(5) ГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1984 |
|
SU1199982A1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2261195C1 |
Многопозиционный гидрораспределитель И.Л.Айзенберга | 1982 |
|
SU1055906A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач | 1974 |
|
SU566976A1 |
Гидрораспределитель управления дифференциальным гидроцилиндром | 1980 |
|
SU883578A1 |
Система защиты гидропривода | 2019 |
|
RU2726959C1 |
Устройство для дистанционного управленияСЕКциЕй гидРОфициРОВАННОй КРЕпи | 1978 |
|
SU812982A1 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1652704A1 |
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ ДОЗИРОВАНИЕМ | 2018 |
|
RU2680633C1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, для возврат но-поступательного игм возвратно-вращательного перемещения исполнител ных органов механизмов и машин. Известен гидропривод, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидро двигатель и золотник реверса с фикса тором, установленный в корпусе с образованием торцовых командных полостей, которые связаны с рабочими полостями-гидродвигателя через регулируемые подпорные клапаны, а со сливной гидролинией - через крайние бурты золотникаГ13. . Однако известный гидропривод обладает недостаточной надежностью, обусловленной нестабильностью усилия срабатывания шарикового подпружиненного фиксатора. Цель изобретения - повышение надежное ти гидропри вода. Поставленная цель достигается тем,, что гидропривод дополнит ельно снабжен плавающими втулками, которые установлены на крайних буртах золот-; ника с возможностью ограниченного осевого перемещения и контакта с корпусом внешними торцами, а фиксатор выполнен в виде двух постоян- ных магнитов, которые установлены в командных полостях. На чертеже представлена конструктивная схема гидропривода. Гидропривод содержит напорную 1 и сливную 2 гидролинии, гидродвигатель 3 и золотник реверса k с фиксатором 5 установленный в корпусе 6 с образованием торцовых командных полостей 7 и 8, которые связаны каналами 9 и 10., 11 и 12 с рабочими полостями 13 и 1 гидродвигателя 3 через регулируемые подпорные клапаны 15 и 16, соответственно, а через крайние бурты 17 и 18 золотника k и каналами 19 и 20 - со сливной гидролинией 2, Гидропривод дополнительно снабжен плавающими втулками 21 и 22, которые установлены на крайних буртах 7 и 18 золот ника с возможностью ограниченного осевого перемещения и контакта с корпусом 6 внешними торцами 23 и 2 а фиксатор 5 выполнен в виде двух ПОСТОЯННЫХ магнитов 25 и 26,.которые установлены в командных полостях 7,8. Средние бурты 27, 28 золотника предназначены для попеременнбго сообщения рабочих проточек 29, 30в корпусе 6 с напорной проточкой 31и со сливными 32, 33. Втулки 21 22 имеют буртики З, 35 и 36,37 для взаимодействия с буртами 17 и 18 золотника 4. Гидродвигатель 3 имеет выходное звено 38. Гидропривод работает следующим об разом. При расположении элементов гидропривода (.представленным на чертеже), рабочая жидкость из напорной тидролинии 1 через проточки 31 и 29 и. канал 10 поступает в рабочую полость 1 гидродвигателя 3. вызывая перемещение звена. 38 вправо. Рабочая жидкость из полости 1 через канал 12 и проточки 30, 33 вытесняет в сливную гидролинию 2. При достижении выходным звеном 38 крайне го правого положения, в рабочей полости 13 давление рабочей жидкости растет и достигнув величины, на кото рую отрегулирован клапан 15, вызывает срабатывание последнего. Ждикость под давлением по.ступает в командную полость 7, отрывает золотник k от ма нита 25 и перемещает вправо. На начальном участке хода золотника Л вту ки 21 и 22 неподвижны. Втулка 21, пр жатая усилием развиваемым- давлением на буртике 3, внешним торцом 23 к корпусу 6, отделяет командную полость 7 от сливной гдиролинии 2 до момента соприкосновения буртов 17 и 18 золотника k с буртиками 35,37. С этого момента втулки 21 и 22 перем щаются вместе с золотником t, увлекаемым магнитом 2б. Командная полость 7 сообщается через канал 19 со сливной гидролинией 2, а командная полость 8 отделяется от последней внешним торцом 24 втулки 22, вршедшей в контакт с корпусом 6. Достигнутое при этом крайнее правое положение золотника k обеспечивает перемещение выходного звена 38 гидродвигателя 3 в крайнее левое положение, при достижении которого срабатывание клапана 16 вызывает перемещение золотника 4 в исходное положение. В дальнейшем происходит автоматическое возвратно-поступательное перемещение выходного звена 38 гидродвигателя 3. Выполнение фиксаторов 5 золотника реверса k в виде двух магнитов 25 и 2б при обеспечении распределения рабочей жидкости в командных полостях 7 и 8 с помощью установленных на золотнике k подвижных втулок повышает надежность гидропривода по сравнению с известным, в котором фиксатор, выполненный в виде подпружиненного шарика, характерен нестабильностью усилия срабатывания . формула изобретения Гидропривод, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель и золотник реверса с фиксатором, установленный в корпусе с образованием торцовых командных полостей, которые связаны с рабочими полостями гидродвигателя через регулируемые подпорные клапаны, а со сливной гидролинией - через крайние бурты золотника, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, гидропривод дополнительно снабжен плавающими втулками, которые установлены на крайних буртах золотника с возможностью ограниченного осевого перемещения и контакта с корпусом внешними торцами, а фиксатор выполнен в виде двух постоянных магнитов, которые установлены в командных полостях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР rib заявке № 2570273/06, кл.Р 15В 15/02, 1978. 19 17 35 П 36 28 k J837 t
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-10-08—Подача