Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. Известна носовая оконечность судна, преимущественно ограниченную осадку, содержащая форштевень и бульбообразную наделку с боковыми стенками 1. Недостатками судна с такой носовой оконечностью являются его ухудшенная поворотливость и ограниченная маневренность на реках и в каналах, а также большая сложность изготовления носовой оконечности корпуса. ; Цель изобретения - повышение маневренности су/1на и упрр1щение изготовления носовой оконечности корпуса. Указанная цель достигается тем, что у носовой оконечности судна, преимущественно имеющего ограниченную осадку, содер жащей форштевень и бульбообразную наделку с боковыми стенками, боковые стенки бульбообразной наделки выполнены плоскими, а также параллельными или клиновидно сходящимися книзу, приче.м линия стыкования этих стенок с остальной частью корпуса судна наклонена к носовому перпендикуляру под углом с.60° и пересекает его на расстоянии h .O. от грузовой ватерлинии, где L - длина корпуса судна по грузовой ватерлинии между перпендикулярами; РГ- число Фруда, лежащее в пределах 0,17-0,23, часть форштевня, расположенная ниже грузовой ватерлинии, ориентирована параллельно указанной лиНИИ стыкования, а часть форштевня, находящаяся над этой ватерлинией в районе бульбообразной наделки, наклонена к остальной части форштевня под углом ft 180°-ос, при этом обе части форштевня плавно сопряжены между собой. На чертеже  изображена носовая оконечность судна, вид сбоку. Носовая оконечность судна, преимущественно имеющего ограниченную осадку, содержит бульбообразную наделку 1 с плоскими стенками, линия 2 стыкования которых с остальной частью корпуса наклонена к носовому перпендикуляру Н-Н под углом  и пересекает его на расстоянии ,5Fr2L от грузовой ватерлинии (ГВЛ), где L - длина корпуса судна по ГВЛ между носовым и кормовым перпендикулярами, Fr - число Фруда, лежащее в пределах 0,17-0,23 и определяемое выражением F.0,164, где YS - скорость судна, узлы. Часть 3 форщтевня, расположенная ниже ГВЛ, ориентирована параллельно линии 2 стыкования, а часть 4 форщтевня, находящаяся над ГВЛ в районе бульбообразной наделки 1, наклонена к остальной части 3 форщтевня под углом f 180°-ос при этом обе части форштевня плавно сопряжены между собой. По условиям образования носовой подпорной волны и изменения волновых возмущений с глубиной целесообразно плоские боковые стенки бульбообразной наделки выполнять взаимно параллельными для диапазона fr 0,20-0,23. При уменьшении числа Фруда менее 0,20 допускается клиновидное сужение стенок книзу. Строительство судов с предложенной носовой оконечностью позволит упростить конструкцию носовой оконечности корпуса, улучшить маневренность судна на реках, в каналах и у причалов при швартовке, снизить ударные нагрузки на носовую оконечность при качке судна на волнении, снизить строительную стоимость, судна на 0,5% вследствие упрошения технологии изготовления и уменьшения металлоемкости корпуса, а также снизить расход топлива вследствие сокращения ходового времени на 2,5% благодаря повыщению эксплуатационной скорости на волнении и сокращению продолжительности маневров.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1993 | 
 | RU2067942C1 | 
| НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ | 1970 | 
 | SU284636A1 | 
| ДВУХБУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТБ СУДНА | 1973 | 
 | SU407784A1 | 
| ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1973 | 
 | SU404687A1 | 
| КОРПУС СУДНА | 2019 | 
 | RU2728877C1 | 
| СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 | 
 | RU2566321C1 | 
| Судно со значительной полнотой обводов повышенной эффективности, безопасности и мореходности | 2023 | 
 | RU2815633C1 | 
| НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 | 
 | RU2155693C1 | 
| ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 | 
 | RU2406641C2 | 
| Носовая оконечность ледокола | 1978 | 
 | SU944986A1 | 
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, преимущественно имеющего ограниченную осадку, содержащая форштевень и  бульбообразную наделку с боковыми стенками, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности судна и упрощения  изготовления носовой оконечности корпуса,  боковые стенки бульбообразной наделки выполнены плоскими, а также параллельными или клиновидно сходящимися книзу,  причем линия стыкования этих стенок с остальной частью корпуса судна наклонена к  носовому перпендикуляру под углом   и пересекает его на расстоянии ,5Fr-.L от  грузовой ватерлинии, где L - длина корпуса судна по грузовой ватерлинии между перпендикулярами; РГ - число Фруда, лежащее в пределах 0,17-0,23, часть форщтевня,  расположенная ниже грузовой ватерлинии,  ориентирована параллельно указанной линии стыкования, а часть форштевня, находящаяся над этой ватерлинией,в районе  бульбообразной наделки, наклонена к остальной части форштевня под углом  180°-ос, при этом обе части форштев- д  ня плавно сопряжены между собой.5S (Л со 05 о 
| Авторское свидетельство СССР № 227116, кл | |||
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 | 
 | SU63A1 | 
| Приспособление для контроля движения | 1921 | 
 | SU1968A1 | 
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-04-06—Подача