Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки Советский патент 1929 года по МПК C10F3/00 

Описание патента на изобретение SU11991A1

Предлагаемая машина, предназначается для формования гидроторфной массы, разлитой на папе сушки и немнЬго подсохшей, в кирпичи произвольного размера, для переворачивания кирпичей верхней стороной вниз, для разрыхления ,авшейся под гидроторфом земли и для укладывания на разрыхленную землю сформованных и перевернутых кирпичей в полосы с промежутками между последними.

Существующие до сих пор машины для формовки .Гидроторфа с применением продольного резания отдельно от поперечного, с подниманием отрезанной торфяной полосы fta траспортер и с отре занием кирпичей от торфяной ленты ножами, сохраняющими один и тот же угол во время резания, - или совсем не переворачивали сформованные кирпичи или переворачивали их только на 90°, что затрудняло дальнейшую сушку. Кроме того, перевернутые кирпичи, положенные на сырую землю со слежавшейся коркой, как практикуется до сих пор, не могут так скоро сохнуть.

Предлагаемое устройство, снабженное коробкой цпя перевертывания кирпичей на 180 и транспортером, предназначенным для укладки на подготовленное разрыхлителем место сушки, и

имеет целью устранение указанных недостатков.

На. чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез машины; фиг. 2-вид сверху; фиг. 3-разрез поперечного ворочного механизма; фиг. 4-деталь ножей и фиг. 5-форму выполнения .выступов,

Вся машина расположена на железной раме 1 с четырьмя колесами 31; передние из них надеты на вращающуюся в горизонтальной плоскости ось 30 с продетой сквозь нее вертикальной осью 32. При опущенном формовочном колесе во время производства формовки, передние колеса лежат на верхней поверхности разлитого торфа, а при холостом передвижении они поддерживают и направляют машину.

Формовочное колесо б в 1,5 метра диаметром и в 2 метра шириной имеет деревянный обод с тринадцатью деревянными формующими выступами 5 высотой, равной высоте торфа и шириной, равной 4 см, промежутками в 11 см. Дуговая скорость колеса равна 1 метру в 1 сек., что дает около 13 оборотов в 1 минуту.

