Механизированная крепь сопряжения Советский патент 1981 года по МПК E21D11/36 E21D23/00 

Описание патента на изобретение SU861624A2

(54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Похожие патенты SU861624A2

название год авторы номер документа
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1198216A1
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
SU732540A1
Крепь сопряжения 1985
  • Баринов Василий Иванович
SU1312177A1
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1991
  • Мозжухин А.В.
  • Баев С.И.
  • Гудилин М.С.
  • Крюков А.С.
  • Меркулов В.С.
RU2024759C1
Механизированная крепь сопряжения 1975
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Котельников Виктор Федорович
SU607990A1
Крепь сопряжения 1984
  • Ермаков Фердинанд Алексеевич
  • Мозжухин Альберт Васильевич
  • Трубников Владимир Петрович
  • Анисимов Николай Яковлевич
  • Носов Виталий Юрьевич
SU1195010A1
Механизированная крепь сопряжения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Мелехова Зоя Алексеевна
  • Качесова Ольга Петровна
SU1239354A1
Механизированная крепь сопряжения 1985
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Мигунов Борис Иванович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Чендев Федор Семенович
  • Зельцер Юрий Гурарич
  • Постников Владимир Иванович
  • Бакиров Иосиф Михайлович
SU1295000A1
Механизированная крепь сопряжения 1986
  • Фомин Владимир Иванович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1362843A1
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1991
  • Парфенов В.Е.
  • Зельцер Ю.Г.
  • Потапенко В.А.
  • Цыплаков Б.В.
  • Дубовский Ю.П.
  • Ремезов А.В.
  • Старостенко Г.И.
  • Дубровский В.И.
  • Лисковец С.А.
  • Шкаранов Г.С.
RU2021525C1

Иллюстрации к изобретению SU 861 624 A2

Реферат патента 1981 года Механизированная крепь сопряжения

Формула изобретения SU 861 624 A2

Иаобретение относится к горному цепу а именно к креплению сопряжения яавы с венгнпяционным штреком при разработке преимушественно крутопацающих ппастов апинными столбами по простиранию. Иав1естна механизированная крепь сопряжения, сопержащая штрековую и концевую секции, кажаая из которых включает попарно соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки и щит, размещенный между верхняками и перекрытием павной секции, при этом щит шарнирно эакреппен на оцной из пар траверс, а другая пара траверс имеет звено дпя соединения с перекрытием павной сек дни i. В данной конструкции крепи сопряжения при снятни распора со стоек павной секции и передвижке вес павной секции передается через гидростойки на башмаки и основания, что приводит к их прижатию к почве павы, а это в свою очередь приводит к увеличению трудоемкости обспу- крепи сопряжения, заключающейся в необходамости расчистки почвы дпя движения башмаков. Цепь изобретения - снижение трудоемкости перемещения крепи. Цепь достигается тем, что звено дпя соединения пары траверс с перекрытием павной секции выполнено с продольнымипазами, а траверсы выполнены с проушинами, которые имеют ряд отверстий и снабжены домкратами, одни конць к,отЪрых шарнирно установлены на траверсах, а другие - в продольных пазах звена. На фиг. 1 представлена крепь сопряжения, рабочее положение; на фиг. 2 - то же в момент передвижки. Механизированная крепь сопряжения состоит из однотипных штрековой и концевой секций с Домкратом передвижения (не показан). Концевая секция включает четыре рамы, образованные траверсами 1, гидростойками 2 и 3. Крайние и средние рамы попарно соединены верхняками 4 и бордчэ - выми балками 5 в две системы передвиж38КИ. Крайняя пара траверс имеет Tjeneскопы 6, выавигаемые аомкратами, распо ложенными в траверсах и соепиненными шарнирно со шитом 7. Средняя пара траверс снабжена звеном 8 яяя соеаинения их с перекрытием 9 павной секции. Перекрытие 9 распирается гиаростойками Ю, снабженными башмаками 11, расположенными на почве ппаста и шарнирно соеаиненными с основанием 12 Звено 8 имеет продольные пазы 13. Средние рамы снабжены тягами 14, выполненными в виде помкратов, которые Шарнирно закреплены на средних траверсах 1, причем проушины траверс имеют ряц отверстий 15, предназначенных апя настройки положений лавной секции при изменении угла наклона ппаста. При уменьшении угла наклона ппаста концы домкратов 14 устанавливаются в отверстиях 15, расположенных ближе к лавной секции, а при увеличении - в отверстиях, расположенных дальше от яавной секции. Вторые концы помкратов 14 крепятся пальцами 16 в продольных пазах звена 8. Работа и передвижка крепи осушествл ется следуюшим образом. Снимается распор со стоек 10 павной секции и гидростоек 2 и 3 концевой секции. Перекрытие 9 опускается на величи ну, необходимую для прохождения неровностей кровли. При этом папец 16 домкр тов 14 скользит по пазу 13 до упора, после чего башмаки 11 и связанные с ними шарнирно оснсжания 12 вывешиваются над почвой на величину, обеспечиваюшую беспрепятственный их проход при передвижке над неровностями почвы. Сре ние траверсы 1 и связанные с ними верх няки 4 опускаются на величину зазора между верхняками и траверсами и пожат ся на распертые траверсы другой системы передвижки а балки 5 отходят от борта штрека на величину, обеспечивающую их свободный проход. Затем начинается процесс передвижки средних рам крепи. 4 Таким образом, при передвижке крепи кештактируют только верхняки передвигаемой системы и траверсы распертой системы, что обеспечивает мапое сопротивление и сохранение геометрии крепи сопряжения. После перемещения крепи на шаг пере-, движки распираются гидростойки 2, 3 и 1О. При этом башмаки 11 и основания 12 опираются на почву, балки 5 прижимаются к борту штрека, верхняки 4 подхватывают кровлю штрека, в это же время тяги 14 пр жорачиваются в проушинах .15 траверс, папьцы 16 скользят по пазу 13 До набора гидростойками Ю рабочего распора, в результате чего перекрытие 9 прижимается к кровле ппаста. Такое выполнение крепи сопряжения обеспечивает приспосабпиваемость лавной секции к изменяющимся услсжиям работы крепи сопряжения, возможность вывешивания башмаков и оснований гидростоек иад почвой штрека при снятии распора с гидростоек и их передвижке, что позволяет эффективно применять механизированную крепь сопряжения в различных горно-геопогических условиях, снижает трудоемкость обслуживания крепи и сокращает время передвижки. изобретения Механизированная крепь сопряжения по авт. ев I 6О7990, отличающаяся тем, что, с цепью снижения трудоемкости ее перемещения, звено для соединения пары траверс с перекрытием лавиой секции выполнено с продольными пазами, а траверсы выполнены с проушинами, которые имеют ряд отверстий и снабжеиы аомкратами, одни ксмцы которых шариирно установлены на траверсах, а другие - в пропопьяых звена. Источники информации, принятые во вж1макие при жспертизе 1. Авторское свидетельство СССР J 60799О, -кл. Е 21T) 11/36, 1975 (прототип).

SU 861 624 A2

Авторы

Фомин Владимир Иванович

Подкорытов Евгений Иванович

Николаев Геннадий Васильевич

Буторов Иван Степанович

Даты

1981-09-07Публикация

1980-01-08Подача