1
Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению, в част ности экскаваторам, предназначенным для выполнения полного цикла ремонта бордюра из бортового камня.
Целью изобретения является повьше ние качества вьтолнения работ и снижение трудоемко.сти при бордюро-ре- монтных работах.
На фиг.1 изображено рабочее обору дование, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З -.вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.З.
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора содержит стрелу 1 (на фиг.1 приведена ось стрелы), к концу которой прикреплена рукоять 2, выполненная в виде двухзубной Г-об- разной вилки с внутренней прорезью больше ширины бортового камня, каждый зуб которой состоит из вертикаль ной и нижней горизонтальной частей. Вертикальные части зубьев вилки выполнены составными.
В средней части свободно расположен на оси 3 в прорези рыхлительный зуб 4, соединенный с гидроцилиндром 5, шток которого шарнирно соединен с рычагом 6, жестко закрепленным на верхнем конце рукояти 2. Обе вертикальные части каждого зуба вилки соединены между собой болтами 7 и могут быть зафиксированы друг относительно друга в различных положениях. К свободным концам горизонтальных частей зубьев вилки присоединены ковш 8 посредством оси 9 и гидроцилиндра 10, закрепленного на оси 11. С тыльных сторон горизонтальных частей зубьев вилки закреплены направляющие 12, выполненные в виде нерав- нобоких уголков, обращенных меньшей стороной наружу. Эти уголки закреплены на вилке болтами 13 и могут перемещаться в поперечной плоскости в пазах 14. Пазы выполнены на большей стороне направляющих 12 и обеспечивают заданный зазор между бортовым камнем 15 и оборудованием при установке последнего в рабочее положение
Все оборудование, смонтированное на рукояти 2, может поворачиваться вокруг шарнира 16 под действием гидроцилиндра 17 рукояти.
Ковш выполнен в поперечном сечении, причем последнее с уширением от задней стенки к загрузочному ок032012
ну, больше ширины бортового камня 15 а задняя стенка - меньше.
Устройство работает следующим образом.
5 При необходимости замены бортового камня 15 оборудование устанавливают на покрытие таким образом, чтобы камень 15 попал между горизонтальных частей зубьев вилки 2. При
10 этом направляюш 1е 12 предварительно установленп на соответствующую ширину бортового камня 15 с заданным зазором. Независимость составных вертикальных частей зубьев вилки 2 позво15 ляет поднять или опустить ту или
иную часть на различные уровни. Этим достигается плотное прижатие оборудования к покрытию при различном уровне покрытия по обе стороны от борто- 20 вого камня 15. С помощью гидроцилиндра 5 происходит поворот рыхлительно- го зуба 4 относительно оси 3. Зуб 4 подцепляет камень 15 и опрокидьшает его в ковщ 8, установленный под уг- 25 лом, близким к 90° к нижней части вилки 2. В дальнейшем зуб 4, повора- вокруг оси 3, скользит по поверхности камня 15 своей тыльной стороной и поджимает его. За счет 30 выполнения ковша 8 сужающимся к задней стенке, камень 15 заклинивается и надежно в нем фиксируется. После этого оборудование поднимается и перемещает камень 15 в нужное место. 2 При погрузке его в транспортное средство гидроцилиндр 10 втягивает свой шток, ковш 8 опрокидывается и при отводе зуба 4 камень 15 беспрепятственно выгружается.
40
Особенностью изобретения является наличие замкнутого сплошного потока. Это обеспечивается тем, что при отрыве камня 15 зубом 4 происходит одно45 временное поджатие оборудования к поверхности покрытия. Чем больше необходимое усилие отрыва камня 15, тем большее усилие развивается на штоке гидроцилйндра 5 и, соответст5(j венно, возрастает передаваемое через рычаг 6 и вилку 2 давление направляющих 2 на покрытие. При этом меньшая сторона направляющих 12 врезается в асфальтобетон и отделяет бортовой ка55 мень от общего массива покрытия. Этим достигается ровность кромки обрубленного асфальтобетона, эстетичность выполнения работ при высоком качестве. Одновременно снижаются затраты, связанные с освобождением изъятого камня от налипшего асфальта, снижается необходимая мощность на перемещение камня и его погрузку в транспорт- нов средство. Копание грунта и за2032014
чистка земляного корыта под бортовой камень осуществляется традиционным способом: либо поворотом рукояти 2 под действием гидроцилиндра 17, либо 5 поворотом ковша 8 под действием гидроцилиндра 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1983 |
|
SU1087623A1 |
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1694787A1 |
КОВШОВЫЙ ГИДРОЗАХВАТ ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2039159C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1514877A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2013 |
|
RU2509843C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1982 |
|
SU1081291A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2483166C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2358067C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2358066C1 |
Машина для установки бортовых камней | 1982 |
|
SU1227763A1 |
У.
/б
15 13
Фиг.г
Вид В
/Z
Фиг.
/J /2
,п
вниипи
Тираж 648
Закаэ 8394/36 Подписное
ФигЛ
Филиал ППП Патент,
г.Ужгород,ул.Проектная, 4
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1977 |
|
SU713948A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1979 |
|
SU870597A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочее оборудование землерой-НОй МАшиНы | 1977 |
|
SU800291A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Футеровка шаровой мельницы | 1987 |
|
SU1435294A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1982 |
|
SU1094966A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1983 |
|
SU1087623A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-07-10—Подача