Носовая оконечность судна Советский патент 1985 года по МПК B63B1/06 B63B3/46 

Описание патента на изобретение SU1199697A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. Известна носовая оконечность судна, преимущественно ограниченную осадку, содержащая форштевень и бульбообразную наделку с боковыми стенками 1. Недостатками судна с такой носовой оконечностью являются его ухудшенная поворотливость и ограниченная маневренность на реках и в каналах, а также большая сложность изготовления носовой оконечности корпуса. ; Цель изобретения - повышение маневренности су/1на и упрр1щение изготовления носовой оконечности корпуса. Указанная цель достигается тем, что у носовой оконечности судна, преимущественно имеющего ограниченную осадку, содер жащей форштевень и бульбообразную наделку с боковыми стенками, боковые стенки бульбообразной наделки выполнены плоскими, а также параллельными или клиновидно сходящимися книзу, приче.м линия стыкования этих стенок с остальной частью корпуса судна наклонена к носовому перпендикуляру под углом с.60° и пересекает его на расстоянии h .O. от грузовой ватерлинии, где L - длина корпуса судна по грузовой ватерлинии между перпендикулярами; РГ- число Фруда, лежащее в пределах 0,17-0,23, часть форштевня, расположенная ниже грузовой ватерлинии, ориентирована параллельно указанной лиНИИ стыкования, а часть форштевня, находящаяся над этой ватерлинией в районе бульбообразной наделки, наклонена к остальной части форштевня под углом ft 180°-ос, при этом обе части форштевня плавно сопряжены между собой. На чертеже изображена носовая оконечность судна, вид сбоку. Носовая оконечность судна, преимущественно имеющего ограниченную осадку, содержит бульбообразную наделку 1 с плоскими стенками, линия 2 стыкования которых с остальной частью корпуса наклонена к носовому перпендикуляру Н-Н под углом и пересекает его на расстоянии ,5Fr2L от грузовой ватерлинии (ГВЛ), где L - длина корпуса судна по ГВЛ между носовым и кормовым перпендикулярами, Fr - число Фруда, лежащее в пределах 0,17-0,23 и определяемое выражением F.0,164, где YS - скорость судна, узлы. Часть 3 форщтевня, расположенная ниже ГВЛ, ориентирована параллельно линии 2 стыкования, а часть 4 форщтевня, находящаяся над ГВЛ в районе бульбообразной наделки 1, наклонена к остальной части 3 форщтевня под углом f 180°-ос при этом обе части форштевня плавно сопряжены между собой. По условиям образования носовой подпорной волны и изменения волновых возмущений с глубиной целесообразно плоские боковые стенки бульбообразной наделки выполнять взаимно параллельными для диапазона fr 0,20-0,23. При уменьшении числа Фруда менее 0,20 допускается клиновидное сужение стенок книзу. Строительство судов с предложенной носовой оконечностью позволит упростить конструкцию носовой оконечности корпуса, улучшить маневренность судна на реках, в каналах и у причалов при швартовке, снизить ударные нагрузки на носовую оконечность при качке судна на волнении, снизить строительную стоимость, судна на 0,5% вследствие упрошения технологии изготовления и уменьшения металлоемкости корпуса, а также снизить расход топлива вследствие сокращения ходового времени на 2,5% благодаря повыщению эксплуатационной скорости на волнении и сокращению продолжительности маневров.

Похожие патенты SU1199697A1

название год авторы номер документа
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1993
  • Кокурин Виктор Александрович
RU2067942C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ 1970
  • Е. А. Виноградова, Г. Соколов, В. С. Шпаков В. М. Штумпф
SU284636A1
ДВУХБУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТБ СУДНА 1973
  • Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU407784A1
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1973
  • В. Н. Бегизов, В. К. Климов, М. Н. Никитин, И. М. Родина, Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU404687A1
КОРПУС СУДНА 2019
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2728877C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2566321C1
Судно со значительной полнотой обводов повышенной эффективности, безопасности и мореходности 2023
  • Братухин Олег Игоревич
RU2815633C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2008
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
RU2406641C2
Носовая оконечность ледокола 1978
  • Палихов Глеб Анатольевич
SU944986A1

Реферат патента 1985 года Носовая оконечность судна

НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, преимущественно имеющего ограниченную осадку, содержащая форштевень и бульбообразную наделку с боковыми стенками, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности судна и упрощения изготовления носовой оконечности корпуса, боковые стенки бульбообразной наделки выполнены плоскими, а также параллельными или клиновидно сходящимися книзу, причем линия стыкования этих стенок с остальной частью корпуса судна наклонена к носовому перпендикуляру под углом и пересекает его на расстоянии ,5Fr-.L от грузовой ватерлинии, где L - длина корпуса судна по грузовой ватерлинии между перпендикулярами; РГ - число Фруда, лежащее в пределах 0,17-0,23, часть форщтевня, расположенная ниже грузовой ватерлинии, ориентирована параллельно указанной линии стыкования, а часть форштевня, находящаяся над этой ватерлинией,в районе бульбообразной наделки, наклонена к остальной части форштевня под углом 180°-ос, при этом обе части форштев- д ня плавно сопряжены между собой.5S (Л со 05 о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199697A1

Авторское свидетельство СССР № 227116, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1

SU 1 199 697 A1

Авторы

Ткачев Вадим Яковлевич

Чувиков Юрий Евгеньевич

Юричич Виктор Томо

Кляич Фране Степан

Даты

1985-12-23Публикация

1984-04-06Подача