оэ со со
00
to
f
Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть ис«польэовано, например, для вбзвратнопоступательного или возвратно-вращательного перемещения исполнительных органов механизмов и машин.
Цель изобретения - повьшение надежности. .
На чертеже -представлена конструктивная схема гидропривода.
Гидропривод содержит напорную 1 и сливную 2 гидролинии, гидродвигатель 3 и золотник 4 реверса, установленный в корпусе 5 с образованием торцовых командных полостей 6 и 7, которые связаны с рабочими полостями 8 и 9 гидродвигателя 3 через ре гулируемые подпорные клапаны 10 и 11. Золотник 4 дополнительно снабжен двумя поршневыми аккумуляторами 12 и 13 с плунжерами 14 и 15, каждый из которых установлен в одной из торцовых командных полостей 6 и 7 золотника 4, при этом в теле каждого плунжера 14 и 15 вьтолнен Г-образный канал 16 и 17, сообщенный с торцовой командной полостью 6. и 7. В корпусе 5 выполнены расточки 18 и 19, сообщенные со сливной гидролинией 2 и с Г-образными каналами 16 и 17 при разряженных аккумуляторах 12 и 13, Поршневая камера 20 и и 21 каждого аккумулятора 12 и 13 сообщена с одной из рабочих полостей 8 и 9 гидродвигателя 3, а в золотнике 4 со стороны торцовых командных полостей 6 и 7 выполнены Г-образные каналы 22 и 23 для сообщения командных полостей 6 и 7 со сливной гидролинией 2, в каждом из которых установлен обратный клапан 24 и 25.
Рабочие полости 8 и 9 гидродвигателя 3, имеющего выходное звено 26, сообщены каналами 27 и 28 с расточками 29 и 30 корпуса 5, каналами 31 и 32 - с подпорными клапанами 10 и 11, а каналами 33 и 34 - с поршневыми камерами 20 и 21 аккумуляторов 12 и 13. Расточки 35 и 36 сообщены со сливной гидролинией 2, а расточка 37 - с напорной гидролинией 1. В корпусе 5 установлены упорные кольца 38 и 39 для ограничения перемещения золотника 4, имеющего бурты 40-43. ПРУЖИНЫ 44 и 45 поршневых аккумуляторов 13 и 12 опирается на кромки 46 и 47, являю999822
щиеся ограничителями перемещения плунжеров 14 и 15.
Гидропривод работает следующим образом.
5 Рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 через расточки 37 и 29 и канал 27 поступает в рабочую полость 8 гидродвигателя 3, вызывая перемещение выходного звена 26 впраJO во, одновременно рабочая жидкость по каналам 31 и 33 поступает в расточку 30 и перемещает аккумулятор 12 влево. При этом пружяна 44 ежи мается, а увеличиваюпщйся объем торцовой командной полости 6 заполняется рабоч ей жидкостью из сливной гидролинии 2 через расточку 35 и обратньй клапан 24.
Рабочая жидкость из полости 9 20 гидродвигателя 3 через канал 28 расточек 30 и 36 вытесняется в сливную гидролинию 2. При достижении выходным звеном 26 крайнего правого положения в рабочей полости 8 давление
25 рабочей жидкости возрастает до величины, на которую отрегулирован подпорньй клапан 10 и вызьюает его срабатывание. Рабочая жидкость под этим давлением поступает в- торцовую
30 командную полость 6 и, воздействуя на крайний бурт 40 золотника 4, перемещает его вправо. При достижении золотником 4 нейтрального положения, когда бурт 41 перекрьшает расточку 29 и давление рабочей жидкости в полости 8 гидродвигателя 3, каналах 27, 31 и 33, расточке 30 аккумулятора 12 и в командной полости 6 падает клапан 10 закрьшается и перемещение золотника 4 прекращается. Пружина 44 начинает разжиматься и перемещает аккумулятор 12 с плунжером 14 вправо. Плунжер 14, воздействуя на замкнутый объем жидкости в командной полости 6, перемещает золотник 4 вправо, бурт 41 проходит нейтральное положение и открывает слив рабочей жидкости из полости 8 гидродвигателя 3 через расточки 29 и 35 в сливную гидролинию 2. Из камеры 20 аккумулятора 12 через каналы 33, 31 и 27 рабочая жидкость также вытесняется в сливную гидролинию 2.
55 При перемещении золотника 4 вправо рабочая жидкость из командной полости 7 вытесняется через канал 17 плунжера 15 в сливную гидроли3. 1
нию 2 до тех пор, пока золотник 4 не пройдет нейтральное положение и не упрется крайним буртом 43 в упорное кольцо 39, а напорная гидроли ния 1 через ракеточки 37 и 30, каналы 2ё, 32 и 34 не соединится с полостью 9 гидродвигателя 3 и камерой 21 аккумулятора 13. Под действием давления рабочей жидкости выходное звено 26 начинает перемещаться влево, а аккумулятор 13 с плунжером 15 - вправо, сжимая пружину 45. При движении, вправо плунжера 15 канал 17 перекрывается и слив жидкости из команд999824
ной полости 7 прекрао1ается. При дальнейшем движении плунжера 15 вправо увеличивающийся объем командной полости 7 заполняется рабочей 5 жидкость из сливной гидролинии 2 через расточку 36 и обратный клапан
25в канале 43 до тех пор, пока пружина 45 не сожмется полностью, а плунжер 15 Упрется в крышку.
10 При достижении вьпсодным звеном
26крайнего левого положения происходит аналогичное переключение золотника 4 и реверсирование потока жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1980 |
|
SU937800A1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1990 |
|
SU1731945A1 |
Клапан нагружения для гидропривода | 1974 |
|
SU518573A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2261195C1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2262625C2 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1060820A2 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач | 1974 |
|
SU566976A1 |
ГИДРОПРИВОД, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель и золотник реверса, установленный в корпусе с образованием торцовых командных полостей, которые связаны с рабочими полостями гидродвигателя через регулируемые подпорные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, золотник снабжен двумя поршневыми аккумуляторами с плунжерами, каядый из которых установлен в одной из торцовых командных полостей золотника, при этом в теле каждого плунжера вьшолнен Г-образный канал, сообщенный с торцовой командной полостью, в корпусе выполнены расточки, сообщенные со сливной гидролинией и с Г-образными каналами при разряженных аккумуляторах, поршневая камера каждого аккумулятора сообщена с одной из рабочих полостей гидро- i двигателя, а в золотнике со стороны торцовых командных полостей вьшол(Л нены Г-образные каналы для сообщес ния командных полостей со сливной гидролинией, в каждом из которых установлен обратный клапан.
- /«/4/./«/t.
« 11ШАТО
Гидропривод | 1980 |
|
SU937800A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-01-13—Подача