/ 3 Фие. i
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперным поездам, и является усовершенствованием известного технического решения по основному авт. св. № 985199.
Целью изобретения является повышение эффективности работы скреперного поезда за счет упрошения гидросистемы управления скрепером с принудительной разгрузкой ковша.
На фиг. 1 изображен скреперный поезд; на -фиг. 2 - сцепное устройство; на фиг. 3- 6 - гидросхемы, отражаюшие полный цикл управления скрепером по стадиям.
Скреперный поезд включает тягач 1, гидроцилиндр 2, установленный на кронштейне 3 в задней части тягача. На тяговом брусе 4 около переднего моста 5 скрепера 6, имеюш,его гидроцилиндры 7 выдвижения задней стенки 8 ковша 9, установлена проушина 10 с коушем 11 для крепления гибкой связи 12, выполненной в виде троса. Второй конец троса посредством коуша 13 закреплен на штоке гидроцилиндра 2, который трубопроводами 14 подключен одноименными полостями к гидроцилиндрам 7. Штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 2 и 7 соединены между собой посредством напорного клапана 15. Тяговый брус 4 соединен с тягачом пальцем 16.
Скреперный поезд работает следуюшим образом.
На транспортном режиме шток гидроцилиндра 2 выдвинут и трос 12 свободно провисает, обеспечивая взаимные перемеш,ения тягача 1 и скрепера 6 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях (фиг. 1).
При копании оператор подает рабочую жидкость через секцию распределителя одновременно в штоковые полости гидроцилиндров 2 и 7, однако перемешаться будет только лишь шток гидроцилиндра 2 сцепного устройства (фиг. 3), так как штоки гидроцилиндров 7 находятся при копании в крайнем правом положении и перемешаться не могут. В результате трос 12 натягивается и давление жидкости в штоковой полости
гидроцилиндра 2 повышается до величины,, ограниченной настройкой напорного клапана 15. В дальнейшем напорный клапан 15 автоматически поддерживает заданную 5 степень увеличения сцепного веса тягача 1 за счет разгрузки моста 5 скрепера 6 (фиг. 2).
После выглубления ковша оператор подает жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 2 и 7, но в движение приходит лишьШТОК гидроцилиндра 2 (фиг. 4), поскольку задняя стенка перемещаться при груженом ковше и закрытой передней заслонке не может.
Полностью выдвинув шток гидроцилиндра 2, оператор прекращает подачу жидкости 5 в гидроцилиндры 2 и 7. В этом положении штока гидроцилиндра 2 обеспечивается свободное маневрирование тягача 1 и скрепера 6 при транспортировании грунта, в том числе и при поворотах скреперного поезда.
Для разгрузки грунта оператор дает команду на подъем передней заслонки и снова подает жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 2 и 7, но в движение при.ходят лишь штоки гидроцилиндров 7 (фиг. 5), так как шток гидроцилиндра 2 5 полностью выдвинут и дальше перемещаться не может, а напорный клапан 15 при такой подаче жидкости не срабатывает.
Закончив разгрузку грунта, оператор подает жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 2 и 7 (фиг. 6). В движение приходит шток гидроцилиндра 2, как имеющий меньшее сопротивление перемещению. Он двигается до тех пор, пока не натянется трос 12 сцепного устройства. Затем начинается возвратное движение задней стенки (гидроцилиндров 7). Напорный клапан 15 сработает лишь при полном перемешении задней стенки ковша вправо. После этого оператор переводит секцию распределителя, управляющего гидроцилиндрами 2 и 7, в плавающее положение, обеспечивая тем самым необходимые на транспортном режиме пер|емешения штоку гидроцилиндра 2.
Применение изобретения облегчает работу оператора и упрощает гидросистему скрепера:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2302493C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485252C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1819950A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
ГИДРОПРИВОД ТЯГОВО-СЦЕПНОГО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2290478C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1985 |
|
SU1281447A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД | 2002 |
|
RU2215091C1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1986 |
|
SU1452903A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2591706C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД по авт. св. № 985199, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы за счет упрощения гидросистемы управления скрепером с принудительной разгрузкой ковша, полости гидроцилиндра, соединенного с гибкой связью, сообш,ены с одноименными полостями гидроцилиндров ВЬ1Движения задней стенки ковша.
Скреперный поезд | 1981 |
|
SU985199A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1982-03-30—Подача