Изобретение относится к арматуро- строению и является усовершенствова- 1шем привода запорной арматуры по авт. св. № 932064.
Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия привода запорной арматуры путем увеличения ударного импульса за счет увеличения разгона кулачкового вала до нанесени удара.
На фиг. 1 представлен предлагае- ьш привод запорной арматуры, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез Л-А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б ..на фиг. 1 .
В корпусе 1 размещен электродвигатель и редуктор 2 со шлицевым ва- лом 3, соединенным с выходным валом 4, который сопряжен с резьбовой втулкой 5 задвижки при помощи торцовых кулачков 6 трапецеидальной формы. В резьбовой втулке установлен шток 7 J соединенный с запорным органом (не показан). Вал 4 имеет возможност осевого перемещения и поддат к ответной торцовой поверхности резьбово втулки центральной винтовой пружиной 8, усилие которой передается на упорный подшипник 9. На выходном валу по ходовой посадке установлена гильза Ю и жестко закреплена втулка 1 с торцовым пальцем 12, причем нижняя часть гильзы выполнена в виде вилок 13, расположенных во впадинах 14 торцовой поверхности резьбовой втулки, а верхняя часть - в виде торцового кулачка 15, взаимодействующего с торцовым пальцем, В верхней части гильзы выполнены также зубья шестерни 165 служащей для привода датчика положения запорного органа арматуры.
Привод запорной арматуры работает следующим образом.
При закрытии с помощью электрического привода после посадки запорного органа на упор торцовые кулачки 6
0
5
0
5
0
5
0
вала 4 проскальзывают относительно ответных торцовых кулачков резьбовой втулки 5 задвижки, что приводит к подъему вверх вала 4 и подшипника 9. Дальнейшее движение вала 4 в осевом направлении осуществляется по закону, определяемому торцовым кулачком 15 при его взаимодействии с пальцем 12. Ввиду этого угол разгона двухкулач- кового вала 4 до нанесения удара по ответным кулачкам резьбовой втулки 5 составляет 2ТТ . Эта величина в два раза превышает максимально достижимый угол разгона в известном приводе, поэтому угловая скорость и, следовательно, накопленная к моменту удара кинетическая энергия кулачкового вала 4 в предлагаемом приводе значительно больше. Таким образом, возрастает величина ударного импульса, которая в.конечном итоге зависит от кинетической энергии,, накапливаемой выходным кулачковым валом 4 к моменту удара.
Увеличение ударного импульса ведет к уменьшению числа ударов, необходимого для достижения определенного напряженного состояния арматуры и, следовательно, к повышению надежности и быстродействия вибропривода, Частота ударов при этом понижается по сравнению с известным приводом, имеюи.1им двухкулачковый выходной вал), что понижает уровень вибрации и облегчает отсчет числа ударов. Поскольку гильза 10 связана с запорным ор- г аном и с датчиком его положения, обеспечивается надежное определение положения запорного органа арматуры.
Повторные удары приводят к накоплению смещений в фрикционных сопряжениях и к уплотнению замка запорного органа. После определенного числа ударов электропривод выключают.
Аналогичные результаты имеют место и при открытии затвора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод запорной арматуры | 1984 |
|
SU1239440A2 |
Привод запорной арматуры | 1984 |
|
SU1188433A2 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2062691C1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Ударный гайковерт | 1983 |
|
SU1133080A1 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1004092A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1060456A1 |
УДАРНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1989 |
|
RU2035290C1 |
Ударный механизм гайковерта | 1979 |
|
SU876411A1 |
Ударный гайковерт | 1980 |
|
SU893511A1 |
/J
01 г 2
В ид Б
Фиг.З
Привод запорной арматуры | 1980 |
|
SU932064A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-04-10—Подача