1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей и электромобилей,
Целью изобретения является по- вьгшение надежности работы коробки передач путем обеспечения легкости и точности включения выбранной передачи.
На фиг,1 изображена кршематичес- кая схема коробки передач; на фиг.2 - вид А на фиг.I,
Коробка передач содержит корпус 15 ведущий вал 2 с жестко закрепленной на нем ведущей шестерней 3 и кулису А, размещенную на валу 2 с возможностью поворота вокрз г его оси, В кулисе А расположены промежуточная шестерня 5 на валу 6,- промех у- точная шестерня 7 с конусными тор- нами на оси 8. ролик 9 с конускыгу1и торцами на оси 10. На ведомом валу 11 установлен подвижно в осевом направлении конический блок ведомых шестерен 12,13 и lA, расположенных эксцентрично друг другу так что зубья соседних шестерен 12,3 и 13, 14 совмещены на диаметрально противс .положных сторонах. Кроме того на валу 1 размещен копир повторяющий форму конического блока шестерен и состоящий из д 1сков IS, 16 и 17, Копир и блок шестерен объединен, в один барабан и связаны механизмом 18 переключения, имеющим рычаг 19,
Механизм 18 переключения выполнен в виде пневмоцилиндра. В корпусе 1 установлены ограничители 20 и 21 осевого перемещения кулисы 4„ выполненные в виде направляющих или роликов.
Многоступенчатая коробка передач работает следующим образом.
Переключение передач осуществляется перемещением барабана на ведомом валу с помощью механизма 18 переключения 5 что позволяет вводит в зацепление промежуточнзпо шестерню 7 кулисы 4 с шестерней 12 или тесте ней J4, Точность зацепления обеспечивается сочетанием шестерен 12 и 14 и дисков 15 и 17 в барабане и расположенных по обе стороны бараба34202
на промежуточной шестерни 7 и ролика 9 кулисы ., Для обеспечения легкости и надежности переключения передач торцы промежуточной шестерни 7 и ро5 ликов 9 выполнены конусными, а кулиса 4 имеет ограничители 20 и 21 осевого перемещения в виде направляющих или роликов, взаимодействующих с ней в крайних положениях,
- Крутящий момент с ведущего вала 2 на ведом1 ш вал 1 1 может быть пере- дан на одной из следующих цепочек; ведущий вал 2, ведущая шестерня 3, шестерня 5,- промежуточная шестерня
- 7s ведомая шестерня 12 и ведомый вал 1 или :зедущий вал 2 ведущая шестерня 3, шестерня 5, промежуточная шестерня 7, ведомая шестерня 14 и ведомый B,sji И „
Если барабан имеет п шестерен,
то коробка передач имеет п переключений скоростей.
3 о р м у л а
и
обретения
j.
40
45
50
I. Многоступенчатая коробка передач, содержащая корпус,, вал с ведущей шестерней, вал с промежуточной шестерней, вал с коническим блоком ведомь;: шестерен, расположенных эксцентрично друг другу так, что аубья соседних шестерен совмещены на диаметрально противоположных сторонах, и механизм переключения про--- межуточной шестерни по коническому блоку шестерен, выполненной в виде размещенного на том же валу копира, повторяющего форму конического блока гаестерен и обращенного конусом навстречу конусу блока шестерен, и размещенной на ведущем валу с возможностью поворота вокруг его оси кулисы, несущей промел уточную шестерню и ролик, отличающая- с я тем5 что 5 с целью повышения надежности, торцовые поверхности промежуточной .шестерни и ролика выполнены конусными„
2., Коробка передач по п, 1 s о т личающаяся тем, что она снабжена размещенными на корпусе или направляющиш-1,, или опорными роликами р взаимодействующи1 4и с кулисой в ее крайних осевых положениях о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатая коробка | 1983 |
|
SU1174636A1 |
Коробка скоростей,переключаемая под нагрузкой | 1984 |
|
SU1201591A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Фрикционный вариатор | 1982 |
|
SU1203273A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПОДВИЖНЫМИ ВАЛАМИ | 2001 |
|
RU2200885C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090385C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1970 |
|
SU271358A1 |
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2478043C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 1986 |
|
SU1369928A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к коробкам передач автомобилей и электромобилей. Целью изобретения является повышение надежности работы коробки передач. Основной элемент механизма переключения - кулиса 4 имеет промежуточную шестерню 7 и ролик 9 с конусными торцовыми поверхностями. В корпусе 1 установлены ограничители 20 и 21 осевого перемещения кулисы 4 в виде направляющих или опорных роликов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Редактор Л.Веселовская
Составитель М,Ленинский Техред МоХоданич
Заказ 365/38Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., At4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.УжгороДз ул.Проектная8 4
Корректор С.Шекмар
Коробка скоростей,переключаемая под нагрузкой | 1984 |
|
SU1201591A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-12-11—Подача