Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, в частности к гидроприводам скреперных поездов.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей гидропривода.
На фиг. 1 показан скреперный поезд И его гидропривод; на фиг.2 - привод толкающей плиты.
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда содержит насос 1, гид- робак 2, гидроцилиндры 3 и 4 привода ковшей, гидроцилиндры 5 и 6 привода передних заслонок, гидроцилиндры 7 и 8 привода задних стенок, гидроцилиндр 9с пружинным возвратом и одной рабочей полостью для привода толкающей плиты, подключенный посредством обратного клапана 10 к штоковой полости гидроцилиндра 4 управления вторым ковшом и выходу его гид,розамка 11, обратный управляемый клапан 12, выходной канал которого соединен с рабочей полостью гидроцилиндра 9, а входной - с поршневой полостью гидроцилиндра 8 задней стенки второго ковша, напорный золотник 13, входной канал которого соединен с поршневой полостью гидроцилиндра 6 управления заслонкой второго ковша, а выходной с полостью управления обратного управляемого клапана 12, которая через дроссель 14 сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 8, которая соединена с гидробаком 2 посредством клапана подпитки 15. Гидрораспределитель тягача имеет секции 16-18, а гидроцилиндр 3 первого ковша снабжен гидрозамком 19.
Гидропривод работает следующим образом.
На все время набора грунта с толкачом оператор тягача гидроцилиндром 9 спуска00
ю
О
ел о
ет толкающую плиту. Для этого он устанавливает секции 16 и 17 в плавающее положение, а секцией 18 подает рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра А привода второго ковша (фиг.1). После его подъема на полную высоту давление в нем и поршневой полости гидроцилиндра 6 заслонки второго ковша начинает быстро расти. Поскольку штоки гидроцилиндров 4 и б перемещаться не могут (заслонка полностью закрыта), то срабатывает напорный золотник 13, настроенный на давление на 10-15% меньше, чем давление срабатывания предохранительного клапана гидрораспределителя тягача, и рабочая жидкость поступает в полость управления обратного управляемого клапана 12. Излишек рабочей жидкости сливается через дроссель 14 и находящуюся в плавающем положении секцию 16 гидрораспределителя в гидробак 2, а управляемый обратный клапан 12 открывается, сообщая рабочую полость гидроцилиндра 9 с гидробаком 2 через секцию 16 гидрораспределителя.
В результате шток гидроцилиндра 9 под действием пружины выдвигается, опуская толкающую плиту (фиг.2), Затем оператор переводит все секции 16-18 гидрораспределителя в нейтральное положение.
При копании гидропривод обеспечивает гидроцилиндру 9 плавающее положение. Необходимое для этого количество рабочей жидкости поступает из гидробака 2 через клапан подпитки 15, если секция 16 гидро- распределйтеля заперта, или через секцию 16 и обратный управляемый клапан 12, а излишек рабочей жидкости вытесняется из рабочей полости гидроцилиндра 9 через обратный клапан 10 в штоковую полость гидроцилиндра 4 привода второго ковша между ним и гидрозамком 11 (два последних гидроаппарата образуют своеобразный гидроаккумулятор, причем при копании шток гидроцилиндра 4 никогда не находится в крайнем верхнем положении). В результате обеспечиваются все необходимые вертикальные перемещения второго ковша при движении по неровностям забоя и блокировке шарового шарнира второго ковша в плане толкающей плитой.
Для набора грунта в первый ковш оператор тягача секции 17 гидрораспределйте- ля включает гидроцилиндры 3 на опускание, а секцией 16 подает рабочую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 5-8. . Двигаться начинает только гидроцилиндр 5, имеющий слив из поршневой полости через секцию 17. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 находятся в крайнем правом положении и поэтому перемещаться не могут. Шток гидроцилиндра 6 не перемещается, т.к. не имеет слива через находящийся в запертом положении зооотник секции 18 гидрораспределителя. В результате первый ковш опускается из транспортного положения в положение копания, передняя заслонка открывается, подготавливая ковш к поступлению грунта.
Для прекращения открывания передней заслонки секцию 16 переводят в запертое положение. При копании толщину стружки регулируют, воздействуя через секцию 17 на гидроцилиндры 3.
После заполнения первого ковша его поднимают, подавая рабочую жидкость через секцию 17 гидрораспределителя в штоковую полость гидроцилиндра 3 и поршневую полость гидроцилйндра 5 и переводя секцию 16 в плавающее положение. В результате одновременно с подъемом первого ковша происходит закрывание передней заслонки, поскольку вытесняется из гидроцилиндров 5 рабочая жидкость и сливается через секцию 16. Подъем ковша прекращается после перевода секции 17 гидрораспределителя в нейтральное положение. Затем аналогичным образом производят наполнение второго ковша,
манипулируя секциями 16 и 18. Для осуществления одновременного заполнения сразу двух ковшей, что желательно при использовании толкача, поступают совершенно аналогично, управляя одновременно
секциями 17 и 18. Складывание поезда при этом не происходит, т.к. толкающая плита опущена гидроцилиндром 9 на все время копания..
После выглубления обоих груженых ковшей для обеспечения свободного поворота второго ковша оператор тягача секцией 16 гидрораспределителя подает рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндров 7 и 8 привода задних стенок. Поскольку
при груженом ковше и закрытой передней заслонке задняя стенка ковша перемещаться не может, происходит открытие обратного управляемого клапана 12, рабочая жидкость поступает в штоковую полость
гидроцилиндра 9, и сжимая пружину, поднимает толкающую плиту в транспортное положение. Открытие обратного клапана 10 при этом не приводит к изменению высоты второго ковша, поскольку секция 18 гидрораспределителя находится в нейтральном положении. После подъема толкающей пли- ть) оператор переводит секцию 16 в нейтральное положение. Самопроизвольное опускание толкающей плиты на транспорт- ном режиме и при разгрузке ковшей исключается за счет установки обратного управляемого клапана 12.
