Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Советский патент 1991 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1694799A2

Изобретение относится к землеройной технике,в частности к скреперным поездам, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1511345.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей скреперных поездов.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд и схема его гидропривода; на фиг. 2 - схема трехсекционного гидрораспределителя.

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда содержит насос 1, гид- робак 2, гидроцилиндры 3 и 4 привода первого и второго ковшей, гидроцилиндры 5 и

6привода первой и второй передних заслонок и гидроцилиндры 7 и 8 первой и второй задних стенок. К гидробаку 2 подключен четырехпозиционный гидрораспределитель, имеющий три секции 9-11. Секция 9 сообщена с рабочими полостями гидроцилиндров 7 и 8. К штоковым полостям гидроцилиндров 3 и 4 подключены гидрозамки 12 и 13. Поршневые полости гидроцилиндров

7и 8 сообщены между собой. Поршневые полости гидроцилиндров 3 и 4 непосредственно подключены к секции 10 и 11 гидрораспределителя соответственно, а их штоковые полости сообщены через гидрозамки 12 и 13 соответственно с секциями 10 и 11 гидрораспределителя и с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и 6, штоковые полости которых сообщены между собой и со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и 8. Гидропривод снабжен гидроцилиндром 14 привода толкающей плиты управляемым обратным гидроклапаном 15 с камерой 16 управления. Вход гидроклапана 15 сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров 7 и 8 и через регулируемый дроссель 17 - с камерой 16. Обратный гидроклапан 18 выходом сообщен со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и 8, а входом - к имеющему гидролинию 19 управления гидропереключателю 20. К поршневой полости гидроцилиндра 6 входом подключен гидро

клапан 21 давления, выход которого подключен к камере 16. Гидропереключатель 20 подключен к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндра 14, к штоковой полости

гидроцилиндра 4,к гидролинии 19 и к выходу гидроклапана 15. Гидропереключатель 20 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра 14 соответственно с гидролинией 19 и с входом гидроклапана 18, В другой позиции золотника штоковая и поршневая полость гидроцилиндра 14 сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра 4.

Гидропривод рабочего оборудования работает следующим образом.

На все время набора грунта с толкачом оператор тягача гидроцилиндром допускает толкающую плиту. Для этого он секции 9

и 10 переводит в плавающее положение, а секцией 11 подает рабочую жидкость в што- ковую полость гидроцилиндра 4 подъема второго ковша. После подьема торого ковша на полную высоту давление в штоковой

полости гидроцилиндра 4ви поршневой полости гидроцилиндра 6 передней заслонки второго ковша растет. Поскольку штоки этих гидроцилиндров перемещаться не могут (второй ковш поднят на максимальную высоту, а передняя заслонка полностью закры-1 тЗ), то срабатывает гидроклапан 21, настроенный на давление на 10-12% меньше, чем давление срабатывания предохранительного клапана гидрораспределителя,

и рабочая жидкость поступает в полость управления управляемого обратного гидроклапана 15. Излишек рабочей жидкости сливается через дроссель 17 и секцию 10 гидрораспределителя в гидробак 2, а управляемый гидроклапан 15 открывается, сообщая гидролинию 19 управления гидропереключателем 20 со сливом через секцию 10 гидрораспределителя. В результате происходит переключение позиций гидропереключателя 20, обе полости гидроцилиндра 14 толкающей плиты соединяются между собой и подключаются к штоковой полости гидроцилиндра 4 подъема второго ковша между ним и гидрозамком 13, а шток гидроцилиндра 4 начинает выдвигаться за счет большого усилия в надпоршневом пространстве, опуская толкающую плиту. Необходимое для этого количество рабочей жидкости подается насосом 1, а излишек сливается через гидроклапан 21, дроссель 17 и секцию 10 гидрораспределителя, находящегося в плавающем положении, в гидро- бак 2. После опускания толкающей плиты оператор переводит все секции 9-11 гидрораспределителя в нейтральное положение.

Соединение обеих полостей гидроцилиндра 14 между собой и штоковой полостью гидроцилиндра 4 подъема ковша между ним и гидрозамком 13 (которые образуют своеобразный гидроаккумулятор) обеспечивает гидроцилиндру 14 плавающее положение. Тем самым реализуются все необходимые вертикальные перемещения второго скрепера при движении по неровностям забоя и блокировки шарового шарнира второго ковша.

