УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Советский патент 1967 года по МПК B66B1/28 H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU205922A1

Известно устройство для автоматического управления электропневматическиы регулятором давления тормоза подъемной машины, содержащее тахогенератор, источник опорного электронапряжения, задатчик и магнитный усилитель.

Предложенпое устройство дает возможность повысить точность регулирования скорости подъемной машины в период замедления.

Это достигается тем, что в устройстве применены датчик, измеряющий активную модность подъемного двигателя, дифференцирующее звено, выполненное в виде цепочки R-С, и тороидальный магнитный усилитель, на выход которого включена обмотка регулятора, а на входы - датчик активной мощности и цепочка R-С.

На чертеже обозначены узлы устройства: тороидальный магнитный усилитель - сумматор управляющих сигналов /, узел еравнекия скоростей П, диффренцирующее звено ///, измерительный орган датчика нагрузки IV, исполнительный узел V. :

На чертеже показаны приводной электродвигатель АЛ, обмотка электропневматического регулятора давления /С/Д, тормозная система Т, источник опорного напряжения-потенциометр задания tl3, задатчик ЯД, тахогенератор ТГ, трансформатор напряжения 7Я, трансформаторы тока ГГ и ТТ-г, обмотки

управления магнитного усилителя ОУ, конденсатор С, сопротивления R и г, реле Р и РЯ путевые выключатели ВП, выпрямитель В, усилитель У и исполнительный орган НО.

Рабочая обмотка РО суммирующего магнитного усилителя (сумматора управляющих сигналов /) через выпрямитель В включена на обмотку регулятора давления /(РД.

Обмотка управления подведена к узлу сравнения, скоростей // и включена в цепь сравнения напряжения пропорционального заданной скорости (от источника опорного напряжения из, меняющего свою величину по программе, получаемой от задатчика ЯД - профильного диска), и фактической скорости (от тахогенератора ГГ).

Обмотка управления ОУа включена на выход дифференцирующего звена ///, выполненного в виде цепочки R-С и подсоединенного параллельно источнику опорного напряжения ЯЗ.

Обмотка управления ОУз подключена к датчику нагрузки IV, который через трансформатор напряжения ГЯ и трансформаторы тока r7i и ТГо включен в первичную цепь приводного двигателя ЛД.

Датчик нагрузки IV содержит измерительный орган активной мощности, усилитель У и исполнительный орган ЯО. Измерительный орган построен на магнитных элементах

(дросселей с фсрромап-ппиыл сердечниками).

Исполнительное устройство содержит группу реле нагрузки IP-ЗР, группу исполнительных реле 1РИ-ЗРИ и сопротивление нагрузки г„,

Обмотка управления ОУц суммирующего магнитного усилителя включена в цепь смепдения через регулируемое сопротивление г,:мДействие устройства основана на комбинированном принципе регулирования скорости подъемной машины, заключающемся в том, что суммпрующий магнитный усилитель воспринимает одновременно сигналы по отключению фактической скорости от заданной, по производной от управляющего воздействия (через дифференцирующее звено) и по нагрузке (через датчик нагрузки).

Коррекция по нагрузке осуществляется следующим образом.

Активная мощность, потребляемая в первичной цепи подъемного двигателя, измеряется в период равномерного хода подъемной машины измерительным органом ИО, преобразуется в нем в пропорциональную величину постоянного тока и усиливается усилителем У.

За несколько метров до точки начала замедления замыкается путевой выключатель 1ВП или 2ВП (в зависимости от направления движения); тогда через 1ВП (2ВП) и замкнувшийся при разгоне контакт контактора (КПН) получает электропитание группа реле Р-ЗР, настроенных соответственно на режим подъема самого легкого груза (пере. гон порожних сосудов), нормального и самого тяжелого груза. В зависимости от поднимаемого груза срабатывает реле IP, IP и 2Р или

IP, 2Р, ЗР (вместе), что приводит к замыканию соответствующих исполнительных реле 1РИ-ЗРИ через замкнутый з течение подъемного цикла контакт рабочего тормоза. Срабатывание исполнительных реле приводит к изменению сопротивления г„ в цепи питания управляющей обмотки ОУз суммирующего магнитного усилителя. Таким образом, система коррекции но нагрузке готова к работе.

В момент начала замедления замыкается контакт контактора КП в цепи питания обмотки ОУз, и в систему управления подается сигнал, пропорциональный нагрузке подъемного двигателя, в течение всего периода замедления, благодаря самоблокировке исполнительных реле 1РИ-ЗРИ.

Цепь питания исполнительных реле по окончании подъемного цикла обеспечивается размыканием контакта К.ТР рабочего тормоза,-

схема принимает исходное положение и готова к работе в следующем подъемном цикле.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления в замкнутой системе регулирования электропневматическим регулятором давления тормоза подъемной машины, в цепь обмотки электромагнита которого включен магнитный

усилитель для осуществления обратной связи по скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, к одной из входных обмоток усилителя подключена дифференцирующая цепочка RC, а к другой -

измеритель потребляемой двигателем активной мощности, через релейное запоминающее устройство. РО . -, V, , j т I -Г I i-ll ИЛ Onl TifJ l7/i P/ i//-jrw

; O

т f np L Aли L I - - f1РИ2РМЗРИ

Похожие патенты SU205922A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 1968
  • Ш. С. Яшвили
  • Зитель Тбилисский Научно Исследовательский Электротехнический Институт
SU218389A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1969
SU257583A1
Устройство для управления рабочим тормозом шахтных подъемных машин 1983
  • Траубе Евгений Семенович
  • Добрянский Борис Ильич
  • Савченков Дмитрий Яковлевич
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Ковалевский Игорь Петрович
SU1221143A1
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины 1939
  • Шклярский Л.Ф.
SU58922A1
РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ 1969
SU235135A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1959
  • Доманицкий С.М.
  • Челюсткин А.Б.
SU122516A1
Электрогидравлический регулятор гидротурбины 1967
  • Давидсон Б.А.
  • Клявин Л.А.
  • Лычак В.С.
  • Марбух В.А.
  • Новоселов Б.М.
  • Пивоваров В.А.
  • Семенов В.В.
  • Степура Э.Ф.
  • Федоров В.Н.
  • Чайковский С.И.
  • Шелопугин Б.Н.
  • Щеголев Г.С.
SU363381A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1939
  • Глущенко М.Н.
  • Шклярский Л.Ф.
SU61119A1
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины 1980
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Самуся Владимир Ильич
SU962169A1
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления 1978
  • Шатило Алексей Николаевич
SU763229A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 922 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 205 922 A1

SU 205 922 A1

Даты

1967-01-01Публикация