1
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в крепях сопряжения лавы со штреком при разработке преимущественно крутопадающих пластов длинными столбами по простиранию.
Известна механизированная крепь сопряжения, основания которой выполнены из шарт нирно соединенных звеньев 1.
При таком выполнении крепи сопряжения улучщается ее приспосабливаемость к неровностям почвы и обеспечивается связь гидростоек каждой секции по почве.
Недостатками этой крепи являются трудность передвижки оснований, так как при подъеме их, при разгрузке стоек, происходит лровисание звеньев за счет щарнирных соединений и сближение гидростоек. Это ведет к перекосу оснований и дополнительным затратам энергии на передвижку.
Наиболее близким к изобретению техническим рещением из известных является ме- . ханизированная крепь сопряжения, содержащая щтрековую и концевую секции, каждая из которых включает в себя соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки, основания из щарнирно соединенных звеньев и щит для поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком 2.
Недостатками этой крепи являются недостаточная управляемость секций при передвижке и приспосабливаемость основания к изменяющейся берме.
Целью изобретения является улучщение управляемости крепи при передвижке.
Цель достигается тем, что крайние основания лавной секции связаны между собой посредством тяги, щарнирно закрепленной на них, а средние звенья оснований выполнены раздвижными в плоскости, перпендикулярной оси щтрека, и связаны с тягой в средних основаниях, жестко соединенных между собой посредством качающихся направляющих.
На фиг. 1 показана предлагаемая крепь сопряжения, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4.
Механизированная крепь сопряжения содержит щтрековую секцию 1 и концевую лавную секцию 2, соединенные щарнирно по кровле и лежачему боку проставками 3. Штрековая секция состоит из четырех рам 4, 5, 6, 7, образованных гидростойками 8, соединенных шарнирно с траверсой 9. Рамы попарно соединены бортовыми балками 10 и верхняками 11 с образованием двух систем передвижки: рамы 4 и 6 составляют первую систему, рамы 5 и 7 - вторую. Системы взаимодействуют одна с другой посредством домкратов 12 передвижки, связывающих траверсы и стойки разноименных систем. Концевая лавная секция состоит из четырех рам, образованных гидростойками 8 и 13, соединенных по кровле шарнирно с траверсой 14, а по берме штрека основанием. Верхняки 15 и бортовые балки 16 связывают рамы попарно таким образом, что две средние рамы образуют первую систему передвижки, а крайние - вторую систему. Кроме того, рамы, входящие в первую систему передвижки, связанные по низу общим основанием 17. Крайние рамы, образующие вторую систему передвижки по низу, имеют связь в виде тяги 18, закрепленную на их основаниях 19 и проходящую в качающихся направляющих 20; щарнир соединен с основанием 17. Концевая лавная секция включает щит 21, соединенный с траверсами крайних рам, и верхняк 22, соединенный шарнирно с траверсами средних рам. С верхняком 22 щарнирно соединены гидростойки 23, опирающиеся на лыжу 24, щарнирно связанную с основанием 17. Гидродомкрат 25, связывающии основания разноименных систем передвижки концевой лавной секции, служит для передвижки оснований. Основания состоят из трех шарнирно соединенных звеньев: крайних 26, 27 и среднего раздвижного 28. Передвижка крепи осуществляется следующим образом. В рабочем положении обе системы передвижки находятся в распертом состоянии. Для передвижки крепи снимается распор с первых систем обеих секций и домкратами 12 передвижки производится установка их на новое положение. Усилия домкратов 12 передвижки, установленных только в штрековой секции 1, на лавную секцию 2 передаются через представки 3. Основания 19 и 17 лавной секции дополнительно подтягиваются гидродомкратом 25, при этом направляющие 20 перемещаются по тяге 18, которая определяет направление движения основания по берме щтрека. Кроме этого, при снятии распора основания секции отрываются от почвы, но из-за того, что они состоят из трех шарнирных звеньев, провисания их, а следовательно, и сближения стоек не происходит. Вследствие шарнирного крепления тяги 18 и качающейся направляющей 20 к основаниям, не происходит заклинивания направляющей на тяге, а зазор между основаниями и почвой щтрека создает условия для беспрепятственного движения передвигаемого основания. По окончанию передвижки первой системы она распирается, вторая система обеих секций снимается с распора и происходит ее передвижка. При этом направляющие 20 распертой первой системы, в которых движется тяга 18, создают направление движению оснований 19, не препятствуя отрыву основания, соответственно увеличиваются или сокращаются за счет среднего раздвижного звена 28. Такое выполнение крепи сопряжения позволяет производить направленную передвижку крепи сопряжения и регулировать длину основания по ширине бермы. Формула изобретения Механизированная крепь сопряжения, содержащая щтрековую и концевую лавную секции, каждая из которых включает в себя соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки, основания из шарнирно соединенных звеньев и щит для поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости крепи при передвижке, крайние основания лавной секции связаны между собой посредством тяги, шарнирно закрепленной на них, а средние звенья оснований выполнены раздвнжными в плоскости, перпендикулярной оси штрека, и связаны с тягой в средних основаниях, жестко соединенных между собой посредством качающихся направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 470629, кл. Е 21 D И/36, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2188268, кл. Е 21 D 11/36, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь сопряжения | 1975 |
|
SU607990A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1980 |
|
SU861624A2 |
Механизированная крепь сопряжения | 1980 |
|
SU972121A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1986 |
|
SU1362843A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1979 |
|
SU787665A1 |
Крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1312177A1 |
Крепь сопряжения лавы со штреком | 1975 |
|
SU699194A1 |
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения | 1984 |
|
SU1198216A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1070316A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1102968A1 |
W ,8 И
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-08-09—Подача