Известно устройство для автоматического управления электропневматическиы регулятором давления тормоза подъемной машины, содержащее тахогенератор, источник опорного электронапряжения, задатчик и магнитный усилитель.
Предложенпое устройство дает возможность повысить точность регулирования скорости подъемной машины в период замедления.
Это достигается тем, что в устройстве применены датчик, измеряющий активную модность подъемного двигателя, дифференцирующее звено, выполненное в виде цепочки R-С, и тороидальный магнитный усилитель, на выход которого включена обмотка регулятора, а на входы - датчик активной мощности и цепочка R-С.
На чертеже обозначены узлы устройства: тороидальный магнитный усилитель - сумматор управляющих сигналов /, узел еравнекия скоростей П, диффренцирующее звено ///, измерительный орган датчика нагрузки IV, исполнительный узел V. :
На чертеже показаны приводной электродвигатель АЛ, обмотка электропневматического регулятора давления /С/Д, тормозная система Т, источник опорного напряжения-потенциометр задания tl3, задатчик ЯД, тахогенератор ТГ, трансформатор напряжения 7Я, трансформаторы тока ГГ и ТТ-г, обмотки
управления магнитного усилителя ОУ, конденсатор С, сопротивления R и г, реле Р и РЯ путевые выключатели ВП, выпрямитель В, усилитель У и исполнительный орган НО.
Рабочая обмотка РО суммирующего магнитного усилителя (сумматора управляющих сигналов /) через выпрямитель В включена на обмотку регулятора давления /(РД.
Обмотка управления подведена к узлу сравнения, скоростей // и включена в цепь сравнения напряжения пропорционального заданной скорости (от источника опорного напряжения из, меняющего свою величину по программе, получаемой от задатчика ЯД - профильного диска), и фактической скорости (от тахогенератора ГГ).
Обмотка управления ОУа включена на выход дифференцирующего звена ///, выполненного в виде цепочки R-С и подсоединенного параллельно источнику опорного напряжения ЯЗ.
Обмотка управления ОУз подключена к датчику нагрузки IV, который через трансформатор напряжения ГЯ и трансформаторы тока r7i и ТГо включен в первичную цепь приводного двигателя ЛД.
Датчик нагрузки IV содержит измерительный орган активной мощности, усилитель У и исполнительный орган ЯО. Измерительный орган построен на магнитных элементах
(дросселей с фсрромап-ппиыл сердечниками).
Исполнительное устройство содержит группу реле нагрузки IP-ЗР, группу исполнительных реле 1РИ-ЗРИ и сопротивление нагрузки г„,
Обмотка управления ОУц суммирующего магнитного усилителя включена в цепь смепдения через регулируемое сопротивление г,:мДействие устройства основана на комбинированном принципе регулирования скорости подъемной машины, заключающемся в том, что суммпрующий магнитный усилитель воспринимает одновременно сигналы по отключению фактической скорости от заданной, по производной от управляющего воздействия (через дифференцирующее звено) и по нагрузке (через датчик нагрузки).
Коррекция по нагрузке осуществляется следующим образом.
Активная мощность, потребляемая в первичной цепи подъемного двигателя, измеряется в период равномерного хода подъемной машины измерительным органом ИО, преобразуется в нем в пропорциональную величину постоянного тока и усиливается усилителем У.
За несколько метров до точки начала замедления замыкается путевой выключатель 1ВП или 2ВП (в зависимости от направления движения); тогда через 1ВП (2ВП) и замкнувшийся при разгоне контакт контактора (КПН) получает электропитание группа реле Р-ЗР, настроенных соответственно на режим подъема самого легкого груза (пере. гон порожних сосудов), нормального и самого тяжелого груза. В зависимости от поднимаемого груза срабатывает реле IP, IP и 2Р или
IP, 2Р, ЗР (вместе), что приводит к замыканию соответствующих исполнительных реле 1РИ-ЗРИ через замкнутый з течение подъемного цикла контакт рабочего тормоза. Срабатывание исполнительных реле приводит к изменению сопротивления г„ в цепи питания управляющей обмотки ОУз суммирующего магнитного усилителя. Таким образом, система коррекции но нагрузке готова к работе.
В момент начала замедления замыкается контакт контактора КП в цепи питания обмотки ОУз, и в систему управления подается сигнал, пропорциональный нагрузке подъемного двигателя, в течение всего периода замедления, благодаря самоблокировке исполнительных реле 1РИ-ЗРИ.
Цепь питания исполнительных реле по окончании подъемного цикла обеспечивается размыканием контакта К.ТР рабочего тормоза,-
схема принимает исходное положение и готова к работе в следующем подъемном цикле.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления в замкнутой системе регулирования электропневматическим регулятором давления тормоза подъемной машины, в цепь обмотки электромагнита которого включен магнитный
усилитель для осуществления обратной связи по скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, к одной из входных обмоток усилителя подключена дифференцирующая цепочка RC, а к другой -
измеритель потребляемой двигателем активной мощности, через релейное запоминающее устройство. РО . -, V, , j т I -Г I i-ll ИЛ Onl TifJ l7/i P/ i//-jrw
; O
т f np L Aли L I - - f1РИ2РМЗРИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ | 1968 |
|
SU218389A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU257583A1 |
Устройство для управления рабочим тормозом шахтных подъемных машин | 1983 |
|
SU1221143A1 |
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины | 1939 |
|
SU58922A1 |
РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ | 1969 |
|
SU235135A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1959 |
|
SU122516A1 |
Электрогидравлический регулятор гидротурбины | 1967 |
|
SU363381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1939 |
|
SU61119A1 |
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины | 1980 |
|
SU962169A1 |
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация