; Изобретение относится к землеройно- |-ранспортному машиностроению, а именно К гидроприводам рабочего оборудования скреперных поездов.
Цель изобретения - расширение эксп- (пуатационных возможностей скреперного роезда.
: На чертеже показан скреперный поезд И гидропривод его рабочего оборудования. I Скреперный поезд включает передний 1 PI задний 2 ковши и тягач 3, соединенные b поезд сцепными устройствами 4. Гидропривод рабочего оборудования поезда состоит из насоса 5, гидробака б, гидрораспреде- ителей 7-9 управления перемещением пе- едних заслонок, выдвижением задних сте- 1ОК ч подъемом переднего и заднего ковшей, идр-.днлиндров 10 и 11 управления переме- иисм передних заслонок переднего и заднего ковшей, гидроцилиндров 12 и 13 управления подъемом переднего и заднего ковшей и гидроцилиндров 14 и 15 управления вы- Движением задних стенок переднего и зад- |него ковшей. К выходам гидрораспредели- |телей 7 и 9 подключен имеюш,ий камеры 16 и 17 управления гидропереключатель 18. Камера 16 упр(авления подключена к одному выходу гидрораспределителя 8, а камера 17 {управления - к другому выходу. Рабочие 1полости гидроцилиндров 10-13 подключены |к выходам гидропереключателя 18. Поршне- |вая и штоковая полости гидроцилиндров 14 |сообшены соответственно со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 15 и с выходами гидрораспределителя 8.
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда работает следующим образом.
I Для осуществления одновременного копания ковшами 1 и 2 оператор тягача 3 пе- реводит золотник гидрораспределителя 8 в плавающее положение. Оно обеспечивает одинаковое давление в камерах 16 и 17 управления гидропереключателя 18, который устанавливается в нейтральное положение, обеспечивающее одновременную подачу рабочей жидкости от насоса 5 в гидроцилиндры 10-13 обоих ковшей поезда.
Поскольку гидроцилиндры 14 и 15 задних стенок находятся в плавающем положении, то они не препятствуют поступлению грунта в ковши 1 и 2. В результате возможно управление копанием сразу двумя ковшами поезда что расширяет его функциональные возможности.
Для раздельного копания оператор тягача 3 кратковременно включает золотник гидрораспределителя 8 на подачу рабочей жидкости в камеру 16 управления что приводит к переключению золотника гидропереключателя 18 в верхнюю позицию, и рабочая жидкость от насоса 5 через гидрораспреде- лители 7 и 9 получает возможность поступать только в гидроцилиндры 10 и 12 переднего ковша 1, а гидроцилиндры 11 и 13 зад
5
0
0
5
0
5
5
0
него ковша 2 отключаются от насоса 5 золотником гидропереключателя 18.
Далее оператор, воздействуя на гидрораспределители 7 и 9, производит наполнение переднего ковша 1. После закрытия передней заслонки ковша 1 гидроцилиндром 10 оператор включает гидроцилиндр 12 на подъем ковша 1 и включением гидрораспределителя 8 подает рабочую жидкость в камеру 16 управления, в результате происходит подъем груженого переднего ковша 1 в транспортное положение и перемещение задней стенки ковша 2 в исходное для копания положение, поскольку шток гидроцилиндра 14 при груженом ковше 1 и закрытой передней заслонке перемещаться не может.
Затем оператор переключает золотник гидропереключателя 18 в нижнюю позицию, для чего путем кратковременного включения гидрораспределителя 8 подает рабочую жидкость в камеру 17 управления и сразу переводит золотник гидрораспределителя 8 в нейтральное положение. Поскольку давление рабочей жидкости, необходимое для перемещения задней стенки гидроцилиндром 15, превышает давление, необходимое для переключения золотника гидропереключателя 18, то первым происходит переключение золотника в нижнюю позицию и подключение к насосу 5 гидроцилиндров 11 и 13 заднего ковша 2.
Оператор, управляя гидроцилиндрами 11 и 13, осушествляет наполнение заднего ковша 2 и его выглубление. После наполнения обоих ковшей поезда оператор переводит золотник гидрораспределителя 8 в плавающее положение. Разгрузка ковшей поезда осуществляется поочередно в любой последовательности.
Для разгрузки переднего ковша 1 оператор переключением золотника гидрораспределителя 8 подает рабочую жидкость в камеру 16 управления, в результате золотник гидропереключателя 18 переключается в верхнюю позицию, подключая к насосу 5 гидроцилиндры 10 и 12 переднего ковша 1. Гидроцилиндром 12 оператор открывает переднюю заслонку и начинает разгрузку ковша. Разгрузка переднего ковша 1 осуществляется за счет движения штока гидроцилиндра 14.