Для набора грунта в первый ковш оператор тягача секцией 10 гидрораспределителя включает гидроцилиндры 3 на опускание, а секцией 9 гидрораспределителя подает рабочую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 5-8. Двигаться начинает только гидроцилиндр 5, имеющий слив из поршневой полости через секцию 10. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 находятся в крайнем правом положении и поэтому перемещаться не могут. Гидроцилиндр 6 не перемещается, так как не имеет слива через находящийся в запертом положении золотник секции 11 гидрораспределителя.

В результате первый ковш опускается из транспортного положения в положение копания, а передняя заслонка ковша открывается, подготавливая его к поступлению грунта.

Для прекращения открывания передней заслонки секцию 9 гидрораспределителя переводят в запертое положение. При копании толщину стружки регулируют, воздействуя через секцию 10 гидрораспределителя на гидроцилиндр 3.

После заполнения первого ковша его поднимают, подавая рабочую жидкость через секцию 10 гидрораспределителя в што- ковую полость гидроцилиндра 3 и поршневую полость гидроцилиндра 5 и переводя секцию 9 гидрораспределителя в плавающее положение, В результате одновременно с подъемом первого ковша происходит закрывание передней заслонки,

поскольку вытесняемая из гидроцилиндров 5 рабочая жидкость сливается через секцию 9 гидрораспределитёля. Подъем ковша прекращается после перевода секции 10 гидро- 5 распределителя в запертое положение.

Затем аналогичным образом производят наполнение второго ковша, манипулируя секциями 9 и 11. Для осуществления одновременного заполнения сразу двух

0 ковшей(что желательно при использовании толкача) поступают аналогично, управляя одновременно секциями 10 и 11. Складывания поезда при этом не происходит, так как толкающая плита опущена гидроцилиндром

5 14 на все время копания.

После выглубления обоих груженых ковшей для обеспечения свободного поворота второго ковша оператор тягача секцией 9 гидрораспределителя подает

0 рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндров 7 и 8 выдвижения задних стенок. Поскольку при груженом ковше и закрытой передней заслонке задняя стенка ковша перемещаться не может, происходит

5 открытие управляемого гидроклапана 15, рабочая жидкость поступает в гидролинию 19 управления гидропереключателем 20, переключает его в первую позицию. В результате рабочая жидкость поступает в

0 штоковую полость гидроцилиндра 14, осуществляя подъем толкающей плиты в транспортное положение. Из поршневой полости гидроцилиндра 14 рабочая жидкость через гидропереключатель 20 и обратный гидро5 клапан 18 вытесняется в штоковую полость гидроцилиндра 8 в гидробак 2. После подъема толкающей плиты оператор переводит секцию 9 гидрораспределителя в нейтральное положение. Самопроизвольное спуска-.

0 ние толкающей плиты на транспортном режиме и при разгрузке ковшей исключается за счет установки управляемого гидроклапана 15.

Для разгрузки первого ковша его опу5 екают на необходимую высоту (при этом слив из гидроцилиндра 5 перекрыт золотником секции 9). Затем секцию 10 гидрораспределителя переводят в плавающее положение (ковш удерживается на задан0 ной высоте гидрозамком 12) и через секцию 9 гидрораспределителя рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 5. В результате происходит открывание передней заслонки при неподвижном пер5 вом ковше.

Через секцию 9 гидрораспределителя рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 7, шток которого производит принудительную разгрузку первого ковша. Гидроцилиндр 8 при груженом

втором ковше и закрытой передней заслонке перемещаться не может. Гидроцилиндр 14 подъема толкающей плиты находится в крайнем верхнем положении и перемещаться также не может.

После завершения разгрузки первого ковша аналогично производят разгрузку второго ковша, манипулируя золотниками секций 9 и 11. После разгрузки обоих ковшей поезда оператор тягача реверсирует секцию 9 гидрораспределителя, возвращает штоки гидроцилиндров 7 и 8 в исходное для копания положение и закрывает передние заслонки. Для этого он переводит секции 10 и 11 на подъем ковшей в транспортное положение, а секцию 9 гидрораспределителя устанавливает в плавающее положение. После полного закрытия передних заслонок оператор переводит секцию 9 гидрораспределителя в нейтральное положение, Ковши поезда поднимаются в транспортное положение и при полном использовании хода их штоков срабатывает предохранительный клапан гидрораспределителя. Однако опускания гидроцилиндром 14 толкающей плиты не происходит, поскольку для переключения гидропереключателя 20 необходимо не только срабатывание гидроклапана 21 и управляемого гидроклапана 15, но и соединение поршневой полости гидроцилиндра 8 через секцию 9 с гидробаком 2. Затем оператор переводит секции 10 и 11 гидрораспределителя в нейтральное положение, и скреперный поезд следует в забой.