Выступы 3 (фиг. 5) имеют бреднюю часть 2 несколько тоньше нижней и верхней частей. При формовании торфа головка выступа 3 входит в торф и вдавливается приблизительно до половины головки в землю. Формовочное колесо во время работы не может опуститься ниже извеЬтного уровня, тай как оно кроме выступов задержится еще сопротивлением полос торфа, находящихся между землей, прокладками б yi выступами 3. При формовке торф 5 будет выходить между выступами и залолнять всё пространство между ними землей и, прокладками 6, сжимаясь с наибольшей силой в тот момент, когда поверхность земли будет касательной к радиусам, проходящим через нижние точки выступов. При дальнейшем движении, когда рассматриваемые точки выступов отделятся от земли, эти выступы, удерживая полосу торфа своими I головками 3, заставят торф оторваться j от земли и подняться вверх приблизи; тельно на 20 см, где будут действовать верхние и нижние направляющие 9 и 11 (фиг. 1), укладывающие торф на нижний транспортер. Для движения вне торфяной массы и поворачивания машины во время работы имеется особый механизм для поднимания формовочного колеса и нижнего транспортера. Этот механизм состоит из двух цилиндрических стоек 7, помещенных в трубы 42, в которых стойки могут двигаться вверх и вниз на высотуразлитого торфа. Сзади формовочного колеса поперек мащины враме укреплен брус 9 углового железа с прикрепленными к нему выступами, имеющими у-образную фор1му. Эти выступы своей передней частью подходят к ободу колеса, а нижней плоскостью расположены параллельно поверхности нижнего транспортера и служат для отделения сформованных торфяных полос от обода и выступов колеса и направления их на транспортер. IНижний транспортер 11 предназначается для приема торфяных полос и их подачи к режущему барабану. Ведущим колесой у него служит верхнее колесо, даюш.ее транспортеру скорость 1 метр в 1 сек., равную скорости движения машины. Для направления нижней поверхности торфяной полосы служит поперечная пластина 44, являющаяся продолжением транспортера ,и доходящая почти ДОповерхности земли. Для сохранения постоянного положения этой пластинки служат несколько катящихся по земле роликов 45. Каждая полоса торфа, поступающая на транспортер, попадает между двух перегородок 5, направляющих ее к звездообразному режущему барабану. Насаженный неподвижно на ОС1 барабан состоит из трех чугуннь1х звеЭд 12 (фиг. 4) с несколькими отростками (на чертеже показано пять), имеющими сквозные продольные, отверстия. Две { райние звезды служат для укрепления и направления режущих ножей, а третья, средняя, служит только для укрепления. Ножи 13 укрепляются в концах отростков 36звезд таким образом, что они посредством щарнирного соединения 36, , 37и 39 могут изменять свое направление. В верхней тупой части ножей имеются ушки 36, в которых свободно вращаются стержни, проходящие через концы отростков. На самом конце тупой части ножа имеется продольный стержень 37, средняя утолщенная часть которого, равная по длине толщине отростка звезды, наглухо прикреплена к концу тупой части ножа, а концы стержня свободно соединены дзумя . тягами с концами вращающегося Цилиндрического стержня, ходящего в прорезе отростков, при чем наружный конец стержня несколько удлин ен, имеет на конце ролик и вставлен в направляюьЦий паз пластинки 14, насаженной подвижно на ось барабана и прикрепленной к раме с внутренней стороны. В верхней части пластинки паз идет по окружности, а внизу поднимается к центру с таким расчетом, чтобы при движении ролика стержня в пазе нож, при вращении барабана, входил в торф и двигался ., бы в нем под одним углом к поверхности транспортера, например, под углом в 90 как указано на фиг. 1. Ось бара бана проходит через .раму машины и имеет нанаружных концах две большие зубчатки 15 и один шкив для передачи движения от главного вала. Каждая из больших зубчаток барабана соединена с маленькой зубчаткой 16, насаженной на одну общую ось с двумя зубчатыми колесами 17, передающими движение с перерывами, последние; периодически ,

Лередают движение малому зубчатому колесу 19, надетому на одну ось с коническим зубчатым колесом 18, в свою очередь передающему движение коническому колесу 18, надетому на продольную ось вместе с зубчатым колесом 21, передающим движение зубчатозчу колесу 23, надетому на, коробку переворачивающего кирпичи механизма.

Больщая зубчатка 15 барабана и малая зубчатка, надетая на одну ось с колесом, передающим движение с перерывами, должны быть рассчитаны таким образом, чтобы При повороте больщой зубчатки на длину дуги между осями отростков звезды малая зубчатка делала один оборот, зубчатое колесо, пере.дающее движение с перерывами, сделало один оборот и повернуло малую зубчатку 19 .на 180°, а с ней коническое колесо 18 и соединенное с ней другое коническоф колесо 18 и имеющуюся на той же продольной оси зубчатку 21 и зубчатку 23 на 180, т, е. повернуло кирпичи торфа, проходящие через коробки, верхней стороной книзу. Размер отрезаемых барабаном кирпичей будет равен расстоянию от ножа, входящего в полосу торфа, до ножа, выходящего из торфа, т. е. зависит от длины диаметра барабайа и числа ртростков. Ширина ножа от конца отростка должна быть больше наибольшей высоты разлитого торфа. Чтоб произоЩло полное отрезание кирпичей от полосы торфа без повреждения транспортера, необходимо, чтобы момент наибольшего опускания «ожа (отрезки) приходился между нижним и верхним транспортерами (фиг. 1).

