УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ локомотивов Советский патент 1967 года по МПК B60L3/12 

Описание патента на изобретение SU199928A1

Да-нное изобретекие относится к устройствам для тяговых испытан-ий локомотивов, выполненного В виде Катковых стендов.

Существующие катковые стенды с электрическим торможением в Чехословакии и Японии :не могут обеспечить торможение при неподвижном локомотиве, а электрическую энергию выделяющуюся при торможении гасят на реостатах. Кроме того, они яе могут обеспечить испытания локомотива в тормозных режимах.

Электрическая схема предлагаемого устройства поЗ|Воляет испытывать локомотив в режимах пуска, тяги и торможения при любом заданном тормозном моменте, постоянном во всех указанных режимах.

Устройство обеспечивает тяговые испытания локомотивов в трех основных режимах: пуск, тяга и торможен1ие при постоянном тяговом или тормоз-ном усилии и переменной скорости вращения колесных пар локомотива в щироком диапазоне (от трогаиия с места до максимальной скорости вращения-).

Тормозной и вращающий моменты можно регулировать в щироком диапазоне и автома тически поддержи1вать заданну величину этого момента при любой скорости вращения.

новленный колесными парами на опорные катки, приводит в движение электрические тормоза }, 2, 3 и 4, механически соединенные с катками. В качестве электрических тормозов могут быть использованы, например, тяговые двигатели. Обмотки возбуждения тормозов питаются от независимого возбудителя 5. С учетом перспективных локомотивов,

имеющих тяговые двигатели мощностью до 1000 кет, на каждый опорный каток устанавливается по два электрических тормоза. Обмотки якорей тормозов соединяются попарнопоследовательно, что обеспечивает одинаковые тормозные моменты с каждой стороны опорного катка.

Электрическая энергия тормозов при испытании в тяговом режиме через двигатель постоянного тока 6 и синхронный генератор 7

идет в сеть переменного тока. При необходимости могут быть установлены два двигателя, соединенные последовательно.

Обмотка возбуждения двигателя питается от специального возбудителя. В предлагаемой схеме обмотка возбуждения возбудителя 18 питается от электромашинного усилителя 9 поперечного поля, который является и регулятором системы. Обмотка 10 электромашинного усилителя

ществляет обратную связь по току в силовой цепи тормоза - двигатели, обмотка 12 используется для обратной связи по скорости вращения электрических тормозов посредством тахогенераторов, обмотка 13 служит для стабилизации системы.

Обмотка // и 12 при тяговом режиме испытуемого электровоза действует навстречу задающей обмотке.

При пуске локомотива система регулирования переводит тормоза в режим торможения противовключением, обеспечивая постоянную величину тормозного момента, начиная с неподвижного состояния.

Устройство обеспечивает постоянство вращающего момента тормозов при испытаниях в режиме рекуперации.

При всех значениях скорости вращения колесных пар локомотива оно обеспечивает постоянство тока якоря тормозов, а следовательно, и их вращающих тормозных моментов, так как при постоянном токе якоря магнитный nofOK тормозов практически постоянен.

Применение Катковых станций резко соккращает сроки отработки новых конструкций

локомотивов. Энергия тормозов при испытании в тяговом режиме через преобразовательный электромашинный агрегат возвращается Б питающую сеть переменного тока, поэтому первоначальные капитальные затраты окупаются в первые же годы.

Предмет изобретения

Устройство для тяговых -испытаний локомотивов, выполненное в виде каткового стенда,, содержащее катки по числу колесных пар, жестко связанные с электрическими машинами постоянного тока с независимым возбуждением, создающими тормозной момент, отличающееся тем, что, с целью обеспечения испытаний в условиях, максимально близких к реальным в режимах пуска, тяги и рекуперации, указанные машины постоянного тока

включены последовательно-параллельно по системе Г-Д со встречно направленными э. д. с. и автоматическим управлением через усилитель, например электромашинный, с обмотками обратной связи по току в силовой

цепи и Скорости вращения катков, имеющих синхронизирующую механическую связь.

Похожие патенты SU199928A1

название год авторы номер документа
Испытательный катковый стенд 1990
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1795335A1
Способ испытаний локомотива на катковом стенде 1984
  • Лямин Владимин Анатольевич
  • Дядьков Александр Михайлович
  • Першин Николай Наумович
  • Кузюто Владимир Апполинариевич
  • Сапрыкин Владимир Николаевич
  • Кочуров Вадим Павлович
SU1203396A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Шпика Николай Иванович
SU1323422A1
Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока 1984
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Шпика Николай Иванович
SU1220954A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕКУПЕРАТИВНО-РЕОСТАТНАЯ 2016
  • Дедов Александр Александрович
  • Коптелов Владимир Владимирович
  • Штефура Валерий Ласлович
RU2646688C1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНЗИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ 2023
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
  • Чучин Антон Александрович
  • Михальчук Николай Львович
  • Попов Юрий Иванович
RU2824412C1
Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения 2017
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Ким Светлана Владимировна
RU2652481C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Ивахин Александр Иванович
  • Никитин Сергей Викторович
  • Травиничев Валерий Иванович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2344952C1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА 1969
SU240001A1

Иллюстрации к изобретению SU 199 928 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ локомотивов

Формула изобретения SU 199 928 A1

SU 199 928 A1

Авторы

Г. Л. Болдырев А. В. Лапин

Даты

1967-01-01Публикация