1 1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для выделения признаков объектов, в частности для определения высоты положения металлических предметов над поверхностью дороги.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит первьш 1 и второй 2 генераторы импульсов, элемент И 3, блок 4 элементов И, исполнительный блок 5, привод 6, индуктивный датчик 7, приемньш элемент 8, формирователь 9 импульсов, первый 10, второй 11 элементы задержки, счетчик 12, первьм 13 и второй 14 регистры, компаратор 15, управляющий триггер 16, ждущий мультивибратор, 17, дйфференцируклций элемент 18, элемент 19 памяти, цифроаналого- вый преобразователь (ЦАП) 20, усилитель 21 мощности и индикаторы 22 и 23.
Устройство работает следуюпц1м образом,
Индуктивньй датчик 7 и приемньш элемент 8 устанавливаются впереди рабочего органа исполнительного блока 5.
При включении устройства генератор 2 импульсов, период следования которых соответствует максимальной высоте подъема рабочего органа исполнительного блока 5 над поверхностью дороги, запускает индуктивный .датчик 7 5 триггер 16 и ждущий мультивибратор 17. Если при движении машины исполнительный блок 5 проходит участки дороги, где находятся металлические покрытия, например, крышки канализационных колодцев, то электромагнитное поле, создаваемое датчиком 7, резко изменяется и в приемном элементе 8 появляется сигнал, которьй формируется в виде импульса формирователем 9.
Поскольку в момент запуска индуктивного датчика 7 триггер 16 устанавливается в единичное состояние и открьшается элемент ИЗ;, то счетчик 12 начинает отсчет им- пульСов времени генератора 1, частота следования которых намного больше частоты импульсов генератора 2.
2035552
В момент появления импульса с выхода формирователя 9 показания счетчика 12 через блок 4 элементов И переписывается в регистр 13. По- 5 казания счетчика 12 соответствуют в выбранном масштабе высоте нахождения рабочего органа исполнитель- кого блока 5 над поверхностью дороги. Из регистра 5 значение упо- 0 мянутой высоты выдается на первьш индикатор 22.
Если же за период следования импульсов генера тора 2 не поступило никаких сигналов с приемного эле- 15 мента 8, то ждущий мультивибратор 17, вырабатьшающий прямоугольный импульс, имеющий длительность немного меньше периода повторения импульсов генератора 2, задним фронтом 20 ;3того импульса, через дифференцирую- щий элемент 18 сбрасывает триггер 16 в исходное состояние и через элемент 10 задержки сбрасывает в исходное состояние счетчик 12, 25 Элемент 10 задержки необходим
для задержки импульса сброса на время переходных процессов всчетчике 12.
Перед началом работы устройства в регистре 14 устанавливается код, 30 соответствующий номинальной высоте рабочего органа блока 5 над поверхностью дороги.
С поступлением импульса с выхода приемного элемента 8 он задерживается элементом 11 задержки на время переписи показаний счетчика 12 в регистр 13 и поступает на управляющий вход компаратора 15, на информационные входы которого подаются коды регистров 13 и 14.
Если, например, в данный момент исполнительный блок 5 находится над крьшей колодца, то показания регистра 13 будут меньше показаний регистра 14 на высоту колодца над дорогой. Разность этих Показаний с выхода компаратора 15 обратным кодом будет записана в элемент 19 памяти, оттуда через ЦАП 20 и усилитель 21 в виде управляющего напряжения она поступает на привод 6, который поднимает исполнительный блок на необходимзпо высоту.
На индикатор 23 в выбранном масштабе будет показана высота выступа колодца над поверхностью дороги.
Такое состояние будет до тех пор, пока блок 5 находится над крьшкой колодца.
35
40
45
50
55
Введение новых элементов, узлов и связей позволяет повысить надежность работы предлагаемого устройства, так как сократилось число последовательных связей и стало возможным контролировать работу устройства по показанию индикаторов .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления исполнительным механизмом льдоскалывателя | 1983 |
|
SU1289941A1 |
Система управления вертикальными перемещениями рабочего органа льдоскалывающего агрегата | 1985 |
|
SU1298710A1 |
Ультразвуковое устройство для контроля сред | 1988 |
|
SU1594413A1 |
Устройство для считывания и измерения геометрических параметров протяженных объектов | 1982 |
|
SU1098015A2 |
Устройство для ультразвукового контроля материалов | 1989 |
|
SU1668936A1 |
Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1987 |
|
SU1472558A1 |
Импульсный измерительный дефектоскоп | 1990 |
|
SU1777068A1 |
Источник импульсного магнитного поля | 1988 |
|
SU1529154A1 |
Стабилизатор переменного напряжения | 1988 |
|
SU1534434A1 |
Устройство для селекции параметров протяженных объектов | 1983 |
|
SU1113821A1 |
21
20
Составитель Т, Ничйпорович Редактор Г. Волкова Техред О.Ващишина Корректор И. Эрдейи
Заказ 8419/53 Тираж 709Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектн, 4
Патент США № 4021778, кл | |||
Способ отопления гретым воздухом | 1922 |
|
SU340A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-07-10—Подача