Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Известны способы возведения дорожного основания в зимнее время путем укладки на земляное полотно смеси каменных мат© риалов с малоактивными вяжущими с последующим уплотнением. Однако известные способы требуют введения незамерзающих добавок, подогрева со с1авл5пощих материалов, утепления уложен- ного слоя и других мероприятий, увеличивающих энергоемкость и трудоемкость технологического процесса. Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ. Это достигается тем, что на земляное полотно укладывают сухую смесь каменных материалов с малоактивными вяжущими и после уплотнения выдерживают ее в естест:венных условиях до огтаивания, после чего повторно уплотняют. При этом перед повтор ным уплотнением смесь могут увлажнять. . Сущность предлагаемого способа состоит в следующем., , Каменный материал подобранного состава тщательно смещивают с вяжущим. При этом не допускается содержания в смеси смерзщихся комьев, для чего каменный материал до смещения пропускают через грохот или дробилку, щель которой не должна пропускать материал крупнее максимально допустимого размера. Приготовленную сухую смесь раскладывают на земляном полотне автогрейдером или укладчиком, причем до укладки смеси ДОЛЖНО быть выровнено земляное полотно, устроены подстилающий слой и водоотводные сооружения, убран снег и корка льда. Эти работы желательно выполнить в теплое время года. После укладки смесь необходимо уплотнить для того, чтобы по основанию можно было пропустить в зимнее время, в том числе и при кратковременном оттаивании, строительный транспорт. Кроме того, это необ-. ходимо для накопления в слое основания во ды, нужной для твердения смеси в теплое время. В ;х;6лодный период основание работает как обычньгй слой из гравийно-песчаного материала а если эта конструкция выполнена на щебне, то как водосвязный щебено ный слой, поры которого заполнены песком и гранулированным шлаком, В период снегопада снег с основания и обочин убирают снегоуборочными машина ми. Если зимой будут оттепели и верхние слои основания будут оттаивать, то его профилирущт и дополнительно уплотняют. Эти процессы выполняют до пояног отт;а- ивания слоя основания. После полного оттаивашш всех констру стивнык слоев дорож ной одежды уложенный слой увлажняется за счет фильтрации и капиллярного подняти влаги из окружающих слоев. Затем его пла нируют и доуплотняют. Затем проверяют влажность материала основания вверхней и нижней его части и рассчитывают фактическую влажность. Полученные данные срав нивают с проектньши и определяют, какое количество воды необходимо добавить. После этого определяют плотность основания с целью равномерного распределения воды в основании. Затем, в случае устройства основания из гравийно-песчаных смесей, верхний слой толщиной 2-4 см разрыхляют и производят разлив воды так же, как и при разливе битума, В остальных случаях по образу осно« вания делают из песка ровики, чтобы вода не ушла на обочину. Таким образом, до уплотнения смеси про изводится разлив воды, после чего делают перерыв для свободного распределения влаги по высоте слоя. Время перерыва устанавливают в зависимости от температуры воздуха: в жаркую погоду этот перерыв мо-« жет быть уменьшен до час., с тем, чтобы сохранить влагу, а в холодную - может быть доведен до суток. После этого перерыва еще раз основание уплотняют. Уход за основанием производится обычным способом, формула изобретения 1,Способ возведения дорожного основания в зимнее время .рутем укладки- на земляное полотно смеси каменных матери-, алов -с малоактивными вяжущими с последующим уплотнением, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ, на земляное полотно укладывают сухую смесь каменных материалов с малоактивными вяжущими и после уплотнения выдерживают ее в естествен:ных условиях до оттаивания, после чего повторно уплотняют. 2.Способ по п. 1, отличающий ся Teivi, что перед повторным уплотнением I смесь увлажняют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Способ возведения дорожных оснований | 1980 |
|
SU990929A1 |
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время | 1986 |
|
SU1325116A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2007 |
|
RU2351702C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 1994 |
|
RU2069717C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 1994 |
|
RU2069716C1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1998 |
|
RU2153554C2 |
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1972-12-22—Подача