Механизированная крепь сопряжения Советский патент 1980 года по МПК E21D11/36 E21D23/00 

Описание патента на изобретение SU732540A1

1

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в крепях сопряжения лавы со штреком при разработке преимущественно крутопадающих пластов длинными столбами по простиранию.

Известна механизированная крепь сопряжения, основания которой выполнены из шарт нирно соединенных звеньев 1.

При таком выполнении крепи сопряжения улучщается ее приспосабливаемость к неровностям почвы и обеспечивается связь гидростоек каждой секции по почве.

Недостатками этой крепи являются трудность передвижки оснований, так как при подъеме их, при разгрузке стоек, происходит лровисание звеньев за счет щарнирных соединений и сближение гидростоек. Это ведет к перекосу оснований и дополнительным затратам энергии на передвижку.

Наиболее близким к изобретению техническим рещением из известных является ме- . ханизированная крепь сопряжения, содержащая щтрековую и концевую секции, каждая из которых включает в себя соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки, основания из щарнирно соединенных звеньев и щит для поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком 2.

Недостатками этой крепи являются недостаточная управляемость секций при передвижке и приспосабливаемость основания к изменяющейся берме.

Целью изобретения является улучщение управляемости крепи при передвижке.

Цель достигается тем, что крайние основания лавной секции связаны между собой посредством тяги, щарнирно закрепленной на них, а средние звенья оснований выполнены раздвижными в плоскости, перпендикулярной оси щтрека, и связаны с тягой в средних основаниях, жестко соединенных между собой посредством качающихся направляющих.

На фиг. 1 показана предлагаемая крепь сопряжения, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4.

Механизированная крепь сопряжения содержит щтрековую секцию 1 и концевую лавную секцию 2, соединенные щарнирно по кровле и лежачему боку проставками 3. Штрековая секция состоит из четырех рам 4, 5, 6, 7, образованных гидростойками 8, соединенных шарнирно с траверсой 9. Рамы попарно соединены бортовыми балками 10 и верхняками 11 с образованием двух систем передвижки: рамы 4 и 6 составляют первую систему, рамы 5 и 7 - вторую. Системы взаимодействуют одна с другой посредством домкратов 12 передвижки, связывающих траверсы и стойки разноименных систем. Концевая лавная секция состоит из четырех рам, образованных гидростойками 8 и 13, соединенных по кровле шарнирно с траверсой 14, а по берме штрека основанием. Верхняки 15 и бортовые балки 16 связывают рамы попарно таким образом, что две средние рамы образуют первую систему передвижки, а крайние - вторую систему. Кроме того, рамы, входящие в первую систему передвижки, связанные по низу общим основанием 17. Крайние рамы, образующие вторую систему передвижки по низу, имеют связь в виде тяги 18, закрепленную на их основаниях 19 и проходящую в качающихся направляющих 20; щарнир соединен с основанием 17. Концевая лавная секция включает щит 21, соединенный с траверсами крайних рам, и верхняк 22, соединенный шарнирно с траверсами средних рам. С верхняком 22 щарнирно соединены гидростойки 23, опирающиеся на лыжу 24, щарнирно связанную с основанием 17. Гидродомкрат 25, связывающии основания разноименных систем передвижки концевой лавной секции, служит для передвижки оснований. Основания состоят из трех шарнирно соединенных звеньев: крайних 26, 27 и среднего раздвижного 28. Передвижка крепи осуществляется следующим образом. В рабочем положении обе системы передвижки находятся в распертом состоянии. Для передвижки крепи снимается распор с первых систем обеих секций и домкратами 12 передвижки производится установка их на новое положение. Усилия домкратов 12 передвижки, установленных только в штрековой секции 1, на лавную секцию 2 передаются через представки 3. Основания 19 и 17 лавной секции дополнительно подтягиваются гидродомкратом 25, при этом направляющие 20 перемещаются по тяге 18, которая определяет направление движения основания по берме щтрека. Кроме этого, при снятии распора основания секции отрываются от почвы, но из-за того, что они состоят из трех шарнирных звеньев, провисания их, а следовательно, и сближения стоек не происходит. Вследствие шарнирного крепления тяги 18 и качающейся направляющей 20 к основаниям, не происходит заклинивания направляющей на тяге, а зазор между основаниями и почвой щтрека создает условия для беспрепятственного движения передвигаемого основания. По окончанию передвижки первой системы она распирается, вторая система обеих секций снимается с распора и происходит ее передвижка. При этом направляющие 20 распертой первой системы, в которых движется тяга 18, создают направление движению оснований 19, не препятствуя отрыву основания, соответственно увеличиваются или сокращаются за счет среднего раздвижного звена 28. Такое выполнение крепи сопряжения позволяет производить направленную передвижку крепи сопряжения и регулировать длину основания по ширине бермы. Формула изобретения Механизированная крепь сопряжения, содержащая щтрековую и концевую лавную секции, каждая из которых включает в себя соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки, основания из шарнирно соединенных звеньев и щит для поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости крепи при передвижке, крайние основания лавной секции связаны между собой посредством тяги, шарнирно закрепленной на них, а средние звенья оснований выполнены раздвнжными в плоскости, перпендикулярной оси штрека, и связаны с тягой в средних основаниях, жестко соединенных между собой посредством качающихся направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 470629, кл. Е 21 D И/36, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2188268, кл. Е 21 D 11/36, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU732540A1

название год авторы номер документа
Механизированная крепь сопряжения 1975
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Котельников Виктор Федорович
SU607990A1
Механизированная крепь сопряжения 1980
  • Фомин Владимир Иванович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Буторов Иван Степанович
SU861624A2
Механизированная крепь сопряжения 1980
  • Чендев Федор Семенович
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Губин Николай Иванович
  • Жучков Анатолий Александрович
  • Павлов Вячеслав Евгеньевич
  • Лештаев Борис Ефимович
SU972121A1
Механизированная крепь сопряжения 1986
  • Фомин Владимир Иванович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1362843A1
Механизированная крепь сопряжения 1979
  • Боронов Николай Николаевич
  • Захаров Алексей Александрович
  • Томашевский Людвиг Павлович
SU787665A1
Крепь сопряжения 1985
  • Баринов Василий Иванович
SU1312177A1
Крепь сопряжения лавы со штреком 1975
  • Томашевский Людвиг Павлович
  • Захаров Алексей Александрович
SU699194A1
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1198216A1
Механизированная крепь сопряжения 1982
  • Баринов Василий Иванович
  • Мамонтов Святослав Викторович
  • Анохин Анатолий Афанасьевич
  • Аралов Евгений Григорьевич
SU1070316A1
Механизированная крепь сопряжения 1982
  • Чендев Федор Семенович
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Соков Геннадий Дмитриевич
SU1102968A1

Иллюстрации к изобретению SU 732 540 A1

Реферат патента 1980 года Механизированная крепь сопряжения

Формула изобретения SU 732 540 A1

W ,8 И

SU 732 540 A1

Авторы

Фомин Владимир Иванович

Николаев Геннадий Васильевич

Бриллиантов Валерий Григорьевич

Подкорытов Евгений Иванович

Буторов Иван Степанович

Даты

1980-05-05Публикация

1977-08-09Подача