Коробка скоростей,переключаемая под нагрузкой Советский патент 1985 года по МПК F16H3/36 

Описание патента на изобретение SU1201591A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к шестеренчатым механизмам изменения скоростей.

Цель изобретения - повьшение надежности в работе и удобства переключения скоростей.

На фиг. 1 показана схема коробки скоростей} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1J на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Коробка скоростей состоит из корпуса (не показан), ведущей шестерни t, установленной подвижно в осевом направлении на ведущем валу 2, промежуточной шестерни 3, установленной на рычаге 4, который закреплен на подвижной втулке 5, конического блока 6 ведомых шестерен 7-10 с эксцентрично установленными между ними переходными цилиндрическими шестернями 11-13. Зубья переходных шестерен на диаметрально противоположных сторонах совмещены с зубьями соседних ведомых шестерен. На одном валу с коническим блоком 6 (или на параллельном ему) установле копир 14, представляющий собой два сдвоенных противоположно развернуты конических блока цилиндрических дисковых кулаков 15-18 и 19-22 с эксцентрично расположенными между ними промежуточными кулаками 23-25 и 26-28. Промежуточные кулаки установлены таким образом, что цилиндрическая поверхность последних в диаметрально противоположных сторонах совмещена с цилиндрической поверхностью соседних кулаков 15-22. Каждый из блоков копира 14 повторяет форму конического блока 6 ведомых шестерен. Копир 14 взаимодействует с двумя роликами 29 и 30, которые установлены на кронштейнах 31 и 32, закрепленных на втулке 5. Ролики 29 и 30 с кронштейнами 31 и 32 могут быть установлены, как показано на фиг. 3 и 4, или могут быть расположены в одной плоскости по фиг. или по фиг. 4, но при этом блоки копира 14 должны быть соответствующим рбразся- развернуты. Втулка 5 имеет возможность покачйЬания относительно ведущего вала 2 и осеврго перемещения вместе с ведущей шестерней 1. Втулка 5 связана с водилом 33, закрепленным в пружинном

015912

толкателе 34 с рукояткой 35, Рукоятка 35 фиксируется гребенкой 36.

Работает коробка скоростей, переключаемая под нагрузкой, следующим образом.

При передвижении рукоятки 35 на один шаг по гребенке 36 сжимается правая пружина пружинного толкателя 34, так как ролик 29 упирается в

торцовую сторону переходного кулака 23, задерживается перемещение промежуточной шестерни 3 и ролика 30 до того момента, пока конический блок не повернется к ролику стороной совмещения цилиндрических поверхностей кулаков 15 и 23. В этот же момент промежуточная шестерня 3 выходит к месту совмещения зубьев ведомой шестерни 7 и переходной

шестерни 11, а ролик 30 - к месту совмещения цилиндрических поверхностей кулаков 19 и 26, после чего под действием пружин толкателя 34 втулка 5 перемещается на пол-шага

и останавливается, так как ролик 29 упирается в торец кулака 16, при этом в зацеплении оказываются шестерни 3 и 11, ролик 29 перемещается на кулак 23, а ролик 30 - на

кулак 26.

После полуоборота конического блока 6 и копира 14 ролик 29 выходит к месту совмещения цилиндрических поверхностей кулаков 23

и 16, ролик 30 - к месту совмещения цилиндрических поверхностей кулаков 26 и 20, а промежуточная шестерня 3 - к месту совмещения зубьев переходной шестерни 11 к ведомой

шестерни 8,. после чего под действием пружин толкателя 34 втулка 5 перемещается еще на пол-шага.и останавливается вследствие того, что ролик 29 упрется в торец кулака 24.

Промежуточная шестерня 3 входит в зацепление с ведомой шестерней В, ролик 29 перемещается на кулак 16, а ролик 30 - на кулак 20. Таким образом, происходит переключение

скорости на одну стуЛень и пружины толкателя 34 занимают первоначальное нейтральное положение.

При переводе рукоятки 35 по гребенке 36 на следующий шаг аналогично происходит переключение промежуточной шестерни 3 с ведомой шестерни В на ведомую шестерню 9.

при установке рукоятки 35 в любое гнездо фиксирзпощей гребенки 36 промежуточная шестерня 3 перемещается на соответствующую ему ведомую шестерню конического блока 6, т.е. включается заданная скорость.

Процесс переключения скоростей может производиться независимо от того, есть или нет нагрузки на

201591

ведомые шестерни. После переключения скоростей промежуточная шестерня 3 удерживается в рабочем положении с помощью роликов 29 и 30, взаимодействующих с торцовыми поверхностя- ми кулаков копира 14, который может быть расположен на оси, параллельной оси конического блока шестерен 6.

Похожие патенты SU1201591A1

название год авторы номер документа
Двухступенчатая коробка 1983
  • Бойко Леонид Сергеевич
  • Рубинштейн Изен Иосифович
  • Берг Артис Адольфович
  • Соколовский Марк Вениаминович
  • Сирота Исаак Яковлевич
  • Рубинштейн Лариса Ивановна
SU1174636A1
Механическая коробка передач (варианты) 2019
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2715829C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПОДВИЖНЫМИ ВАЛАМИ 2001
  • Афанасьев С.Н.
RU2200885C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА 2004
  • Давыдов Дмитрий Аркадьевич
RU2271283C1
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) 2018
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2693387C1
Устройство для автоматического построения геологических разрезов по данным сейсмостанций 1959
  • Гущин Н.Л.
  • Лернер Б.Л.
  • Филинов А.М.
  • Шишкин А.А.
SU126629A1
Многоступенчатая коробка передач 1984
  • Бойко Леонид Сергеевич
  • Рубинштейн Изен Иосифович
  • Берг Артис Адольфович
  • Соколовский Марк Вениаминович
  • Сирота Исаак Яковлевич
  • Рубинштейн Лариса Изеновна
SU1293420A1
Коробка скоростей 2016
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2610235C1
Фрикционный вариатор 1982
  • Прасолов Владимир Елисеевич
  • Демин Валентин Емельянович
  • Иванов Александр Павлович
  • Соколов Александр Иванович
  • Петров Евгений Сергеевич
SU1203273A1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 201 591 A1

Реферат патента 1985 года Коробка скоростей,переключаемая под нагрузкой

1. КОРОБ1СА СКОРОСТЕЙ, ПЕРЕКгаОЧАЕМАЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, содержащая корпус, вал с ведущей шестерней, вал с.промежуточной шестерней, вал с коническим блоком ведомых шестерен, расположенных эксцентрично друг другу так, что зубья соседних шестерен совмещены на диаметрально противоположных сторонах, и механизм переключения промежуточной шестерни по коническому блоку шестерен, о тли чающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы и удобства переключения скоростей,указанный механизм переключения выполнен в виде копира, двух роликов и тяг с пружинным толкателем, копир представляет собой два сдвоенных противоположно развернутых конических блока цилиндрических дисковых кулаков, каждый из которых повторяют форму конического блока шестерен. 2. Коробка скоростей по п. 1, отличающаяся тем, что, конические блоки копира расположены соосно с .коническим блоком ведомых (О шестерен или на параллельных осях.

Формула изобретения SU 1 201 591 A1

I- kТ

Фиг.1

fiff.3

33

JO

26

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1201591A1

ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР 1971
SU419668A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Коробка передач 1979
  • Перфилов Петр Андреевич
  • Ишенин Виктор Александрович
SU838190A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 201 591 A1

Авторы

Холковский Виктор Семенович

Даты

1985-12-30Публикация

1984-07-02Подача