Изобретение относится к устройствам, предназначенным для крепления горизонтальных или наклонных горных выработок монолитным бетоном.
Известна опалубка для крепления выработок монолитным бетоном, содержащая отдельные секции, каждая из пяти шарнирных звеньев. Между собой секции скрепляют ся быстроразъе.мными клиновыми соединениями. Переставляются секции поочередно на новую заходку с помощью тележки на рельсовом ходу 1.
Недостатком устройства являются боЛьщие трудозатраты по отрыву и перестановке секций.
Известна передвижная металлическая опалубка, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по рельсовому пути 2 .
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и применение резьбовых элементов, снижающих надежность в условиях бетонных работ.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что передвижная металлическая опалубка, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизма.ми взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по рельсовому пути, снабжена центрирующим днищем, а механизмы перемещения смежных продольных звеньев опалубки выполнены выдвижными в виде двухходовых клиновых податчиков, которые состоят из двух клиньев, развернутых в противоположные стороны с образованием взаимно параллельных клиновых поверхностей и соединенных между собой посредством фигурных торцовых обушков с помощью болтов.
Причем центрирующее днище опалубки связано с ее стенками механизмами перемещения и имеет полоЗовые части и ограничители, установленные с возможностью взаимодействия с рельсовыми путями.
На фиг. 1 показано общий вид опалубки в сечении выработки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - проекции двухходового клинового податчика.
Передвижная металлическая опалубка содержит по периметру выработки формующую стальную оболочку 1 с ребрами 2 жесткости и имеет рядов клиновыдвижных механизмов: два ряда почвенных механизмов 3, два ряда пристенных 4 и один ряд замковый 5. Почвенные клиновыдвижные механизмы замыкают стенки опалубки с
ребрами 6 днища 7, которое при наличии рельсовых путей 8 имеет полозовые части 9, а надрельсовая часть оборудована путепроводами 10 и ограничителями П.
Клиновыдвижные механизмы имеют одинаковую конструкцию и содержат к аждый по паре параллельных прорезей 1 во взаимно вдвигающихся ребрах 13 и 14 (фиг. 3), в которых смонтированы двухходовые клиновые податчики 15.
Формующая оболочка 1 в районе механизмов выдвижения имеет продольные сквозные зазоры 16, закрытые снаружи на пристенных разрывах приваренными накладками 17, например, к нижнему звену 18. В замковом механизме 5 применена Т-образная плавающая накладка 19 с ребром 20 жесткости.
Двухходовой клиновой поДатчик 15 (фиг.4 и 5) состоит из двух клиньев 21 и 22, клиновые поверхности 23 и 24 которых сортветстиенно развернуты в противоположные стороны по направлению перемещения звеньев опалубки. Клинья скреплены с помощью фигурных обущков 25 болтами 26.
В спаренных ребрах 13 механизмов 4 выдвижения прорези 12 выполнены по контуру прямоугольника, образуемого внещними ребрами клиньев 21 и 22, а в ребрах 14 прорези выполнены смещенными согласно смещения клиновых поверхностей 23 и 24.
Для перестановки опалубки на новую заходку двухходовые податчики 15 ударами, например, с помощью отбойных молотков перемещаются в сторону стягивания двух соседних звеньев. Вначале можно перемещать почвенные механизмы 3, затем замковый 5 и последними пристенные 4. После этого периметр опалубки уменьшается за счет выборки зазоров 16 под прикрытием накладок 17 и 19.
Теперь опалубку можно переместить по рельсам 8 любыми тяговыми средствами. При отсутствии рельсовых путей опалубку перемещают на полозьях 9 по почве или по временным подкладкам, например из стального листа, прутков и т. д.
Установка опалубки в рабочее положение осуществляется только перемещением подат чиков 15 в обратную сторону, причем во всех точках перемещения положение звеньев опалубки за счет конструкции клинового механизма всегда фиксированное.
Клиновые механизмы легко гуюжно объединить по рядам жесткими элементами, а на торцах опалубки установить виброударные механизмы и этим механизировать отрыв и раскрыв опалубки.
Предлагаемое изобретение позволяет значительно упростить конструкцию опалубки и ее эксплуатацию, а также повысить надежность в работе. Это позволяет расщирить область применения металлических передвижных опалубок с заменой деревянных, наборных и инвентарных опалубок.
15 7
1S
75 А-А
10
(Риг. 2
В ид В
/J 14
/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная металлическая опалубка | 1983 |
|
SU1126699A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1985 |
|
SU1281678A1 |
Стволовая опалубка | 1981 |
|
SU964160A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1988 |
|
SU1573192A1 |
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений | 1989 |
|
SU1643725A1 |
Передвижная рама и опалубка для возведения конических железобетонных дымовых труб | 1932 |
|
SU29956A1 |
Опалубка для бетонирования вертикальных горных выработок | 1976 |
|
SU613110A1 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1986 |
|
SU1448061A1 |
КАРКАС ЩИТА ОПАЛУБКИ | 2015 |
|
RU2597650C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ В ТОННЕЛЕ С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ПРОЛЕТАМИ ПОД ПЛИТОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2269004C1 |
1. ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА, включающая формующую оболочку с ребрами жесткости, разделенную на продольные звенья, с механизмами взаимного перемещения, размещенными на смежных ребрах жесткости, и средствами перестановки на новую заходку по ...., рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, она снабжена центрирующим днищем, а механизмы перемещения смежных продольных звеньев опалубки выполнены выдвижными в виде двухходовых клиновых податчиков, которые состоят из двух клиньев, развернутых в противоположные стороны с образованием взаимно параллельных клиновых поверхностей и соединенных между собой посредством фигурных торцовых обущков с помошью болтов. 2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что центрирующее днище опалубки связано с ее стенками механизмами перемещения и имеет полозовые части и ограничители, установленные с возможностью взаимодействия с рельсовыми путями.
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-02-03—Подача