1
Изобретение относится к гидравлическим системам тракторов сельскохозяйственного назначения, а также может быть использовано на самоходных уборочных комбайнах.
Известна гидросистема транспортного 5 средства, содержащая насосы, распределители и исполнительные механизмы, в которых фильтры тонкой очистки установлены на всасываюидих гидролиниях основных насосов 1.10
Однако использование дополнительных насосов приводит к существенному усложнению н удорожанию гидросистемы.
Известна также гидравлическая система транспортного средства, содержащая рас- 15 пределитель навесной системы, гидравлически соединенный гидролиниями с гндроцилиндром навесной снстемы, напорной гидролииией - с иасосом навесной системы и сливной гидролинией через установленный 20 в ней фильтр - с баком, насос рулевого унравления, гидравлически соединенный всасывающей гидролинией с баком, а напорной - с гидросистемой рулевого управления, причем нодача насоса рулевого 25 унравления меньще подачи насоса навесной системы 2.
Недостатком данной системы является снижение долговечности и надежности системы из-за недостаточной степени очи- 30
сткн рабочем жидкости, поступающей в систему рулевого управления.
Целью изобретеипя является повыщение долговечности н надежности системы путем улучшения очнстк рабочей жидкости, поступающей в систему рулевого управления.
Цель достигается тем, что система снабжена двухлниейиым регулирующим клапаном, выполненным в впде расположенного в корпусе подпружиненного золотника, установленным в гндролнннн, соединяющей напорпую гндролинню насоса навесной системы со сливной гидролинией, дросселем и двухлииейным дифференциальным клананом, установленными нараллельно в слнвной гидролинни, причем магистрали управления двухлпиейиых регулирующего н днффереициального клананов соедииены со слнвиой гидролинией до и после уномяиутого дросселя, а сливная гндролнння насоса навесной системы соединена со всасывающей гндро.пишей насоса рулевого управлення.
Гидравлическая схема предлагаемой гидросистемы изображена на чертеже.
Насос 1 навесной системы сообщен всасывающей гидролннней 2 с баком 3 и напорной гидролннией 4 - с распределителем 5. Распределитель 5 через быстросоеднняемые муфты 6 сообщен с гидроцнлиидром 7.
В сливной гидролинии 8 установлен фильтр 9, выход которого гидролинией 10 сообщен со всасывающей гндролпнией 11 насоса 12 рулевого управления. Насос 12 напорной гидролннней 13 сообщен с гидроусилителем 14 рулевого унравления, которвп сливной гидролинией 15 сообщен с баком 3. Нанорная гидролииня 4 насоса 1 навесной системы сообщена со входом фильтра 3 через двухлинейный регулирующий клаиан, выиолнениый в виде расиоложенного в корпусе 16 подпружиненного золотника 17, управляемого от перепада давления па дросселе 18, установленного на вхо/а,е в фильтр. Параллельно дросселю 18 в сливную гидролинию 8 включен двухлннейпый дифференциальный клапан 19, унравляемыи от перепада давления на дросселе 18.
Оппсаниая гидросистема работает следующим образом.
Поток рабочей жидкости насосом 1 по всасывающей гидролинии 2 засасывается из бака 3 и ио иаиорнои гидролинии 4 подается к распредел гтелю 5. Далее через быстроразъемиые муфты 6 рабочая жидкость иостуиает в гидродилиидр 7 и ио сливной гидролииии 8 через фильтр 9 тоикой очистки но гидролинии 1U во всасывающую гидролииию И насоса 12 рулевого управления. Часть потока рабочей жидкости, соответствующая подаче иасоса i2, поступает в его всасывающую камеру, далее по напорной гидролииии 15 паиравляется к гидроусилителю 14 и затем по слпвиой 1-идролииии 15 иоступает в бак 3. Оставшаяся часть потока, пройдя фи.1ьтр 9, ностуиает иепосредствеиио на охлаждение в бак. Таким образом, в иасос 12 и гидроусилитель 14 рулевого уираыления рабочая жидкость, ирошедшая фильтр тоикой очистки и не смешавшаяся до этого с засорепной жидкостью, содерлсащейся в баке гидросистемы.