Для разгрузки заднего ковша 2 оператор переключением золотника гидрораспределителя 8 подает рабочую жидкость в камеру 17 управления, происходит переключение золотника гидропереключателя 18 в нижнюю позицию и подключение к насосу 5 гидроцилиндров 11 и 13 заднего ковша 2. Его разгрузка начинается после открытия передней заслонки гидроцилиндром 13. При этом шток гидроцилиндра 14 перемещается в крайнее правое положение, подготавливая ковш 1 к будушей операции копания, а затем уже производится выдвижение штока гидроцилиндра 15 к paз pyзкe ковша 2.
Предлагаемый гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда обеспечивает одновременное или поочередное управление ковшами поезда в любой последовательности при копании и поочередную в любой последовательности разгрузку ковшей.
Формула изобретения
Гидропривод рабочего оборудования скре- перного поезда, содержаш,ий насос, гидро- бак, сообш,енные с насосом и гидробаком гидрораспределители и гидроцилиндры управления перемеш,ением передних заслонок выдвижением задних стенок и подъемом переднего и заднего ковшей и имеющий камеры управления гидропереключатель, входы которого подключены к выходам гидрораспределителей управления перемеплением передних заслонок и подъемом переднего и заднего ковшей, а выходы подключены к поршневым полостям соответствуюш.их
гидроцилиндров управления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей скреперного поезда, гидропереключатель выполнен трехпозиционным и снабжен дополнительными выходами, подключенными к штоковым полостям гидроцилиндров управления перемещением передних заслонок и подъемом переднего, и заднего ковшей, один из выходов гидрораспределителя- управления выдвижением задних
стенок переднего и заднего ковшей сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра управления выдвижением задней стенки переднего ковша, с поршневой полостью гидроцилиндра управления выдвижением задней стенки заднего ковша и с одной из камер управления гидропереключателя, а другой выход гидрораспределителя управления выдвижением задних стенок сообщен соответственно с поршневой и штоковой полостями упомянутых гидроцилиндров и с другой камерой
управления гидропереключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1988 |
|
SU1714062A2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1987 |
|
SU1511345A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1819950A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1988 |
|
SU1645402A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1985 |
|
SU1281447A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1989 |
|
SU1666666A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1789618A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Скреперный поезд | 1982 |
|
SU1198164A2 |
Изобретение относится к землеройно- транспортному машиностроению. Цель - расширение эксплуатационных возможностей скреперного поезда. Гидропривод включает сообш.енные с насосом 4 и гидробаком 6 гидрораспределители (ГР) 7-9 управления перемещением передних заслонок, выдвижением задних стенок и подъемом переднего 1 и заднего 2 ковшей, и гидроцилиндры (ГЦ) 10 и 11 управления перемещением I/ тщч Л ПД--: ft iS передни.х заслонок и ковшей 1 и 2, ГУ 12, 13 управления подъе.мом ковшей 1 и 2, ГЦ 14 и 15 управления выдвижением задних стенок ковшей 1 и 2 и гидропереключатель (ГП) 18 с камерами 16 и 17 управления. Входы ГП 18 подключены к выходам ГР 9 и 7, а выходы - к рабочим полостям ГЦ 10-13. Камера 16 управления подключена к одному выходу ГР 8, а камера 17 управления - к другому. Поршневая и штоковая полости ГЦ 14 сообщены соответственно со штоковой и поршневой юлостями ГЦ 15 и с выходами ГП 18. Для осушествления одновременного копания золотник ГР 8 переводят в плавающее положение, тем самы.м создается одинаковое давление в камерах 16 и 17. При этом ГП 18 устанавливают в нейтральное положение и обеспечивают одновременную подачу рабочей жидкости от насоса 5 в ГЦ 10-13, а ГЦ 14 и 15 находятся в плавающем положении. Для раздельного копания золотник ГР 8 включают на подачу рабочей жидкости в камеру 16, что приводит к переключению золотника ГП 8 в верхнюю позицию. Рабочая жидкость от насоса 5 через ГП 7 и 9 поступает только в ГЦ 10 и 12 ковша I. 1 ил. KoSiul 3 Vl b6ui2 н iO (Л СП 1чЭ СО о оо
Леонтьевский А | |||
Б | |||
и др | |||
Скреперные поезда | |||
США | |||
Обзор.-М.: ЦНИИТЭстрой- маш, 1971, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Там же, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1986-11-14—Подача