Скреперный поезд Советский патент 1985 года по МПК E02F3/58 E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1198164A2

/ 3 Фие. i

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперным поездам, и является усовершенствованием известного технического решения по основному авт. св. № 985199.

Целью изобретения является повышение эффективности работы скреперного поезда за счет упрошения гидросистемы управления скрепером с принудительной разгрузкой ковша.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд; на -фиг. 2 - сцепное устройство; на фиг. 3- 6 - гидросхемы, отражаюшие полный цикл управления скрепером по стадиям.

Скреперный поезд включает тягач 1, гидроцилиндр 2, установленный на кронштейне 3 в задней части тягача. На тяговом брусе 4 около переднего моста 5 скрепера 6, имеюш,его гидроцилиндры 7 выдвижения задней стенки 8 ковша 9, установлена проушина 10 с коушем 11 для крепления гибкой связи 12, выполненной в виде троса. Второй конец троса посредством коуша 13 закреплен на штоке гидроцилиндра 2, который трубопроводами 14 подключен одноименными полостями к гидроцилиндрам 7. Штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 2 и 7 соединены между собой посредством напорного клапана 15. Тяговый брус 4 соединен с тягачом пальцем 16.

Скреперный поезд работает следуюшим образом.

На транспортном режиме шток гидроцилиндра 2 выдвинут и трос 12 свободно провисает, обеспечивая взаимные перемеш,ения тягача 1 и скрепера 6 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях (фиг. 1).

При копании оператор подает рабочую жидкость через секцию распределителя одновременно в штоковые полости гидроцилиндров 2 и 7, однако перемешаться будет только лишь шток гидроцилиндра 2 сцепного устройства (фиг. 3), так как штоки гидроцилиндров 7 находятся при копании в крайнем правом положении и перемешаться не могут. В результате трос 12 натягивается и давление жидкости в штоковой полости

гидроцилиндра 2 повышается до величины,, ограниченной настройкой напорного клапана 15. В дальнейшем напорный клапан 15 автоматически поддерживает заданную 5 степень увеличения сцепного веса тягача 1 за счет разгрузки моста 5 скрепера 6 (фиг. 2).

После выглубления ковша оператор подает жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 2 и 7, но в движение приходит лишьШТОК гидроцилиндра 2 (фиг. 4), поскольку задняя стенка перемещаться при груженом ковше и закрытой передней заслонке не может.

Полностью выдвинув шток гидроцилиндра 2, оператор прекращает подачу жидкости 5 в гидроцилиндры 2 и 7. В этом положении штока гидроцилиндра 2 обеспечивается свободное маневрирование тягача 1 и скрепера 6 при транспортировании грунта, в том числе и при поворотах скреперного поезда.

Для разгрузки грунта оператор дает команду на подъем передней заслонки и снова подает жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 2 и 7, но в движение при.ходят лишь штоки гидроцилиндров 7 (фиг. 5), так как шток гидроцилиндра 2 5 полностью выдвинут и дальше перемещаться не может, а напорный клапан 15 при такой подаче жидкости не срабатывает.

Закончив разгрузку грунта, оператор подает жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 2 и 7 (фиг. 6). В движение приходит шток гидроцилиндра 2, как имеющий меньшее сопротивление перемещению. Он двигается до тех пор, пока не натянется трос 12 сцепного устройства. Затем начинается возвратное движение задней стенки (гидроцилиндров 7). Напорный клапан 15 сработает лишь при полном перемешении задней стенки ковша вправо. После этого оператор переводит секцию распределителя, управляющего гидроцилиндрами 2 и 7, в плавающее положение, обеспечивая тем самым необходимые на транспортном режиме пер|емешения штоку гидроцилиндра 2.

Применение изобретения облегчает работу оператора и упрощает гидросистему скрепера:

Похожие патенты SU1198164A2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2302493C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2485252C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Кирьяк Александр Сергеевич
RU2363815C2
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1819950A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1694799A2
ГИДРОПРИВОД ТЯГОВО-СЦЕПНОГО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Бородкин Владимир Васильевич
  • Никулин Павел Иванович
RU2290478C1
Сцепное устройство скреперного поезда 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кириченко Игорь Георгиевич
  • Ковалевский Сергей Германович
SU1281447A1
СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД 2002
  • Закирзаков Г.Г.
  • Мерданов Ш.М.
  • Иванов А.А.
  • Мещеряков Е.Ю.
RU2215091C1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1986
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1452903A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА 2015
  • Нилов Владимир Александрович
  • Федоров Евгений Владимирович
RU2591706C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 198 164 A2

Реферат патента 1985 года Скреперный поезд

СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД по авт. св. № 985199, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы за счет упрощения гидросистемы управления скрепером с принудительной разгрузкой ковша, полости гидроцилиндра, соединенного с гибкой связью, сообш,ены с одноименными полостями гидроцилиндров ВЬ1Движения задней стенки ковша.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1198164A2

Скреперный поезд 1981
  • Нилов Владимир Александрович
SU985199A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 198 164 A2

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Чеховская Валентина Ивановна

Даты

1985-12-15Публикация

1982-03-30Подача