Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей Советский патент 1985 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1199676A1

со ;о Од

9)

1 1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости движения тепловоза, работающего в качестве тяговой единицы различных путевых машин, требующих регулирования скорости движения с высокой TQHHOCTbiio, рапример рельсопшифовального 15;С).

Цель изобретения. повьшение точности .

Способ осуществляют Следующим образом. .. ; ..

Задают скорость движения тепловоза и находят разность между заданной и фактической скоростями движения.

По полученной разности скоростей через задатчик мощности изменяют частоту вращения вала дизеля и ток возбуящения тягового генератора. При изменении тока возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля изменяется ток нагрузки генератора и тяговыхэлектродвигателей.

Для тяговых электродвигателей постоянного тока справедлива законоерность

и с Ф- п + , (1) где и - напряжение на зажимах тягового электродвигателя;. сФ - коэффициент магнитного потока тяговог-о электродвигателя;

п -. частота вращения якоря тягового электродвигателя; Jj - ток цепи якоря тягового

электродвигателя; R,. - омическое сопротивление

якорной цепи тягового электродвигателя.

Частота вращения якоря тягового лектродвигателя пропорциональна корости движения тепловоза

п K;V,(2)

де Ку - коэффициент пропорциональности;V - скорость движения тепловоза,

Пренебрегая падением напряжения аомическом сопротивлении якорной епи, напряжение на зажимах тяговоо электродвигателя

(3)

и К. с Ф- V,

Коэффициент магнитного потока нелинейно зависит от тока возбуждения тяговых электродвигателей

)(4)

Измеряют ток возбуткдения Jg тяговых электродвигателей, посредством

996762

нелинейного преобразователя находя величину коэффициента магнитного потока. Полученное значение коэффициента магнитного потока умножают 5 на величину, пропорциональную заданной скорости движения, в результате чего получают необходимую величину напряжения тягового генератора. По сигналу, пропорциональному найденной величине напряжения тягового генератора, регулируют напряжение тягового генератора.

Скорость движения тепловоза с электродвигателями постоянного тока

15 определяется зависимостью

«

где и изменяют по закону ( 3).

Для того, чтобы приблизить к нулю 0 статическую ошибку, задают фиксированное значение разности между величинами сигналов, пропорциональных заданной и фактической скоростям движения, по достижении которого интегрируют сигнал, пропорциональный величине этой разности, и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора. Напряжение тягового генератора регулируют по закону Г

и К. с Ф Vj+ К д V dt (6) где AV Vj -

Vj - заданное значение скорости

движения тепловоза; - фак тйческое значение скоросТ К ти движения тепловоза; - коэффициент пропорциональности.

Фактическая скорость движения 0 тепловоза определяется зависимостью (5). С учетом (6) выражение для определения фактической скорости движения тепловоза имеет вид

.Vj+KjbV-di-:j -R5, .

V

Х.-еФ

Так как интегрирование осуществляют только с момента достижения

тепловозом скорости, отличающейся от заданной на заранее установленную величину, то ограничивается величина перерегулирования по скорости и сокращается время переходкого процесса..

Регулирование скорости движения изменением напряжения тягового гейератора по заданной скорости и ин3 1 996764

тегралу разности заеденной и факти-транспортных средств, для которых

ческой скоростей движения позволя-необходимо поддерживать скорость двиет приблизить стати 1ескую ошибку ре-жения с точностью не хуже 1-2Z, нагулирования к нулю.пример, для тепловоза рельсоюлифоПредлагаемый способ регулированияs вального комплекса и других путевых

скорости может быть использован длямашин.

Похожие патенты SU1199676A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования скорости тепловоза с электрической передачей 1987
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Соловов Дмитрий Иванович
SU1472304A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2014
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Воронкова Лидия Михайловна
  • Иванова Наталья Георгиевна
RU2551865C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2016
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Воронкова Лидия Михайловна
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
RU2616111C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2019
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Фомин Александр Юрьевич
RU2709642C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза 2020
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2750943C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Курилкин Дмитрий Николаевич
RU2588400C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2487021C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза 2017
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2653351C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2437778C1

Реферат патента 1985 года Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, заключающийся в том, что вьщеляют сигнал, пропорциональный скорости движения, сравнивают его с заданном значением и изменяют напряжение тягового генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя, фиксируют момент времени, когда разность величин сигналов, пропорциональных фактической и заданной скоростям движения, становится заданной величины, сигнал., пропорциональный величине этой разности, интегрируют, и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199676A1

Устройство для автоматического регулирования скорости тепловоза с электрической передачей 1980
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Фонарев Наум Михайлович
  • Бурченков Валерий Васильевич
  • Модин Николай Константинович
  • Куровский Михаил Васильевич
  • Михальчук Леонид Автономович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Антоненко Андрей Григорьевич
SU1009831A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 199 676 A1

Авторы

Варегин Юрий Андреевич

Ким Сергей Ирленович

Клименко Юрий Иванович

Даты

1985-12-23Публикация

1984-05-04Подача