Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных бесступенчатых передачах.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения усилия трения клина об обойму и кольцо в режиме обгона.
На фиг. 1 показан механизм свободного хода с терморегулирующим устройством; на фиг. 2 - :разреЗ А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - расположение узла регулировки усилия поджатия клина.
В механизме свободного хода на эксцентрике ведущего вала 1 на игольчатом подшипнике насажен сателлит 2, находяшийся в зацеплении с зубчатым венцом ведомой обоймы 3, между сателлитом 2, выполняюшим роль промежуточного кольца, и обоймой 3 расположен клин 4 с закрепленным в нем узлом регулировки усилия поджатия. Между узлом регулировки и опорным элемеьтом 5, жестко соединенным с ведушим валом 1, устанавливается поджимная пружина 6, обеспечивающая постоянное прижатие клина к гладким поверхностям сателлита 2 и обоймы 3. Термостат 7, на штоке 8 которого при помощи упора 9 закреплена шайба 10 с прорезями, установлен в стакан II так, чтобы прорези на шайбе 10 попали в выступы на стакане 11. От осевого перемещения термостат 7 фиксируется упором стакана 11 и штифтами 12. Между шайбой 10 и диском 13 установлена тарельчатая пружина 14. Диск 13 и стакан 11 соединены между собой и с клином 4, образуя корпус узла регулировки соединенного посредством резьбового наконечника диска 13.
Усилие поджимной пружины 6 передается на клин 4 через шайбу 10 и тарельчатую пружину 14.
При работе механизма свободного хода ведущий вал 1 совершает угловые колебания. При его повороте против часовой стрелки происходит сжатие клина 4 между поверхностями сателлита 2 и обоймы 3, т.е. заклинивание, и нагрузка передается от ведущего вала 1 к обойме 3. При повороте ведущего вала 1 по часовой стрелке сателлит 2 отходит от клина 4, т.е. происходит расклинивание механизма, и наступает период обгона. Нагрузка на обойму 3 при этом не передается.
В период обгона опорный элемент вместе с ведущим валом 1 также движется по часовой стрелке и через поджимную пружину 6, шайбу 10, тарельчатую пружину 14 и диск 13 толкает клин 4, который скользит в клиновом пространстве между сателлитом 2 и обоймой 3 с потерями энергии на трение, пропорциональными величине усилия пружины. При повороте ведущего вала 1 против часовой стрелки цикл работы механизма повторяется.
Для обеспечения надежного заклинивания механизма при высокой вязкости масла (низкой температуре) поджимная пружина 6 имеет максимальное усилие и расстояние h между штоком 8 термостата 7 и диском 13 максимально. Величина потерь энергии на трение в период обгона может составлять до 10% передаваемой. По мере работы передачи, в которой установлен механизм свободного хода, температура масла повышается, что приводит к увеличению объема вещества-наполнителя термостата 7. Это приведет к сжатию тарельчастой пружины 14, соответствующему увеличению длины поджимной пружины 6 и уменьшению ее усилия. При достижении диапазона рабочей температуры шток 8 термостата 7 упрется в диск 18 и расстояние h будет равно нулю. При понижении температуры масла объем вещества-наполнителя термостата 7 уменьшится, что приведет к соответствующему повышению усилия поджимной пружины 6, что обеспечивает надежное заклинивание. Механизм свободного хода позволяет автоматически регулировать усилие поджимной пружины, что обеспечивает снижение потерь
энергии на трение в период обгона в 2,0- 2,6 раза, способствует повышению КПД механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1155800A1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298711C2 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ВЫСОКОМОМЕНТНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2229630C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
НЕФРИКЦИОННАЯ ЗУБЧАТО-ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2022 |
|
RU2782057C1 |
Механизм свободного хода | 1986 |
|
SU1425377A1 |
Механизм свободного хода | 1985 |
|
SU1278522A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1989 |
|
SU1693294A1 |
Механизм свободного хода | 1979 |
|
SU842286A2 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий обойму, установленные внутри ее эксцентрик и охватывающее его кольцо, кинематически связанное с обоймой, клин, размещенный между кольцом и обоймой и подпружиненный посредством пружины относительно закрепленного на эксцентрике опорного элемента, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем уменьщения усилия трения клина об обойму и кольцо в режиме обгона, он снабжен узлом регулировки усилия поджатия клина, состоящим из закрепленного на клине корпуса, установленного в нем термостата с упором на его щтоке и расположенного между упором и клином упругого элемента, а пружина размещена между упором и опорным элементом. (Л 1C СП со
13
фиг.З
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 0 |
|
SU343094A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-03-01—Подача