Изобретение относится к области Hciii i- таний машин или двигателей, в частности к способам испытаний железнодорожных локомотивов, и может быть исг10;1ьзовано на ремонтных предприятиях для определения объема требуемого ремонта или для оценки качества выполненного ремонта электровоза, тепловоза с электрической передачей и других видов моторного подвижного состава.
Цель изобретения - повын1ение качества испытаний путем определения степени соответствия силы тяги каждого ко- лесно-моторного блока локомотива паспортным данным.
На фиг. 1 представлен локо.мотив, установленный на катковом стенде для прове дения испытаний; на фиг. 2 - электрическая схема синхронного врапгепия катков с использованием нагрузочных генераторов.
Испытания локомотива, например, электровоза 1 серии ВЛ8 с восемью колесно- моторными блоками начинаются с того, что, воздействуя на систему управления выпрямительно-инверторных преобразователей 3, на Катковых парах - 48 с помощью нагрузочных генераторов 5 - 5к, предусмотренных на каждой катковой паре, создают тормозную силу, имитируюн1ую массу поезда и профиль пути. Тормозная сила создается путем задачи тока якоря 1г нагрузочных генераторов но уравне нию (для упропдения при.мем, что нагрузочные генераторы по электрическим параметрам аналогичны двигателям электровоза, а диаметр колес электровоза равен диаметру катков):
1г Г1эЬ
(1
где 1э -
Т1э
ТОК якоря двигателей электровоза (берется из паспортных данных) в соответствии с програм.мой испытаний;
КПД электровоза, соответствующий току Ь, берется из паспортных данных.
Затем, установив контроллер электровоза на заданную программой испытаний ходовую позицию, при которой сила тяги электровоза заведомо больп1е тормозной силы катков, разгоняют электровоз на катках с преодолением созданной на них с помощью нагрузочных генераторов тормозной силы до выравнивания силы тяги электровоза по мере нарастания скорости вращения колес электровоза с упомянутой тормозной силой катков, то есть до состояния равномерного вращения колес электоовоза и катков стенда.
Если электромеханические характеристики колесно-моторных блоков 2| - 28 электровоза неодинаковы, то каждая катковая пара 4|-48 стенда, соответствующая своему колесно-моторному блоку, во время разго0
0
5
0
5
0
5
на электровоза будет стремиться к своей равномерной скорости врап,ения, что недопустимо, так как катки, вращаюидиеся с различной скоростью, не являются имитацией рельсового пути. Поэтому одновременно с разгоном электровоз, вступает в .действие система электрического синхронного вращения катков (фиг. 2).
Работа системы электрического синхронного врап1,ения катков происходит следующим образом.
Напряжения I-1 - IJ, сни.маемые с тахо- геператоров 6|---б8, кинема гически связар - ных с соответствующими на1 рузочными генераторами 5i-Ss и выполняюндих функпию датчиков скорости, поступают на инверторы 7;--78, коэффициент передачи которых равен отношению сопротивления резисторов 8| -8«, 9| - 9s,a зате.м с обратны.м знаком подаются на суммирующие усилители 10|---10g, коэ()фициент усиления которых ха11актеризуется соответствующими отноше- ния.ми значений резисторов Ib-11.8, 12:-- 12., 13, -138, 14,-148.
С выходов суммирующих усилителей сиг- потупают на вход однофазных выпря- .мителей 15|-- 15,4, которые регулируют токи возбужде11ия In: - IBH в независимых обмотках возбуждения 11агрузочных генераторов, а сле.:;ователыш,, и магнитные потоки генераторов 5;--58.
Кроме того, выходные напряжения L l - L,S каждого тахогенератора 6|----б8 поступают на сум. :ирующие усилители соседних нагрузочных еператоров 5:-5s. Увеличение скорости вращения, например нагрузочного 1 енератора 4i, вызывает появление отрицательного сиг нала. способствующего умены.иению скорости этого нагрузочного генератора, и ноложительног о сигнала, способствующего уве.личению скорости врарцения соседнего нагрузочпого генератора 5v.
Таки.м образо.м, систе.ма работает циклически, позволяет взаимно воздействовать на все нагрузочные геператоры катков. ег-у.-1ирование токов во: буждения 1в|--- «, происходит до тех пор, пока скорости вращения всех катков не станут один аковы- .1и. При этом в независимых обмотках воз- бужд, нагрузочных | енераторов будут протекать какие-то новые, неравные по ве- -личине токи возбуждения IB -----Ьа, измерение которых можно выполпить с помощью обыч- ПО1Ч) амперметра (не показан).
Из электротехпики известно, что тормоз- ой момент A lr генератора, а следовательно, и тормозная сила Fr пря.мо пропорциональны величине тока возбуждения, ч-| о с. едует из формулы
Мг С1,Ф
(2)
где С - постоянная мащины;
1г -- ток якоря нагрузочного генератора;
Ф -магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения генератора, пропорционален току возбуждения.
Это означает, что измерение в ходе испытаний величины токов возбуждения Ь,- 1в8 нагрузочных генераторов равнозначно измерению тормозных сил, созданных на каждой паре катков, а следовательно, и сил тяги соответствуюш,их колесно-моторных блоков 2|-28. Поэтому оценку годности этих блоков можно вести путем сравнения то ков возбуждения I, -Is, с номиналом 1в
(берутся из паспортных данных). Если какой либо из токов возбуждения Ig., -1 отличается от номинала I на величину, превышающую допуск например ±3%, то испытуемый электровоз подлежит дополнительному ремонту или регулировке в отношении тех колесно-моторных блоков, сила тяги которых не соответствует паспортным данным. Способ испытания других видов моторного подвижного состава, например тепловозов с электрической передачей, .моторных вагонов и т. п., аналогичен способу испытаний электровозов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ локомотивов | 1967 |
|
SU199928A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
СЕКЦИЯ ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2777847C2 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения | 2017 |
|
RU2652481C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337017C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2467899C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2009 |
|
RU2405696C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1980 |
|
SU1008642A1 |
15i
ОтЮ
От Юг,
7
Щ 6s t f(fO,
/4,
ю,
8
фиг. 2
s /{онал у рабления Зг
Составитель В. Кузнецов
Редактор С. ПатрушеваТе.хред И. Верес Корректор .. Тяско
Заказ 8409/46Тираж 896Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-06-25—Подача