Для разгрузки первого ковша его опускают на необходимую высоту, при этом слив из гидроцилиндра 5 перекрыт золотником секции 16. Затем секцию 17 гидрораспределителя переводят в плавающее положение (ковш удерживается на заданной высоте гидрозамком 19) и через секцию 16 рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 5. В результате происходит открывание передней заслонки при неподвижном ковше. Через секцию 16 гидрораспределителя рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 7. шток которого производит принудительную разгрузку первого ковша. Гидрораспределитель 8 при груженом втором ковше и закрытой передней заслонке перемещаться не может. Гидроцилиндр 9 толкающей плиты находится в крайнем верхнем положении и перемещаться также не может, Подпиточ- ный клапан 15 исключает слив рабочей жидкости в гидробак 2. минуя гидроцилиндр 7.
После завершения разгрузки первого ковша аналогичным образом выполняют разгрузку второго ковша, манипулируя золотниками секций 16 и 18. После разгрузки обоих ковшей оператор тягача реверсирует секцию 16 гидрораспределителя, возвращает штоки гидроцилиндров 7 и 8 в исходное положение и закрывает передние заслонки. Для этого он переводит секции 17 и 18 на подъем ковшей в транспортное положение, а секцию 16 устанавливает в плавающее положение. После полного закрытия передних заслонок оператор переводит секцию 16 в нейтральное положение. При полном использовании хода штоков гидроцилиндров 3 и 4 срабатывает предохранительный клапан гидрораспределителя, однако опускания толкающей плиты не происходит, поскольку для этого необходимо не только срабатывание напорного золотника 13 и открытие обратного управляемого клапана 12, но и соединение поршневой полости гидроцилиндра 8 через секцию 16с гидробаком 2. Затем оператор переводит секции 17 и 18 в нейтральное положение и скреперный поезд следует в забой.
Для выполнения одновременной разгрузки сразу двух ковшей поезда их опускают на необходимую высоту и переводят секции 17 и 18 в плавающее положение. Через секцию 16 рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6, в результате одновременно открываются обе передние заслонки, затем секции 17 и 18 переводят в нейтральное положение. Через секцию 16 рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 7 и 8 и осуществляется принудительная разгрузка сразу двух ковшей поезда.
5Обеспечение возможности управления дополнительным гидроцилиндром привода толкающей плиты без установки дополнительной секции гидрораспределителя позволяет использовать при наборе грунта
0 толкач, что расширяет эксплуатационные возможности скреперного поезда.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я Гидропривод рабочего оборудования
5 скреперного поезда, содержащий насос, гидробак, четырехпозиционный трехсекци- онный гидрораспределитель, гидроцилиндры управления передними заслонками и задними стенками первого и второго ков0 шей, гидроцилиндр толкающий плиты и гидроцилиндры управления первым и вторым ковшами, подключенные соответственно поршневыми полостями по второй и третьей, секциями гидрораспределителя и имеющие
5 гидрозамки, через которые их штоковые полости сообщены с теми же секциями гидрораспределителя и с поршневыми полостями гидроцилиндров управления заслонками, штоковые полости которых соединены меж0 ду собой и со штоковыми полостями гидроцилиндров управления задними стенками, . одноименные полости которых сообщены между собой и подключены к первой секции гидрорзспределителя, которая расположе5 на между второй и третьей секциями последнего, отличающийся тем, что, с . целью расширения его эксплуатационных возможностей, гидроцилиндр управления толкающей плитой выполнен с пружинным
0 возвратом и с одной рабочей полостью, которая соединена посредством обратного клапана со штоковой полостью гидроцилиндра управления вторым ковшом и выходом его гидрозамка, а гидропривод снабжен об5 ратным управляемым клапаном, через выходной канал которого рабочая полость гидроцилиндра управления толкающей плитой соединена с поршневой полостью гид- роцилиндра управления задней стенкой
0 второго ковша, которая соединена с гидробаком посредством клапана подпитки, при . этом поршневая полость гидроцилиндра управления заслонкой второго коиша посредством напорного золотника соединек,- с
5 полостью управления обратного управляемого клапана, которая посредством дросселя соединена с поршневой пояпстью гидроцилиндра управления задней скупкой второго ковша.
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1987 |
|
SU1511345A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1988 |
|
SU1714062A2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1986 |
|
SU1452903A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1988 |
|
SU1645402A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2302493C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2591706C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485252C2 |
Скреперный поезд | 1982 |
|
SU1198164A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2598012C1 |
Использование: землеройно-транспорт- ные машины, а именно в гидравлических приводах рабочих органов скреперных поездов. Сущность изобретения: при подъеме до упора второго ковша поезда рабочая жидкость через напорный золотник поступает в полость управления обратного управляемого клапана и через дроссель и секцию гидрораспределителя на слив. Обратный клапан открыт, сообщая рабочую полость гидроцилиндра толкающей плиты со слипом. В результате происходит опускание толкающей плиты. При включении гидроцилиндров задней стенки при груженом ковше на разгрузку рабочая жидкость открывает обратный управляемый клапан и поступает в штоковую полость гидроцилиндра, обеспечивая подъем толкающей плиты. 2 ил.
OS66181
5о
fe
ь 5
§ I
ъ -i,
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1987 |
|
SU1511345A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1989-09-11—Подача