Для подачи сигнала обратной связи по скорости исполнительного двухфазного двигателя в системе релейно-импульсного управления применяют тахогенераторы или же устройства, позволяющие получить напряжение, пропорциональное скорости вращения.
Однако применение тахогенераторов в системах с маломощным асинхронным дв гателем не всегда возможно из-за значительных маховых масс и моментов сопротивления, вносимых тахогенератором. Устройства же, позволяющие выделять напряжение, пропорциональное скорости, содержат точно сбалансированные мостовые схемы с усилителями и не обладают достаточной стабклькостйто.
Предлагаемое устройство более соверщеино, так как оно свободно от указанного недостаткаЭто достигается в результате того, что оно выполнено в виде электрической цепочки последовательно включенных нормально закрытых контактов двух реле, осуществляющих реверсирование и отключение двигателя, которая подключена к цепи управления на участке меисду обмоткой управления и рабочими контактами указанных реле.
Двухфазный асинхронный двигатель Д (см. схему) управляется с помощью двух реле Р и PZ, нормально открытые контакты которых включены в цепь обмотки управления У двигателя. Реле PI и РЗ отключает обмотку управления У, т. е. останавливает двигатель, а реле PZ обеспечивает его реверсирование.
Для получения сигнала обратной связи к цепи управления на участке между обмоткой У и рабочими контактами реле Р и Р2 подключена цепочка из двух нормально закрытых контактов реле PI и качестве сигнала обратной связи используется электродвижущая сила, индуктированная в обмотке У во время выбега двигателя, величина которой пропорциональна мгновенной скорости двигателя, а фаза (или полярность) зависит от направления вращения.
Если сигнал обратной связи должен быть подан в виде напряжения постоянного тока, то в цепь обратной связи необходимо включать маломощный фазовый детектор.
Если же сигнал обратной связи необходимо подавать в виде напряжения переменного тока, то он быть снят непосредственно с указанных контактов реле или пропущен через фазосдвигающий контур (когда фазы управляющего напряжени и нанряжения обратной связи не совпадают).
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет получить достаточно стабильный и мощный сигнал обратной связи без применения чувствительных мостовых схем.
Предмет изобретения
Устройство для подачи сигнала обратной связи по скорости исполнительного двухфазного двигателя в системе релейно-импульсного управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения, оно выполнено в виде электрической цепочки последовательно включенных нормально закрытых контактов двух реле, осуществляющих реверсирование и отключение двигателя, подключенной к цепи управления на участке между обмоткой управления и рабочими контактами указанных реле.
ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
П-КТНО-ШЙИЧЕС;БИБЛИОТЕКААя] ЕСШ:А IИЧТ^'ЦТ1Ы-- "• | 1971 |
|
SU319456A1 |
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU203942A1 |
Электрогидравлический регулятор гидротурбины | 1967 |
|
SU363381A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU205922A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU377102A1 |
Сервопривод с двухфазным асинхронным двигателем | 1956 |
|
SU109921A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ДУГОВЫХ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ | 1965 |
|
SU169713A1 |
РЕЛЕЙНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU330564A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1964 |
|
SU166383A1 |
Регулятор подачи для электроэрозионных станков | 1960 |
|
SU144718A1 |
vvww
4J
о V
.
А . А
АJ2r
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-06-18—Подача