Описываемая шинно-пневматическая муфта в отличие от известных снабжена промежуточными рабочими колодками с выступами, расположенными в шахматном порядке. Для ограничения рабочего хода колодок муфта снабжена упорами.
Применение промежуточных и рабочих колодок с выступами при наличии ограничителей хода рабочих колодок позволяет иметь на рабочих колодках более толстый слой фрикционного материала и полностью его использовать без увеличения радиальной деформации пневмокамеры, что повышает межремонтный срок службы муфты.
На фиг. 1 изображен вид части шинпо-нневматической муфты, и ее разрез по АОА. На фиг. 2 вид сечений по ББ и по ВВ на фиг. 1.
Внутри желоба, образованного ступицей / и двумя ведушими дисками 2, помешена резино-кордовая трубчатая пневмокамера 5, которая под действием сжатого воздуха увеличивается в объеме, прижимает промежуточные колодки 4 и фрикционные колодки 5 к ведомому шкиву 6. При включении муфты окружное усилие воспринимается упорами 7. Величина рабочего хода колодок ограничивается упорами 8. При выключении муфты колодки возврашаются в исходное положение пружинами 9. Колодки 4 и 5 имеют на опорных поверхностях по три выступа, расположенные в шахматном порядке.
При монтаже фрикционные колодки 5 (с новой фрикционной обкладкой) устанавливаются своими впадинами на выступы колодок 4.
При износе фрикционной обкладки на заданную величину, муфта прекращает передачу крутяшего момента, вследствие упора колодок 4 в упоры 5, фрикционные колодки 5 поворачивают на 180° и ставят своими выступами на выступы промежуточных колодок 4. .Таким образом, восстанавливается первоначальное полож;ение и муфта снова может продолжать нормальную работу до последующего износа фрикционных обкладок на заданную величину.
При вторичном износе производится полная замена фрикционных обкладок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКАМЕРНАЯ МУФТА | 1964 |
|
SU165044A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
Пневмокамерная муфта Беганского | 1989 |
|
SU1762023A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1979 |
|
SU775464A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА | 1970 |
|
SU269664A1 |
Шинопневматическая муфта | 1971 |
|
SU366752A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-06-11—Подача