Да-нное изобретекие относится к устройствам для тяговых испытан-ий локомотивов, выполненного В виде Катковых стендов.
Существующие катковые стенды с электрическим торможением в Чехословакии и Японии :не могут обеспечить торможение при неподвижном локомотиве, а электрическую энергию выделяющуюся при торможении гасят на реостатах. Кроме того, они яе могут обеспечить испытания локомотива в тормозных режимах.
Электрическая схема предлагаемого устройства поЗ|Воляет испытывать локомотив в режимах пуска, тяги и торможения при любом заданном тормозном моменте, постоянном во всех указанных режимах.
Устройство обеспечивает тяговые испытания локомотивов в трех основных режимах: пуск, тяга и торможен1ие при постоянном тяговом или тормоз-ном усилии и переменной скорости вращения колесных пар локомотива в щироком диапазоне (от трогаиия с места до максимальной скорости вращения-).
Тормозной и вращающий моменты можно регулировать в щироком диапазоне и автома тически поддержи1вать заданну величину этого момента при любой скорости вращения.
новленный колесными парами на опорные катки, приводит в движение электрические тормоза }, 2, 3 и 4, механически соединенные с катками. В качестве электрических тормозов могут быть использованы, например, тяговые двигатели. Обмотки возбуждения тормозов питаются от независимого возбудителя 5. С учетом перспективных локомотивов,
имеющих тяговые двигатели мощностью до 1000 кет, на каждый опорный каток устанавливается по два электрических тормоза. Обмотки якорей тормозов соединяются попарнопоследовательно, что обеспечивает одинаковые тормозные моменты с каждой стороны опорного катка.
Электрическая энергия тормозов при испытании в тяговом режиме через двигатель постоянного тока 6 и синхронный генератор 7
идет в сеть переменного тока. При необходимости могут быть установлены два двигателя, соединенные последовательно.
Обмотка возбуждения двигателя питается от специального возбудителя. В предлагаемой схеме обмотка возбуждения возбудителя 18 питается от электромашинного усилителя 9 поперечного поля, который является и регулятором системы. Обмотка 10 электромашинного усилителя
ществляет обратную связь по току в силовой цепи тормоза - двигатели, обмотка 12 используется для обратной связи по скорости вращения электрических тормозов посредством тахогенераторов, обмотка 13 служит для стабилизации системы.
Обмотка // и 12 при тяговом режиме испытуемого электровоза действует навстречу задающей обмотке.
При пуске локомотива система регулирования переводит тормоза в режим торможения противовключением, обеспечивая постоянную величину тормозного момента, начиная с неподвижного состояния.
Устройство обеспечивает постоянство вращающего момента тормозов при испытаниях в режиме рекуперации.
При всех значениях скорости вращения колесных пар локомотива оно обеспечивает постоянство тока якоря тормозов, а следовательно, и их вращающих тормозных моментов, так как при постоянном токе якоря магнитный nofOK тормозов практически постоянен.
Применение Катковых станций резко соккращает сроки отработки новых конструкций
локомотивов. Энергия тормозов при испытании в тяговом режиме через преобразовательный электромашинный агрегат возвращается Б питающую сеть переменного тока, поэтому первоначальные капитальные затраты окупаются в первые же годы.
Предмет изобретения
Устройство для тяговых -испытаний локомотивов, выполненное в виде каткового стенда,, содержащее катки по числу колесных пар, жестко связанные с электрическими машинами постоянного тока с независимым возбуждением, создающими тормозной момент, отличающееся тем, что, с целью обеспечения испытаний в условиях, максимально близких к реальным в режимах пуска, тяги и рекуперации, указанные машины постоянного тока
включены последовательно-параллельно по системе Г-Д со встречно направленными э. д. с. и автоматическим управлением через усилитель, например электромашинный, с обмотками обратной связи по току в силовой
цепи и Скорости вращения катков, имеющих синхронизирующую механическую связь.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Испытательный катковый стенд | 1990 | 
 | SU1795335A1 | 
| Способ испытаний локомотива на катковом стенде | 1984 | 
 | SU1203396A1 | 
| Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 | 
 | SU1323422A1 | 
| Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока | 1984 | 
 | SU1220954A1 | 
| СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕКУПЕРАТИВНО-РЕОСТАТНАЯ | 2016 | 
 | RU2646688C1 | 
| Электрический привод локомотива | 1971 | 
 | SU393138A1 | 
| СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНЗИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2023 | 
 | RU2824412C1 | 
| Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения | 2017 | 
 | RU2652481C1 | 
| ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА | 2007 | 
 | RU2344952C1 | 
| ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА | 1969 |  | SU240001A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация