Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмокамерным муфтам, применяемым в экскаваторах, кранах и других землеройных и строительных машинах для соединения валов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции, снижения материалоемкости, а также трудоемкости изготовления и ремонта за счет уменьшения количества деталей и упрощения конфигурации последних.
На фиг,1 изображена пневмокамерная муфта в выключенном состоянии, разрез: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - изображена пневмокамерная муфта во включенном состоянии, разрез; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.
Пневмокамерная муфта содержит наружный 1 и внутренний 2 ободы. образующие полумуфты, связанные с валами 3 и 4. Наружный обод 1 выполнен, связываемым с валом 3, посредством связанной с ним торцовой стенки 5. Внутренний обод 2 выполнен в виде полого цилиндра с торцовыми стенками 6 и 7. Торцовая стенка 5 наружного обода 1 и торцовая стенка 6 внутреннего обода 2 выполнена за одно целое с соответствующими им валами 3 и 4. Торцевая стенка 6 связана с внутренним ободом 2 и валом 4 жестко, а стенка 7 выполнена съемной, закрепляемой к ободу 2 посредством болтов 8. Стенка 6 выполнена с осевым каналом 9 для подвода сжатого газа
В полости внутрен него обода 2 располо- жены пневмокамера 10, выполненная в виде полого цилиндра со стенками и ниппелем 11, выполненным по оси пневмокамеры и связанным с осевым каналом 9.
Во внутреннем ободе 2 выполнены, в виде окон, направляющие элементы 12, в которых расположены фрикционные колодки 13, фрикционные рабочие поверхности которых 14 и 15, выполненные аналогично друг другу, описаны радиусом R, равным радиусу внутренней поверхности 16 наружного обода 1. Наружные фрикционные рабочие поверхности 14 колодок 13 контактируют с внутренней поверхностью 16 наружного обода 1, а внутренние 15 с цилиндрической поверхностью пневмокамеры 10.
Ё
о ю о ю со
Фрикционные колодки 13 оснащены упругими выступами 17, выполненными в виде круглых в сечении стержней, заформован- ных в тела фрикционных колодок. Рабочие фрикционные поверхности 14 и 15 фрикционных колодок 13 расположены симметрично относительно упругих выступов 17.
Пневмокамерная муфта работает следующим образом.
Пневмокамера 10 при впуске в нее через осевой канал 9 и ниппель 11 сжатого газа расширяется и прижимает своей цилиндрической поверхностью фрикционные колодки 13, их рабочими поверхностями 14, к внутренней поверхности 16 наружного обода 1, выдавливая колодки 13 через выполненные в виде окон направляющие элементы 12. Рабочие фрикционные поверхности 14 колодок 13 вступают в контакт с внутренней поверхностью 16 наружного обода 1, в результате чего, осуществляется передача окружного усилия от наружного обода 1 внутреннему ободу 2 или наоборот, в зависимости от того, какой из ободов является ведущим.
При удалении сжатого газа из пневмо- камеры 10 упругие выступы 17, выполненные в виде круглых стержней, возвращают фрикционные колодки 13 в исходное положение, образуя необходимый гарантированный зазор между рабочими поверхностями 14 фрикционных колодок 13 и внутренней поверхностью 16 наружного обода 1.
При износе рабочих поверхностей 14, колодок 13, последние переворачивают на 180° и включают в работу рабочие фрикционные поверхности 15. В результате параметры пневмокамерной муфты восстанавливаются полностью.
Пневмокамера обладает повышенными эксплуатационными качествами, меньшей материалоемкостью и проста по конструкции.
Формула изобретения
1. Пневмокамерная муфта, содержащая образующие полумуфты наружный и внутренний ободы, связываемые с валами, причем наружный обод выполнен связываемым с валом посредством связанной с ним торцовой стенки, пневмокамеру с ниппелем,
выполненную с цилиндрической поверхностью, выполненные на внутреннем ободе направляющие элементы, установленные в направляющих элементах с возможностью
радиального перемещения и фрикционного взаимодействия наружными поверхностями с внутренней поверхностью наружного обода колодки, механизм возврата колодок в исходное положение, выполненные со связанными с колодками и внутренним ободом упругих выступов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции, снижения материалоемкости, а также трудоемкости изготовления и ремонта за счет уменьшения количества деталей и упрощения конфигурации последних, внутренний обод выполнен в виде полого цилиндра с торцевыми стенками, одна из которых жестко с ним связана и выполнена связываемой с валом, а вторая выполнена съемной при чем первая стенка выполнена с or евым каналом подвода сжатого газа, пневмокамера также выполнена в виде полого цилиндра со
стенками и расположена в полости внутреннего обода, а ее ниппель выполнен по оси и связан с упомянутым каналом, направпяю- щие элементы выполнены в виде окон, расположенных на внутреннем ободе,
фрикционные колодки расположены а окнах с контактом внутренними поверхностями с цилиндрической поверхностью лневмока- меры, упругие выступы выполнены в виде размещенных между внутренней поверхностью внутреннего обода и цилиндрической поверхностью пневмокамеры на боковых поверхностях фрикционных колодок круглых в сечении стержней.
2. Муфта по п.1,отличающаяся
тем, что внутренние поверхности фрикционных колодок выполнены аналогично наружным, причем эти поверхности расположены симметрично относительно упругих выступов.
3. Муфта по пп.1 и 2, отличающаяс я тем, что торцевые стенки наружного и внутреннего ободов выполнены за одно целое с соответствующими им валами, а упругие выступы в виде круглых стержней
заформованы в тела фрикционных колодок.
-н
L. & /L/L
г У f JJ/
.A tr -,.
/y Sfy/2l/--ЈfL
t/v v т лХ Х
-н
&
r
д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКАМЕРНАЯ МУФТА | 1964 |
|
SU165044A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2108501C1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261044A1 |
Фрикционный шкив | 1981 |
|
SU983016A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU721603A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032117C1 |
Использование: передача крутящего момента. Сущность изобретения: внутренний обод выполнен в виде полого цилинДра с окнами, в которых расположены фрикционные колодки. Пневмокамера расположена внутри цилиндра с контактом с внутренними поверхностями фрикционных колодок. Эти внутренние поверхности выполнены аналогично наружным. Колодки выполнены с упругими выступами, расположенными с контактом с внутренней поверхностью обода симметрично относительно наружной и внутренней поверхностей колодок. 2 з.п.ф- лы, 4 ил.
r
Шинно-пневматическая муфта | 1958 |
|
SU120096A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-10-19—Подача