Для выполнения одновременной разгрузки сразу двух ковшей поезда их опускают на необходимую высоту и переводят секции 10 и 11 в плавающее положение. Через секцию 9 рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндров 5 и 6, в результате одновременно открываются обе передние заслонки, затем секции 10 и 11 переводят в запертое положение Через секцию 9 рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 7 и 8, и осуществляется принудительная разгрузка сразу двух ковшей поезда

Обеспечение возможности управления дополнительным гидроцилиндром привода толкающей плиты без установки дополнительной секции гидрораспределителя позволяет использовать в процессе техно- лбгического цикла скреперного поезда толкач, что расширяет эксплуатационные возможности скреперного поезда.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда по авт. св. Kb 1511345. отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей скреперного поезда, гидропривод снабжен гидроцилиндром привода толкающей плиты, управляемым обратным гидроклапаном с камерой управления, вход которого сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров привода задних стенок и посредством регулируемого дросселя - с его камерой управления, обратным гидроклапаном, выход которого сообщен со што- ковыми полостями гидроцилиндров

привода задних стенок, гидроклапаном давления, входом подключенным к поршневой полости гидроцилиндра привода второй передней заслонки, а выходом - к камере управления управляемого обратного

гидроклапана, и имеющим гидролинию управления гидропереключателем, подключенным к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндра привода толкающей плиты, к входу обратного гидроклапана, к штоковой полости гидроцилиндра привода второго ковша, к гидролинии управления и к выходу управляемого обратного гидроклапана, при этом гидропереключэтель выполнен с возможностью сообщения в

одной из позиций его зойотника штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра привода толкающей плиты соответственно с гидролинией управления и с входом обратного гидроклапана, а в другой позиции зо5 лотника штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра привода толкающей плиты - со штоковой полостью гидроцилиндра привода второго ковша

V

Р2

КЗ

К 7и8

к4

Фиг.2

Похожие патенты SU1694799A2

название год авторы номер документа
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1819950A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1987
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Высоцкий Николай Дмитриевич
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1511345A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1988
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1714062A2
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1986
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1452903A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
  • Чирков Леонид Васильевич
SU1789618A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1988
  • Нилов Владимир Александрович
SU1645402A1
Рабочее оборудование погрузочной машины 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Тархов Альберт Иванович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1377336A1
Бульдозер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1330274A1
КОВШ СКРЕПЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709573C1
Скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1303676A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 694 799 A2

Реферат патента 1991 года Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скреперного поезда. К насосу 1 и гидробаку 2 гидропривода подключен четырехпозиционный гидрораспределитель, состоящий из трех секций (С) 9-11. Через С 9 насос 1 сообщен с рабочими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 7 и 8 привода задних стенок. Рабочие полости ГЦ 7 и 8 сообщены между собой. Гидропривод имеет ГЦ 3 и 4 привода ковшей и ГЦ 5 и 6 привода передних заслонок. Поршневые полости ГЦ 3 и 4 подключены к С 10 и 11 непосредственно. Штоковые полости ГЦ 3 и 4 сообщены с С 10 и 11 и поршневыми полостями ГЦ 5 и 6 через односторонние гидрозамки 12 и 13. Штоковые полости ГЦ 5 и 6 сообщены между собой и штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Вход управляемого обратного гидроклапана (ГК) 15с камерой 16 управления сообщен с поршневыми полостями ГЦ 7 и 8 и посредством регулируемого дросселя 17 с его камерой 16. Выход обратного ГК 18 сообщен с штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Вход ГК 21 давления подключен к поршневой полости сл с

Формула изобретения SU 1 694 799 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1694799A2

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1986
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1452903A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1987
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Высоцкий Николай Дмитриевич
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1511345A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 694 799 A2

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Нилова Валентина Ивановна

Даты

1991-11-30Публикация

1989-08-22Подача