Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. Известна носовая оконечность судна, преимущественно ограниченную осадку, содержащая форштевень и бульбообразную наделку с боковыми стенками 1. Недостатками судна с такой носовой оконечностью являются его ухудшенная поворотливость и ограниченная маневренность на реках и в каналах, а также большая сложность изготовления носовой оконечности корпуса. ; Цель изобретения - повышение маневренности су/1на и упрр1щение изготовления носовой оконечности корпуса. Указанная цель достигается тем, что у носовой оконечности судна, преимущественно имеющего ограниченную осадку, содер жащей форштевень и бульбообразную наделку с боковыми стенками, боковые стенки бульбообразной наделки выполнены плоскими, а также параллельными или клиновидно сходящимися книзу, приче.м линия стыкования этих стенок с остальной частью корпуса судна наклонена к носовому перпендикуляру под углом с.60° и пересекает его на расстоянии h .O. от грузовой ватерлинии, где L - длина корпуса судна по грузовой ватерлинии между перпендикулярами; РГ- число Фруда, лежащее в пределах 0,17-0,23, часть форштевня, расположенная ниже грузовой ватерлинии, ориентирована параллельно указанной лиНИИ стыкования, а часть форштевня, находящаяся над этой ватерлинией в районе бульбообразной наделки, наклонена к остальной части форштевня под углом ft 180°-ос, при этом обе части форштевня плавно сопряжены между собой. На чертеже изображена носовая оконечность судна, вид сбоку. Носовая оконечность судна, преимущественно имеющего ограниченную осадку, содержит бульбообразную наделку 1 с плоскими стенками, линия 2 стыкования которых с остальной частью корпуса наклонена к носовому перпендикуляру Н-Н под углом и пересекает его на расстоянии ,5Fr2L от грузовой ватерлинии (ГВЛ), где L - длина корпуса судна по ГВЛ между носовым и кормовым перпендикулярами, Fr - число Фруда, лежащее в пределах 0,17-0,23 и определяемое выражением F.0,164, где YS - скорость судна, узлы. Часть 3 форщтевня, расположенная ниже ГВЛ, ориентирована параллельно линии 2 стыкования, а часть 4 форщтевня, находящаяся над ГВЛ в районе бульбообразной наделки 1, наклонена к остальной части 3 форщтевня под углом f 180°-ос при этом обе части форштевня плавно сопряжены между собой. По условиям образования носовой подпорной волны и изменения волновых возмущений с глубиной целесообразно плоские боковые стенки бульбообразной наделки выполнять взаимно параллельными для диапазона fr 0,20-0,23. При уменьшении числа Фруда менее 0,20 допускается клиновидное сужение стенок книзу. Строительство судов с предложенной носовой оконечностью позволит упростить конструкцию носовой оконечности корпуса, улучшить маневренность судна на реках, в каналах и у причалов при швартовке, снизить ударные нагрузки на носовую оконечность при качке судна на волнении, снизить строительную стоимость, судна на 0,5% вследствие упрошения технологии изготовления и уменьшения металлоемкости корпуса, а также снизить расход топлива вследствие сокращения ходового времени на 2,5% благодаря повыщению эксплуатационной скорости на волнении и сокращению продолжительности маневров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1993 |
|
RU2067942C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ | 1970 |
|
SU284636A1 |
ДВУХБУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТБ СУДНА | 1973 |
|
SU407784A1 |
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1973 |
|
SU404687A1 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2728877C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566321C1 |
Судно со значительной полнотой обводов повышенной эффективности, безопасности и мореходности | 2023 |
|
RU2815633C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2406641C2 |
Носовая оконечность ледокола | 1978 |
|
SU944986A1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, преимущественно имеющего ограниченную осадку, содержащая форштевень и бульбообразную наделку с боковыми стенками, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности судна и упрощения изготовления носовой оконечности корпуса, боковые стенки бульбообразной наделки выполнены плоскими, а также параллельными или клиновидно сходящимися книзу, причем линия стыкования этих стенок с остальной частью корпуса судна наклонена к носовому перпендикуляру под углом и пересекает его на расстоянии ,5Fr-.L от грузовой ватерлинии, где L - длина корпуса судна по грузовой ватерлинии между перпендикулярами; РГ - число Фруда, лежащее в пределах 0,17-0,23, часть форщтевня, расположенная ниже грузовой ватерлинии, ориентирована параллельно указанной линии стыкования, а часть форштевня, находящаяся над этой ватерлинией,в районе бульбообразной наделки, наклонена к остальной части форштевня под углом 180°-ос, при этом обе части форштев- д ня плавно сопряжены между собой.5S (Л со 05 о
Авторское свидетельство СССР № 227116, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-04-06—Подача