрович

Смирнов Андрей Александрович

Курденков Игорь Борисович

Даты

1976-01-25Публикация

1972-12-22Подача