Изобретение относится к области велостроения, а именно к конструкции защитных кожухов для приводов одноколейных транспортных средств, например велосипедов.
Цель изобретения - повышение надежности в работе привода путем обеспечения повышения герметичности кожуха и облегчения процесса его монтажа-демонтажа, а также исключение перемешения кожуха при эксплуатации транспортного средства.
На фиг. 1 изображен кожух (вид справа); на фиг.2 - часть задней вилки транспортного средства; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.1; на фиг.8 - вид Е на фиг.1; на фиг.9 - сеченеи Ж-Ж на фиг.1.
Для крепления защитного кожуха привода транспортного средства на его раме задняя вилка 1 имеет наконечник 2, в котором выполнен вертикальный паз 3, и щтырь 4 для крепления правого диска 5 (фиг.9) одной секции защитного кожуха. Диск 5 установлен на конусе 6 втулки заднего колеса. Паз 7 образован полочками, выполненными на диске 5, в упомянутый паз входит штырь, 4 (фиг.4). Левый диск 8 секции защитного кожуха герметично сопряжен с корпусом 9 втулки и скреплен с правым диском 5 крепежными элементами, например, винтами 10, образуя тем самым секцию с полостью для размещения в ней деталей крепления заднего колеса. Ось 11 заднего колеса зафиксирована в пазу 3 гайками 12.
Цепь 13 привода транспортного средства расположена на звездочке 14 спицы 15 колеса на чащке 17 кареточного механизма (фиг. 7) посредством шайб 18 и 19, выполненных из стали. Диск 16 зафиксирован штырем 20, который выполнен на раме 21 транспортного средства. На диске 16 выполнены полочки, образующие паз 22 под штырь 20. С диском 16 винтами скреплен диск 23 (фиг.7), образуя другую секцию для размещения в ее полости деталей кареточного механизма. Диск 23 герметично сопряжен со звездочкой 24 цепной передачи. Чашка 17 каретки смонтирована на валике 25.
Диски 5,816 и 23 обеих секций кожуха в закрепленном положении образуют трубообразные ответвления 26, на которые монтируются трубообразные участки промежуточных секций 27, состоящих из двух половин. Трубообразные участки промежуточных
0 секций 27 закреплены на трубообразных ответвлениях 26 кольцами 28.
Монтаж кожуха на транспортном средстве производится следующим образом. Левый диск 8 секции крепления заднего колеса устанавливают на корпус 9 втулки заднего колеса во время сборки втулки. Левый диск 16 секции кареточного механизма устанавливают на чашку 17 каретки с шайбами 18 и 19 во время сборки каретки, при этом штырь 20 должен войти в паз 22. Цепь 13 монтируют на малую звездочку 14, правый диск 5 секции крепления заднего колеса устанавливают на конус 6 втулки, после чего диски 5 и 8 скрепляют винтами 10 (фиг.9). Ось заднего колеса вводят в паз 3 вилки 1, при этом штырь 4 должен войти в паз 7 (фиг.4), затягивают крепежные гайки 12. Устанавливают на валик 25 каретки звездочку 24 и накидывают цепь. Затем правый диск 23 скрепляют с левым диском 16 винтами
0 (фиг.7), аналогично скреплению дисков 5 и 8 другой секции. Промежуточные секции 27 кожуха соединяют с ответвлениями 26 и скрепляют их кольцами 28.
За счет выполнения полости в средней части трубообразных участков промежуточных секций значительно развитыми по высоте исключено касание цепи верхних и нижних стенок упомянутых секций, чем достигается бесшумная работа цепной передачи. Предлагаемая конструкция кожуха исключает загрязнение элементов привода транспортного средстваа за счет его герметичного выполнения.
ft-X
; Фиг 3
Фы. 2
i/S. 4
8-в
Фиъ.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" | 1993 |
|
RU2096236C1 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 |
|
RU2241629C2 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015054C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2022545C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2034734C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1995 |
|
RU2086452C1 |
1. ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ПРИВОДА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий в себя три секции, одна из которых выполнена в виде полого корпуса, в котором размещены детали кареточного механизма, и имеет два трубообразных ответвления, жестко связанных с двумя трубообразными участками промежуточной секции, в которой размещены ветви цепи привода, а другие концы промежуточной секции соединены с трубообразными ответвлениями третьей секции, в полости которой размещены детали втулки заднего колеса, отличающийся тем, что, с целью. повышения надежности в работе привода путем облегчения его монтажа-демонтажа. две крайние секции кожуха выполнены разъемными в продольной плоскости транспортного средства и соединены между собой быстроразъемным соединением по наружным кромкам, причем внутренние кромки секций кожуха кареточного механизма сопряжены соответственно со звездочкой спицы колеса и чашкой кареточного механизма последовательно, а внутренние кромки секций кожуха заднего колеса сопряжены с его втулками, при этом промежуточная секция выполнена из двух соединенных в продольной плоскости транспортного средства половин, а концы упомянутой секции сопряжены с трубообразными ответвлениями двух других секций кожуха и на их стыках установлены соединительные с € кольца. 2. Кожух по П.1, отличающийся тем, что, (Л с целью исключения перемещения кожуха при эксплуатации велосипеда, кожух снабжен элементами его фиксации, выполненными в виде пазов под выступы соответствующих элементов транспортного средства. со а со О)
риг,. 7 вид
15
W
. 9
Способ ремонта действующего промышленного здания | 1983 |
|
SU1186765A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1981-11-27—Подача