Изобретение относится к области двигателестроения и касается клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания. Известны клапанные механизмы системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, имеющие распре делительный вал, толкатель, штангу, коромысло с бойком, установленное на пальце опоры и взаимодействующее со стержнем клапана через колпачок и клиновой компенсатор теплового зазора С П Сложность конструкции известных компенсаторов теплового зазора ограничивает их практическое применение. Целью изобретения является упроще ние конструкции путем совмещения кла панного механизма клинового компенса тора и клапанного механизма. Для этого плоскости прилегания бойка и колпачка выполнены наклонно а коромысло установлено на пальце опоры подвижно в осевом направлении и нагружено пружиной, что обеспечивает поджатие клинового затвора. На фиг.1 схематически изображен предложенный клапанный механизм газо распределения двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А. . Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит распределительный вал 1, толкатель 2, штангу 3, регулировочный винт 4 с гайкой 5, коромысло 6 с бойком 7, палец опоры 8, колпачок 9 с клапансм 10, наклонные плоскости 11 и 12 бойка коромысла и колпачка клапана, составляющие компенсатор теплового зазора, пружину 13 и клапанную пружину 1 4 . Регулировка клапанного механизма газораспределения двигателя производится поворотом регулировочного винта 4 до полной выборки зазора между наклон ньми плоскостями 11 и 12. При повороте распределительного вала 1 до полного открытия клапана 10 корсмысло 6, перемещаясь вправо по пальцу опоры 8, сжимает пружину 13 на величину теплового расширения деталей клапанного механизма. Усилие этой пружины равно одной трети усилия клапанной пружины 14, при этом боек 7 своей наклонной плоскостью 11 скользит по наклонной плоскости колпачка стержня клапана 12. При повороте распределительного вала 86 1 ДО полного закрытия клапана 10 коро мысло б под действием пружины 13 пере мещается в крайнее левое положение, а боек 7 своей наклонной плоскостью 1 скользит по наклонной плоскости колЬачка стержня клапана 10. Таким образом, при работе двигателя наклонная плоскость 11 бойка 7 коромысла постоянно прижата и скользит по наклонной плоскости колпачка стержня клапана 10, компенсируя тепловое расширение деталей клапанного механизма. Формула изобретения. Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал, тол 4 катель, штангу, коромысло с бойком, установленное на пальце опоры и взаимодействующее со стержнем клапана через колпачок и компенсатор теплового зазора, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, компенсатор теплового зазора выполнен в виде клинового затвора, наклонные плоскости которого „расположены на колпачке клапана и бойке коромысла, установленного на пальце подвижно вдоль его оси и нагруженного пластинчатой пружиной, обеспечивающей осевое перемещение коромысла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Патент США 3274983, кл. 123-90, 1966.
ULfj
VJ
/«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032814C1 |
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760137A1 |
Направляющая втулка клапана двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1021793A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
Способ измерения зазоров | 1991 |
|
SU1827530A1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178088C1 |
Коромысло для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1199962A1 |
Компенсатор зазора Кадушина | 1980 |
|
SU992760A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2075601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-06-25—Подача