Известна шарнирно-колодочная лента тормоза, например фрикционного, состоящая из ряда тормозных колодок, шарнирно соединенных валиками. Шарнирно-колодочные ленты в сравнении с обычными обладают рядом преимуществ, в частности более высокой стойкостью фрикционных обкладок, меньшим временем срабатывания тормоза и более высокой четкостью останова рабочего органа мащины в заданном положении.
Однако в таких щарнирно-колодочных лентах при растормал иванпи отсутствует равномерный зазор между щкивом и трущейся поверхностью фрикционного материала ленты, что приводит к нагреву и износу трущейся пары. Отсутствие равномерного разора объясняется конструкцией тормоза. Система шарнирно соединенных между собой колодок, образующих ленту, опирается под действием собственного веса на тормозной щкив как при торможении, так и при растормаживании. При торможении вес ленты увеличивает тормозной момент, создавая дополнительное удельное давление на щкив, а при растормаживании, ввиду отсутствия упругости ленты, вес ее создает сопротивление движению шкива, что, как отмечалось, приводит не только к дополннтельнол у износу шкива и фрикционного материала ленты, но и к повыщенному расходу энергии привода машин. Нередки случаи самозатягивання шарнирно-колодочнои ленты в расторможенном положении по указанной причине и, как следствие этого, поломки ее элементов.
Предлагаемая щарнирно-колодочная лента отличается тем, что тормозные колодки выполнены в местах шарнирных соединений с ограничительными упорами, препятствующими повороту колодок относительно друг друга в требуемом направлении сверх заданной величины.
Это позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы ленты тормоза.
Для улучшения технологичности и увеличения долговечности ленты ограничительные упоры выполнены в виде сменных проставок заданной толщины, жестко прикрепленных к колодкам.
Па чертеже изображено устройство предлагаемой шарнирно-колодочнои ленты тормоза в двух проекциях.
На затормаживаемом валу / тормоза установлен на шнонке тормозной щкив 2. Кронщтейн 3 и корпус привода тормоза 4 прикреплены к станине мащины. Шарнирно соединенные между собой посредством осей 5 тормозные колодки 6, 7 и 5 образуют сочлененную тормозную ленту, к которой прикреплены фрикционные обкладки, выполненные, например, в виде вставок 9. Шарнирно-колоХочная лента набегающей ветвью шарнирно связана серьгой 10 с кронштейном 3, а сбегающей ветвью - серьгой 11 и натяжным устройством 12 с приводом тормоза. Натяжное устройство связывает сбегающую ветвь ленты со щтоком 13, соединенным с порщнем 14. /Между поршнем 14 и гайкой 15 установлена тормозная пружина 16. Торможенне вала / осуществляется пружиной 16 при отсутствии подачи энергоносителя, например сжатого воздуха, подводимого в полость Д под порщнем 14, а растормаживание - при подаче сжатого воздуха. В местах шарнирных соединений колодок выполнены упоры 17. Нилсняя тормозная колодка 7 опирается при растормаживании на регулировочный винт 18.
Шарнирно-колодочная лента работает следующим образом.
При отсутствии подачи сжатого воздуха пружина 16, разжимаясь, натягивает шарнирно-колодочную ленту, производя торможение щкива 2. При этом упоры 17 не препятствуют облеганию шарнирно-колодочной лентой щкива 2.
При подаче сжатого воздуха в полость Д пружипа 16 сжимается поршнем 14. Одновременно щток 13 через натяжное устройство 12 и серьгу 11 поднимает колодку 8, которая воздействует упором 17 на колодку 6, а последняя, в свою очередь, воздействует своим упором 17 на колодку 7. Таким образом, лента отходит от щкива, не нрепятствуя его вращению, При этом система колодок опирается па регулировочный винт 18. Шкив 2 расторможен.
В качестве упора для повышения технологичности изготовления может быть применена сменная проставка 19 требуемой толщины.
Предмет изобретения
1.Шарнирно-колодочная лента тормоза, например фрикционного, составленная из ряда
тормозных колодок, шарнирно соединенных валиками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, тормозные колодки выполненыс ограничительными упорами, в местах шарпирных соединений, пренятсгвующими взаимному повороту колодок в требуемом нанравлении сверх заданной величины.
2.Лента по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучщения ее технологичности и увеличения долговечности, ограничительные упоры выполнены в виде сменных проставок заданной толщины, жестко прикрепляемых к колодкам.
6-5
.
ШШ
t
.ш
13 - W
Г-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНО-ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU389321A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1527424A1 |
Колодочный тормоз | 1944 |
|
SU67048A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108269A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2352833C2 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1982 |
|
SU1027449A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация