Изобретение относится к дорожным каткам, в частности к сдвоенным виб рационным каткам, применяемым для уплотнения грунтов, дорожньдс оснований и покрытий, рабочими органами которых являются цилиндрические валыц 1. I Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем обеспечения самопередвижения и регулирования скорости виброкатка в зависимости от степени уплотнения грунта. На фиг.1 схематически изображен виброкаток, общий вид; на фиг.2 схема действующих сил при заторможенном заднем вальце; на фиг.З то же, при заторможенном переднем вальце. Виброкаток содержит передний валец 1. смонтированный в раме 2. На вальце 1 установлен башмак 3, огран ченный от продольного и поперечного смещения ограничителями 4, смонтиро ванными на раме 2. Башмак 3 огибает поверхность вальца 1 с некоторым зазором за счет того, что он опирается на упругие элементы, вьтолненные в виде пружин 5. С помощью винтов 6 можно осуществлять регулировку зазора между башмаком 3 и вал цом 1. На башмаке 3 установлен вибр тор 7 направленного действия так,что результирующая его возмущающей силы в исходном состоянии направлена к уплотняемому материалу под углом О Ч 90 ° к вертикали в сторону движения катка. Величину угла выбирают в зависимости от требуемой скорости движения катка. Задний валец 8 смонтирован аналогично переднему. Узел заднего вальца 8 отличается тем, что результирующая возму -щающей силы вибратора 9 в исходном состоянии направлена от уплотняемого материала к вертикали под углом 0° 2 90 и находится в противофазе к возмущающей силе вибрато ра 7 (привод вибраторов синхронный) Рама 2 переднего вальца 1 связана с рамой 10 заднего вальца 8 посредством замка типа ласточкин хвост. Этот замок содержит направляющую 11, закрепленную на раме 2 и имеющую в верхней части кронштейн 12. В направляющую 11 введен ведомы элемент-ползун 13, закрепленный на 90J раме 10 и имеющий возможность перемещения по направляющей 11. Для фиксирования относительного положения рам 2 и IО на последней предусмотрено устройство типа винт-гайка,с резьбовьм соединением в кронштейне 1 2 и винтом 14, пропущенным через отверстие и контактирующим с рамой 10. Между направляющей 11 и рамой 2 установлен упругий элемент 15, вьтолненный в виде резинометаллического амортизатора, который работает независимо от относительного положения рам 2 и 10, регулируемого винтовой парой. Вибратор 9 установлен на башмаке 16. Виброкаток работает следующим образом. При включении вибраторов 7 и 9 бащмаки 3 и 16 перемещаются в противоположных направлениях. При направлении результирующей силы вибратора 7 Q sinujt вверх под действием горизонтальной составляющей этой силы Q sinurt; sin tf происходит движение вальца в направлении, указанном стрелкой (фиг.2), Вертикальная составлявдщая )t cos if,cnoco6cTByет отрьшу. вальца от грунта. При этом результирующая возмущающей силы вибратора 9 заднего вальца 8 Q„sinwt (горизонтальная составляющая Q.2.sinwtsiп f2, вертикальная составляющая Q.isinortcos (f) затормаживает задний валец 8, препятствуя его движению в направлении, противоположном указанному на фиг.2 стрелкой. Башмак 16 прижимается к заднему вальцу 8. При направлении результирующей возмзпцающей сипы вибратора 7 переднего вальца вниз башмак 3 затормаживает валец 1, препятствуя его движению под действием горизонтальной составляющей Q siriujtsinS . В то же время результирующие возмущающих сил вибраторов 7 и 9 находятся в противофазе, а горизонтальная составляющая Q2sinc(rt;sinf2 обеспечивает поступательное движение заднего вальца 8 в направлении по стрелке на фиг.3. Чем больше уплотнен грунт, тем меньше сопротивление передвижению катка, а следовательно, горизонтальные составляющие результирующих возмущающих сил вибраторов могут обеспечить большую скорость движения. u LmtsUifi Фиг. 2
Q sintotcosyf f Sift tut QfSijjuftsinjff У////////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный каток | 1977 |
|
SU732432A1 |
Прицепной виброкаток | 1959 |
|
SU125809A1 |
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК | 2019 |
|
RU2735316C1 |
Виброкаток | 1978 |
|
SU905349A1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2746773C1 |
САМОХОДНЫЙ ВИБРОКАТОК | 1969 |
|
SU243649A1 |
Самоходный трехвальцовый трехосный виброкаток | 1958 |
|
SU119194A1 |
Прицепной вибрационный каток для уплотнения | 1991 |
|
SU1801150A3 |
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК | 2019 |
|
RU2724157C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301861C1 |
1.ВИБРОКАТОК, содержащий .два параллельных вальца, каждый из которых снабжен вибратором и смонтирован в раме, соединенной с рамой другого вальца, и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет обеспечения самопередвижения и регулирования его скорости в зависимости от степени уплотнения грунта, каждый валец снабжен тормозным башмаком с ограничителями продольного и поперечного смеще.ния, смонтированными на раме, причем вибраторы установлены на тормозных башмаках с противофазным направлением их вынуждающих сил под углом к вертикали, а, упругие элементы размещены между тормозным башмаком и рамой каждого вальца и между рамами вальцов. 2. Виброкаток по п.1, отличающийся тем, что он снаб(П жен механизмом регулирования угла наклона вынуждающих сип вибраторов, выполненным в виде установленного на одной из рам кронштейна с направляющей, ползуна, установленного на другой раме, и привода,их перемещения.
iSLnajtcosy
uiSinwt
ufSlntutsLffyf
SLnwt5Lny2
Фиг.З
, Анисимова В.Н | |||
и др., Дорожные моторные катки | |||
М.: Машгиз, 1955, с.99 | |||
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ и РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU166935A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-02-27—Подача