В применяемых гидросистемах тракторов для навесного и рулевого механизмов устанавливаются отдельные насосы, перекачивающие масло непрерывно, вне зависимости от времени их использования. Недостатком таких гидросистем является установка на одном агрегате нескольких насосов с приводами и непрерывным режимом работы, что не вызывается необходимостью, сопроволадается дополнительным расходом мощности двигателя и ускоренным износом насосов.
Предлагаемое устройство направлено на устранение этих недостатков гидросистем и отличается тем, что оно выполнено в виде гидроциликдра, снабженного подпружиненным поршнем со штоком, сообш,ающим под влиянием изменения давления масла возвратно-поступательное движение подпружиненному валику. На конце валика монтированы ведомая шестеренка (находящаяся в зацеплении с ведущей шестеренкой, получающей вращение от двигателя) и фрикционный конический диск, осуществляющий -включение или выключение муфты сцепления, жестко соединенной с приводным валом насоса. Этим достигается уменьшение расхода мощности двигателя на привод насоса и повышение долговечности последнего.
На чертеже приведена схема устройства гидромеханизмов навесной системы и усилителя рулевого управления трактора, питающихся маслом от одного насоса.
В устройство входит бак / гидросистемы, распределитель 2, силовой цилиндр 3, насос 4, пневмогидравлический аккумулятор 5, распределитель 6 гидроусилителя, силовой цилиндр 7 гидроусилителя, рычаг 8 обратной связи гидроусилителя, предохранительный клапан 9, гидроцилиндр 10 муфты включения, фрикционная муфта 11 насоса, приводной вал 12 насоса, обратный клапан 13, привод 14 насоса, заглушка 15 перепускной полости распределителя 2.
№ 120414- 2 -
При использовании насоса гидромеханизма- навесной системы трактора для работы гидроусилителя рулевого управления перепускную полость распределителя перекрьшают заглушкой и в гидросистему включают обратный клапан, пневмогидравлический аккумулятор и фрикционную муфту насоса. При включении гидроусилителя в работу в гидроаккумуляторе давление снижается, поэтому под действием пружины поршень гидроцилиндра муфты включения поднимается и насос включается в работу. Когда давление в гидросистеме увеличится до определенного предела, насос снова выключается. При включении в работу одного или всех силовых цилиндров золотники распределителя устанавливаются в рабочее положение и давление в нагнетательной магистрали гидросистемы понижается. В результате понижения давления поршень гидроцилиндра муфты отжимается пружиной вверх, муфта сцепления включается и насос начинает перекачивать масло -из бака в нагнетательную систему. По мере возрастания давления в нагнетательной системе поршень гидроцилиндра муфты сцепления отжимается вниз, вследствие чего муфта отсоединяется от приводного вала насоса и последний выключается.
Предлагаемая схема гидропривода создает возможность автоматического включения и выключения насоса всех существующих тракторных гидромеханизмом также и при отсутствии гидроусилителя рулевого управления.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического включения и выключения насоса гидросистемы на тракторах, отлича ющееся тем, что, с целью уменьшения расхода мошности двигателя на привод насоса и повышения долговечности последнего, оно выполнено в виде гидроцилиндра, снабженного подпружиненным поршнем со штоком, сообщающим под влиянием изменения давления масла возвратно-поступательное движение подпружиненному валику, на ко«це которого монтированы ведомая шестеренка (находящаяся в зацеплении с ведущей шестеренкой, получающей вращение от двигателя) и фрикционный конический диск, осуществляющий включение или выключение муфты сцепления, жестко соединенной с приводным валом насоса.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции гидросистемы трактора, при использовании вместо двух одного масляного насоса, одновременно обслуживающего гидромеханизм навесной системы и гидроусилитель рулевого управления, перепускная полость гидрораспределителя перекрыта заглущкой и в гидросистему включен обратный клапан.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения более чувствительной работы гидроусилителя, в гидросистему включен пяевмогидроаккумулятор шарового типа, создающий возможность большого мгновенного расхода масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственный трактор | 1981 |
|
SU931506A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1993 |
|
RU2038986C1 |
Гидропривод автоматической разгрузкигидРОНАСОСА | 1979 |
|
SU840516A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU751695A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1701135A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-10—Подача