Верхний транспортер 25 имеет скорость в два раза большую, чем нижний транспортер и служит для продвижения отрезанных кирпичей к ворочной коробке, при чем вследствие своей двойной корости подает кирпичи один за другим на расстоянии, равном длине кирпича. Верхний транпортер имеет ролик и два колеса, из них цижнее колесо, ведуще получает движение от ве|эхнего колеса нижнего транспортера, в свою очередь Получающего движение от главного вала.

Коробка 24, переворачивающая кирпичи, имеет прямоугольную форму и размеры несколько большие сформированных кирпичей. На среднюю часть коробки надет обод зубчатого колеса 23, а на ее концы гладкие ободы двух колес 25, лежащие на подшипниках 26 и служащие цапфами при переворачивании коробки. Все коробки установлены в один ряд и связаны друг с другом сцеплением средних зубчатых колес. Кроме этого соединения две средние коробки сцеплены с двумя зубчатками 21, передающими движение от барабана. Таким образом, движение от большой зубчатки барабана передается всем коробкам одновременно.

Большая скорость переворачивания коробок обеспечивает правильное поступление и выход сформованных кирпичей.

Задний транспортер 26 начинается сразу за коробкой и предназначается для спуска перевернутых торфяных кирпичей вниз и назад на поле сушки; он имеет такую же скорость относительно поля сушки, как и скорость движения машины, спускает кирпичи по одному и укладывает их на поля сушки с промежутками, равными, толщине перегородок..

Для разрыхления почвы служит рыхлитель 28, который состоит из одной гребенки или нескольких, расположенных друг за другом, с зубцами на некотором расстоянии друг от друга. Гребенки могут изменять угол направления и глубину рыхления. Наверху машины за формовочным колесом находится мотор 2, от вала 3 которого получают движение: заднее колесо, формовочное колесо, нижний транспортер, барабан и механизм, поднимающий формовочное колесо.

Предмет патента.

1. Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки, отличающаяся тем, что в целях автоматического переворачивания каждого поперечного ряда отрезанных кирпичей верхней стороной вниз применены коробки 24, а для спуска этих кирпичей широкой полосой в несколько продольных, разделенных промежутками рядов, на обработанный рыхлителем 28 участок поля стилки применен разделенный продольными перегородками транспортер 26, которому придана ширина, равная ширине режущего торфяные полосы катка 6 машины.

2. При устройстве по п. 1, форМа вь шолнения выступов 3 катка с утонением в средней части и выпуклой головкой на конце и с применением между выступами, по обоДу катка, прокладок 6 (фиг. 5).

Похожие патенты SU11991A1

название год авторы номер документа
Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки 1928
  • Добротворский В.С.
SU14056A1
Штукатурная машина 1930
  • Добротворский В.С.
SU25245A1
МАТРИЦЕНАБОРНАЯ И СТРОКООТЛИВНАЯ МАШИНА 1926
  • Добротворский В.С.
SU7959A1
Формовочно-стилочная машина 1935
  • Петровский Т.Ф.
SU46528A1
Машина для формования кирпичей из торфяной массы на полях сушки 1927
  • Кирпичников В.Д.
  • Мягков Н.Е.
SU11132A1
Машина для переворачивания и укладывания торфа 1932
  • Беззубов Н.Д.
SU29470A1
Машина для поднимания с поля торфяных кирпичей 1929
  • Рогов И.А.
SU18721A1
Передвижной гидравлический кирпичный пресс 1933
  • Баранов В.С.
SU44516A1
Свеклоуборочная машина 1931
  • Скарин А.З.
SU29662A1
РЕВОЛЬВЕРНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ФОРМОВКИ КИРПИЧА 1928
  • Торлецкий С.А.
SU18235A1

Иллюстрации к изобретению SU 11 991 A1

Реферат патента 1929 года Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки

Формула изобретения SU 11 991 A1

SU 11 991 A1

Авторы

Добротворский В.С.

Даты

1929-09-30Публикация

1927-12-21Подача