со ;о Од
9)
1 1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости движения тепловоза, работающего в качестве тяговой единицы различных путевых машин, требующих регулирования скорости движения с высокой TQHHOCTbiio, рапример рельсопшифовального 15;С).
Цель изобретения. повьшение точности .
Способ осуществляют Следующим образом. .. ; ..
Задают скорость движения тепловоза и находят разность между заданной и фактической скоростями движения.
По полученной разности скоростей через задатчик мощности изменяют частоту вращения вала дизеля и ток возбуящения тягового генератора. При изменении тока возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля изменяется ток нагрузки генератора и тяговыхэлектродвигателей.
Для тяговых электродвигателей постоянного тока справедлива законоерность
и с Ф- п + , (1) где и - напряжение на зажимах тягового электродвигателя;. сФ - коэффициент магнитного потока тяговог-о электродвигателя;
п -. частота вращения якоря тягового электродвигателя; Jj - ток цепи якоря тягового
электродвигателя; R,. - омическое сопротивление
якорной цепи тягового электродвигателя.
Частота вращения якоря тягового лектродвигателя пропорциональна корости движения тепловоза
п K;V,(2)
де Ку - коэффициент пропорциональности;V - скорость движения тепловоза,
Пренебрегая падением напряжения аомическом сопротивлении якорной епи, напряжение на зажимах тяговоо электродвигателя
(3)
и К. с Ф- V,
Коэффициент магнитного потока нелинейно зависит от тока возбуждения тяговых электродвигателей
)(4)
Измеряют ток возбуткдения Jg тяговых электродвигателей, посредством
996762
нелинейного преобразователя находя величину коэффициента магнитного потока. Полученное значение коэффициента магнитного потока умножают 5 на величину, пропорциональную заданной скорости движения, в результате чего получают необходимую величину напряжения тягового генератора. По сигналу, пропорциональному найденной величине напряжения тягового генератора, регулируют напряжение тягового генератора.
Скорость движения тепловоза с электродвигателями постоянного тока
15 определяется зависимостью
«
где и изменяют по закону ( 3).
Для того, чтобы приблизить к нулю 0 статическую ошибку, задают фиксированное значение разности между величинами сигналов, пропорциональных заданной и фактической скоростям движения, по достижении которого интегрируют сигнал, пропорциональный величине этой разности, и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора. Напряжение тягового генератора регулируют по закону Г
и К. с Ф Vj+ К д V dt (6) где AV Vj -
Vj - заданное значение скорости
движения тепловоза; - фак тйческое значение скоросТ К ти движения тепловоза; - коэффициент пропорциональности.
Фактическая скорость движения 0 тепловоза определяется зависимостью (5). С учетом (6) выражение для определения фактической скорости движения тепловоза имеет вид
.Vj+KjbV-di-:j -R5, .
V
Х.-еФ
Так как интегрирование осуществляют только с момента достижения
тепловозом скорости, отличающейся от заданной на заранее установленную величину, то ограничивается величина перерегулирования по скорости и сокращается время переходкого процесса..
Регулирование скорости движения изменением напряжения тягового гейератора по заданной скорости и ин3 1 996764
тегралу разности заеденной и факти-транспортных средств, для которых
ческой скоростей движения позволя-необходимо поддерживать скорость двиет приблизить стати 1ескую ошибку ре-жения с точностью не хуже 1-2Z, нагулирования к нулю.пример, для тепловоза рельсоюлифоПредлагаемый способ регулированияs вального комплекса и других путевых
скорости может быть использован длямашин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования скорости тепловоза с электрической передачей | 1987 |
|
SU1472304A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2014 |
|
RU2551865C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2016 |
|
RU2616111C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2019 |
|
RU2709642C1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза | 2020 |
|
RU2750943C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2015 |
|
RU2588400C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2487021C1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза | 2017 |
|
RU2653351C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2437778C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, заключающийся в том, что вьщеляют сигнал, пропорциональный скорости движения, сравнивают его с заданном значением и изменяют напряжение тягового генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя, фиксируют момент времени, когда разность величин сигналов, пропорциональных фактической и заданной скоростям движения, становится заданной величины, сигнал., пропорциональный величине этой разности, интегрируют, и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора1.
Устройство для автоматического регулирования скорости тепловоза с электрической передачей | 1980 |
|
SU1009831A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-05-04—Подача