Известен клапанный блок управления пневматическими устройствами с применением спаренно работающих клапаноБ двустороннего действия, }1агнетательная полость которых сообщена с общим каналом нагнетания, а выпускная полость-с общим выпускным окном. Недостаток известного клапанного блока заключается в том, что он не всегда обеспечивает отключение управляемого устройства при выходе из строя одного из спаренно работающих клапанов.
В описываемом клапанном блоке управления пневматическими устройствами упомянутый недостаток устранен тем, что нагнетательная полость несработавшего клапана сообщается с общим выпускным окном через канал его призмы, связанный с каналом к муфте пресса, через канал призмы сработавшего клапана и его выпускную полость.
На чертеже изображена схема клапанного блока управления пневматическими устройствами.
Клапанный блок имеет чугунный корпус /, в котором размещены спаренно работающие двустороннего действия нравый и левый (по чертежу) клапаны, снабженные, соответственно, шарами 2 и 5, 4 и 5, и управляющие ими электромагниты 6 к 7. Оба клапапа прикрыты уплотнительными пробками 8 и 9.
Нагнетательная полость, например, правого клапана может сообщаться с общим выпускным окном 10 через канал 11 призмы 12 этого клапана, связанный с каналом 13 к муфте пресса, через канал 14 призмы 15 левого клапана и его выпускную полость 16. Аналогично нагнетательная полость левого клапана сообщаться с общим выпускным окном 10 через выпускную полость 17 правого клапана.
Из сети сжатый воздух по каналу 18 поступает в правый и левый клапаны и, минуя верхние щары 2 VL 4 (которые в это время приподняты), проходит через канал 13 к муфте пресса. При опускании верхние щары 2 V. 4 закрывают проход воздуха к муфте пресса из канала 18, а нижние щары 5 и 5 соединяют канал 13 с общим выпускным окном 0, тем самым выпуская воздух из муфты в атмосферу.
Подъем и опускание щаров 2, 3, 4, 5 производятся при включении и выключении электромагнитов 6 и 7.
Воздух из канала 18 по -боковым каналам 19 поступает к клапанам управления основными (правым и левым) клапанами. При включении
электромагнитов через промежуточный сухарь 20 и втулку 21 управляющего штифта 22 поднимаются верхний и нижний шарики 23 и воздух поступает под поршеньки 24, которые поднимаются и перемещают шары основных (правого и левого) клапанов. При включении электромагнитов шарики 23 опускаются. Канал 19 закрывается, и воздух изпод опускающихся поршеньков 24 выходит через каналы 25 в атмосферу. В том случае, когда какой-либо из клапанов, например правый, не сработает, устаповится положение, при котором шар 4 левого клапана остается приподнятым. В таком положении фрикционная муфта пресса все же выключится, так как воздух из ее цилиндра будет выходить через левый клапан. Воздух, поступающий из сетн через правый, клапан, будет отводиться в атмосферу через каналы левого клапана.
При несрабатывании левого клапана весь воздух из сети и цилиндра муфты пресса будет отводиться в атмосферу через каналы правого клапана. Случай одновременного несрабатывания обоих клапанов исключительно редок и практически сдваивание ходов пресса из-за noj)чи механической или электрической систем самого клапана исключается. При несрабатывании одного из клапанов воздух с шумом выходит в атмосферу, что сигнализирует о неисправности клапанного блока управления.
Предмет изобретения
Клапанный блок управления пневматическими устройствами с применением спаренно работающих клапанов двустороннего действия, нагнетательная полость которых сообщена с общим каналом нагнетания, а выпускная полость--с общим выпускным окном, отличающийся тем, что,- с целью отключения управляемого устройства при выходе из строя одного из спаренно работающих клапанов, нагнетательная полость несработавшего клапана сообщается с общим выпускным окном через канал его призмы, связанный с каналом к муфте пресса, через канал призмы сработавшего клапана и его выпускную полость.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-02-19—Подача