Подшипниковый узел Советский патент 1985 года по МПК F16C25/06 

Описание патента на изобретение SU1200003A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам с саморегулируемым натягом, и может найти применение в различных механизмах машин.

Цель изобретения - повьппение долговечности, упрощение сборки и эксплуатации за счет сохранения постоянной величины осевого предварительного натяга в процессе работы.

На чертеже изображен подшипниковый узел, продольный разрез, где компенсационные кольДа показаны в упругодеформированном состоянии за счет затяжки резьбового соединения на величину предварительного натяга.

Подшипниковый узел содержит корпус 1, в котором размещены подшипники 2 и 3 и вал 4. Между внутренним кольцом 5 подшипника 2, посаженного на вал с зазором, и стяжной гайкой

6установлены компенсационные кольца

7и 8, взаимодействующие между собой поверхностями, спрофилированными из условия постоянной величины осевого предварительного натяга по уравнению

.(n-Tb-L.enT,

/IIL+JL

Ub. ч) 4TR

(М-5)

де X и У - координаты точек профиля взаимодействующих поверхностей компенсационных колец в осевом (х) и радиальном (Y) направлениях-,

{ - коэффициент трения материала компенсационных колец;

R - радиус окружности центров тяжести поперечных сечений наружного компенсационного кольца-, - относительная толщина

наружного компенсационного кольца-,

ti - высота сечения наружного компенсационного кольца t - ширина наружного компенсационного кольцаi Е - модуль упругости материала компенсационных колец-, Са - коэффициент удельной

жесткости материала компенсационных колец-, Е - сила предварительного осевого натяга (р const).

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При сборке подшипникового узла компенсационные кольца упруго сдеформированы .заданной величиной предварительного натяга. В процессе работы подшишшкового узла вследствие износа подшипников и осевого сдвига упруго сдеформированных компенсационных колец по профилированным поверхностям происходит перемещение 5 внутреннего кольца 5 подшипника 2 и, следовательно, компенсация износа подшипников до. тех пор, пока компенсационные кольца будут испытьгоать упругие деформации.

0 В связи с тем, что контактирующие поверхности компенсационных колец спрофилированы из условия постоянной величины осевой силы предварительного натяга, то до окончания упругой деформации компенсационных колец предварительный натяг подшипников остается постоянным. Протяженность профилированного участка колец выбирается исходя из допустимой величины износа подшипников.

Сохранение постоянной величины заданного осевого предварительного натяга в процессе работы узла устраняет необходимость постоянного конт- роля за величиной предварительного натяга, исключает операцию регулировки в процессе эксплуатации узла и повьшает его дoлгoвeчнoctь.

Похожие патенты SU1200003A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1990
  • Бобров Вениамин Михайлович
  • Викторов Владимир Николаевич
  • Пеняскин Тимофей Иванович
SU1751508A1
Способ определения долговечностипОдшипНиКОВОгО узлА РЕдуКТОРА 1979
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Шандров Борис Васильевич
  • Харитонов Валерий Иванович
SU819604A1
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОПОРЫ 2004
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Ищук Андрей Георгиевич
  • Гавриленко Михаил Викторович
  • Неупокоев Владимир Геннадьевич
  • Морозов Леонид Владимирович
  • Мокроусов Вячеслав Петрович
RU2269635C1
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Фетти Марк В.К.
RU2471094C1
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2002
  • Сибли Льюис Б.
RU2291541C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 2004
  • Магазов Сергей Вильевич
  • Джигирей Владимир Николаевич
RU2276293C1
Уплотнение подшипникового узла электродвигателя 1989
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Козлов Юрий Константинович
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Райтман Евгений Лазаревич
  • Усенко Всеволод Васильевич
SU1723634A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОТОРА 2007
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Ковалев Михаил Юрьевич
  • Поплевина Наталия Васильевна
RU2328631C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Соколов А.А.
  • Молчанов Н.М.
  • Чулошников А.А.
RU2134366C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. 2013
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2566584C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 200 003 A1

Реферат патента 1985 года Подшипниковый узел

ПОДШИПНИКОВЬЙ УЗЕЛ, содержащий установленные на валу подшипники, заключенные в корпус, и компенсационные кольца, размещенные между внутренним кольцом подшипника и гайкой, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности, упрощения сборки и эксплуатации, профиль взаимодействующих между собой поверхностей компенсационных колец выполнен по кривой, описьшаемой уравнением.. ().-I--enT l 2 здесь Д. т 4fBVEb ) (/i-0,5) 4f в V Eb Сл где X и V- координаты точек профиля взаимодействунлцих поверхностей компенсационных колец в осевом (Х) и радиальном (у) направлениях; f - коэффициент трения материала компенсационных колец-, R- радиус окружности центров тяжести поперечных сечений наружного компенсационного кольца; - относительная толщина наружного компенсационного кольца} . высота сечения наружного гч - компенсационного кольцаj b ширина наружного компен(Л сационного кольца; Е модуль упругости материС ала компенсационных колещ § коэффициент удельной жесткости материала компенсационных колецj to Ррр сил предварительного пГ осевого натяга const).

SU 1 200 003 A1

Авторы

Свешников Борис Петрович

Даты

1985-12-23Публикация

1983-02-08Подача