2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для установки фар в разрегулированное положение содержит кулачок для взаимодействия с регулировочным винтом, кинематически связанный с приводом, подключенным к источнику питания через реле времени.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из датчиков положения включает рычаг, установленный на фаре, на конце которого закреплен магнит для взаимодействия с магнитоуправляемыми контактами, каждый из которых включен в цепь питания соответствующего элемента индикации.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, панель визуального контроля снабжена направляющими с установленными в них горизонтальными и вертикальными визирами, а на ее поверхности нанесены границы правильного положения пучка света фары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФАР АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU292542A1 |
Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства | 1991 |
|
SU1820931A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕГУЛИРОВКЕ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕГУЛИРУЕМОГО СОПЛОВОГО АППАРАТА (РСА) | 1982 |
|
SU1840252A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1984 |
|
SU1211796A1 |
Устройство для группового обучения | 1974 |
|
SU506905A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2208773C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2304250C2 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU980120A1 |
Обучающее устройство по математике | 1988 |
|
SU1621070A1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАВЫКАМ, преимущественно регулировке фар автомобиля, содержащее модель объекта изучения с органами управления, панель визуального контроля с элементами индикации, датчики положения элементов модели и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, оно снабжено приспособлением для установки фар в разрегулированное положение и защитными экранами для органов управления, модель объекта изучения включает панель с установленными на ней с возможностью качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях фарами, а органы управления выполнены в виде регулировочных винтов с гайками, закрепленными на фарах, при этом концы винтов связаны с приспособлением для установки фар в разрегулированное положение. (Л ю 00 о: ю
1
Изобретение относится к устройствам для обучения профессиональным навыкам, а точнее для обучения регулировке фар автомобиля.
Цель изобретения - повышение эффективности обучения.
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2 - устройство, общий вид; на фиг. 3 - пример выполнения панели визуального контроля.
Устройство состоит из панели 1 с установленными на ней фарами 2 с асимметричной системой светораспределения ближнего света и включающими отражатель 3 с лампой 4, стекло 5, регулировочные винты 6 и 7 для перемещения пучка света соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, пружину 8 и гайку 9, фиксируемую в одном положении держателем 10 отражателя.
На держателе 10 подвижно закреплен один конец рычага 11, на другом конце которого расположен постоянный магнит 12. Панель 13 с датчиками положения пучка света фары в вертикальной плоскости 14: - 14п, представляющих собой магнитоуправляемые контакты, закреплена на панели 1 при помощи винтов 15 и может перемещаться при первоначальной настройке устройства (перед эксплуатацией).
Регулировочный винт 6 под действием пружины 8 упирается в кулачок 16. Электродвигатель 17 и привод 18 служит для вращения кулачка 16. Через выключатель 19 и замыкающиеся под действием поля магнита 12 магкитоуправляемые контакты 14:-14 п подается напряжение от источника 20 питания на соответствующие элементы 21 индикации положения пучка света фар в вертикальной плоскости, которые расположены на панелях 22 визуального контроля. На лицевой стороне панелей также расположены элементы 23 индика-ции положения пучка света фар в горизонтальной плоскости, соединенные с соответствующими датчиками положения (не показаны), и нанесены границы 24 правильного положения пучка света фар.
Через включатель 25 и реле 26 времени напряжение источника питания подается на электродвигатель 17. Внешние концы регулировочных винтов 6 и 7 находятся внутри защитных экранов 27.
Фары 2, панели 22 визуального контроля, включатели 19 и 25 закреплены на лицевой .панели корпуса 28 устройства обучения. Корпус 28 установлен на подставке 29.
Панели визуального контроля снабжены направляющими 30 и 31, по которым в горизонтальной и вертикальной плоскостях перемещаются визиры 32 и 33 с нанесенными на них рисками 34 и 35.
Устройство работает следующим образом.
Перед устройством для обучения регулировке фар устанавливается, согласно инструкции по применению, прибор для проверки правильности установки фар - per.noскоп или специальный экран с нанесенными на нем границами пучка света для асимметричной системы распределения ближнего света. Обучающийся, вращая регулировочные винты 6 и 7 и изменяя тем самым направление пучка света в вертикальной и горизонтальной плоскостях, должен правильно отрегулировать фары, используя указанные приборы и экран, а также приобрести практические навыки, необходимые для работы с этими приборами и экранами.
При вращении винта 6 гайка 9 и держатель 10 отражателя перемещаются вдоль винта, изменяя наклон отражателя 3 с лампой 4. Благодаря этому пучок света фары перемещается в вертикальной плоскости. Одновременно с этим рычаг 11, один конец которого связан с держателем 10, поворачивается вокруг своей оси крепления, и магнит 12 перемещается над панелью 13 с датчиками на некотором расстоянии от магнитоуправляемых контактов 14: - 14н. Аналогичные процессы происходят и при вращении оператором регулировочного винта 7 при регулировке пучка света в горизонтальной плоскости.
После того, как обучающийся по реглоскопу или специальному экрану отрегулирует фары, он нажимает на включатель 19. При этом ток от источ:1ика 20 питания через замкнувшийся магнитоуправляемый контакт, над которым установился магнит 12, протекает через соответствующий датчику элемент 21 индикации и вызывает его свечение. Таким образом, на панели 22 визуального контроля высвечивается положение левой части горизонтальной границы правильного положения пучка света фары.
При правильно отрегулированной в горизонтальной плоскости фаре, при нажатии на включатель 19 высвечивается элемент 23 индикации, расположенный на вертикальной линии, проходящей через точку перегиба обозначенных границ 24 правильного положения пучка света фары.
Таким образом, обучающийся получает визуальную оценку своей деятельности.
При повторении операции по регулировке фар обучающийся должен нажать на включатель 25. В этом случае, если фары 2 уже отрегулированы, происходит их автоматическая разрегулировка. Напряжение питания от блока 20 через замкнувшиеся контакты включателя 25 и через реле 26 времени подается на электродвигатель 17, предназначенный для разрегулировки фар в вертикальной плоскости. Электродвигатель 17 через привод 18 начинает медленно поворачивать кулачок 16 (на фиг. 1 изображена конструкция для регулировки фар только в вертикальной плоскости). При вращении кулачка регулировочный винт 6, который
под действием пружины прижимается к кулачку, изменяет свое положение (выдвигается или задвигается, в зависимости от нача.тьного положения кулачка), изменяет свое положение и держатель 10 отражателя.
Через некоторое время, определяемое номиналами элементов реле времени, контакты реле размыкаются, и вал электромотора прекращает вращаться. Вращение кулачка 16 прекращается. Время задержки выключения электромотора подбирается таким образом, чтобы кулачок 16 за это время соверщил не полный оборот, в результате чего положение винта 6 при следующих разрегулировках будет различным.
Аналогичным образом происходит разрегулировка потока света фар в горизонтальной плоскости.
При вращении кулачка 16 головки регулировочных винтов 6 и 7 изменяют свое положение. Поэтому для исключения подсказки обучающемуся, в какую сторону ему вращать эти винты при -выполнении операции по регулировке фар, они расположены внутри защитных экранов 27.
Для удобства пользования панелями 22 визуального контроля они снабжены визирами 32 и 33, перемещающимися в горизонтальной и вертикальной плоскостях по направляющим 30 и 31. Г1ри пользовании визирами обучающийся совмещает риски 34 и 35, нанесенные на визирах, со светящимися элементами индикации. В результате риски визиров указывают положение левой горизонтальной части границы и точку перегиба регулируемого пучка света.
3t/ JZ
X
ft
12
/
1972 |
|
SU410447A1 | |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-01-04—Подача