При прохождеиии ио сливной гидролинни 8 иотока рабочей жидкости, иревышающего по своей величине потребность насоса 12 или равного ей, усилие, оиределяемое перепадом давления на дросселе 18, иревышает усилие сжатия нружииы, размещенной Б корпусе Ш золотника 17, и он, находясь в нижнем ноложеиии, разъединяет нагнетательную гидролинию 4 и сливиую гидролииию 8. В случае, если ио сливной гидролиини 8 ироходит поток рабочей жидкости, величина которого меньше подачи иасоса 12 (например, при срабатыванни гидроцилиндра одпостороииего действия, подключениого к быстроразъемиым муфтам 6, вместо показанного на чертеже гидроцилиидра двустороннего де11ствия), уснлие, опреде.ияемое перепадом давле1иш па дросселе 18, становится меньше, чем уснлие иружины золотника 17, и оп, перемещаясь вверх, соединяет нагнетательную гидролинию 4 со сливной гидролинией 8, в результате чегообесиечивается ностунленне необходимого количества рабочей жидкости на всасывание иасоса 12. При прохождении но сливиой гидролинин 8 потока, значительно нревышающего по своей величпне потребпость пасоса 12, под действием перепада давлеПИЯ на дросселе 18 открывается клапан 19, и часть потока рабочей жидкости проходит мимо дросселя 18. Тем самым предотвращается чрезмерное возрастание перепада давлепня на дросселе 18 и, следовательно,
предотвращаются соответствующие потери моидиости в гидросистеме.
Форму л а изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель навесной системы, гидравлически соедииенпый гидролиииями с гидроцилиндром навесной системы, напорной гидролипией -
с насосом навесной снстемы и сливной гндролипией через установленный в ней фильтр - с баком, насос рулевого унравления, гидравлически соединенный всасывающей гидролинией с баком, а напорной - с гндросистемой рулевого унравления, прпчем подача пасоса рулевого управления меньше иодачи насоса навесной снстемы, отличающаяся тем, что с целью иовышеиия долговечиости и надежности
системы путем улучшеиия очистки рабочей жидкости, иостуиающей в систему рулевого унравлення, она снабжена двухлинейпым регулнруюгцим клапапом, выполненным в виде расиоложеиного в кориусе подиружппенного золотника, установленным в гидролиннн, соединяющей напорную гидролпппю насоса навесной системы со сливной гидролинней, дросселем и двухлинейпым днфференциальным клапапом, установлепными параллельпо в сливиой гидролипии, причем машстрали уиравления двухлпиейиых регулирующего и дифференциального клапанов соединены со сливной гидролиииеи до и после уиомянутого дроссе.тя,
а сливная гндро.чнння насоса навесной системы соедниеиа со всасывающей гидролннией насоса рулевого уиравлеиия.
Псточники ииформации, иринятые во внимание ири экспертизе
1. Любимов Б. А. и др. Тенденции развития гидравлических систем зарубежных тракторов. М., ЦППИтэтракторсельхозмаш, 1974, с. 55. 2. Руководство но эксплуатации и уходу
тракторов «Беларусь МТЗ-80, MT3-80J1, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Минск, «Ураджай, 1973, с. 12 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод механизма подъема-спускания рабочего оборудования | 1976 |
|
SU580367A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU745725A1 |
Гидросистема транспортного средства | 1976 |
|
SU639739A1 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU502164A1 |
Гидравлическое устройство привода стола плоскошлифовального станка | 1976 |
|
SU595548A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU967869A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1986 |
|
SU1432318A2 |
Гидропривод | 1979 |
|
SU806911A1 |
Рекуперативный гидропривод землеройной машины непрерывного действия | 1985 |
|
SU1270243A1 |
Гидропривод механизма подъема- опускания рабочего оборудования | 1978 |
|
SU731084A2 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-11-09—Подача